Волк интересное животное изложение

Виктор Павлович Давыдов
Как писать изложение и сочинение. Рабочая тетрадь для учеников 6-7 классов

Волк – мощный зверь. Он похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире. Шея толстая. Хвост опущен и висит как полено. Его толстые уши стоят торчком. Глаза расставлены косо и горят злобно-желтоватым блеском.

Волчья шерсть грубая, густая и длинная. Она окружает шею зверя, как воротник, поэтому шея кажется особенно толстой.

Мы переехали в новую квартиру и сразу же стали расставлять мебель в зале – в большой светлой комнате с одним, но широким, во всю стену, окном . И вот что у нас получилось.

У окна, на высокой подставке, весело зазеленели цветы. В углу справа удобно устроилась тумбочка с телевизором. Рядом с ней засверкал чисто вымытыми стеклами шкаф-стеллаж, а за шкафом заблестело пианино. Напротив с удовольствием заняли места диван и стол. Над диваном уцепились за стенку часы.

Каждой вещи нашлось свое место, и в зале стало очень уютно.

Схема текста-описания

1. Общее впечатление о предмете (явлении).

2. Признаки предмета (явления).

3. Отношение к предмету (явлению).

Рассуждение как тип речи принципиально отличается от описания и повествования. Описание и повествование используются для изображения окружающей действительности, в рассуждении же передается последовательность человеческих мыслей. Главная задача автора при рассуждении – объяснить причины того или иного явления, события, его сущность (причинно-следственная связь).

Рассуждение обычно состоит из трех частей. 1. Утверждение (тезис), которое нужно доказать. 2. Обоснование тезиса: приводятся аргументы (примеры или аргументы) 3. Вывод на основе примеров или аргументов.

Основные вопросы, которые мы задаем при рассуждении:

2. Почему это произошло, случилось?

Специфика вопросов ПОЧЕМУ? отражает суть рассуждения – доказать истинность какого-либо положения (тезиса) на основе причинно-следственных отношений, доказательств. Используются побудительные, вопросительные и восклицательные предложения, риторические вопросы и восклицания, обращения, повторы, оценочные морфемы, фразеологизмы и т.д.

Для убедительности и доказательства логической связи используются грамматические формы:

– вводные слова (во-1-х, во-2-х, следовательно, таким образом, наконец…);

– союзы (однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы, несмотря на…);

– сложные предложения с разными видами связи и обособленными оборотами;

– отвлеченная лексика и отвлеченные понятия (абстрактные имена существительные).

Пример текста-рассуждения:

Василису назвали Премудрой, потому что она все умела делать: испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и получила такое прозвище.

Читайте также:  Жирную пищу животного происхождения такую

-это доказательство ложности выдвинутого тезиса.

В сочинении можно опровергнуть:

– какое-либо утверждение автора;

– какое-либо утверждение героя текста.

При опровержении должны соблюдаться этические нормы (то есть спор в корректной форме):

Р. П. Возражение против кого?/чего?

Схема текста-рассуждения

2. Доказательства (объяснения, примеры).

От тезиса к доказательствам

От доказательств к выводу.

Составление текста-рассуждения:

Слово МОРОЗ – имя существительное. (Выдвигаем тезис – это точно сформулированная мысль)

Попытаемся доказать это. (Доказательство)

Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос ЧТО?

Во-вторых, слово МОРОЗ относится к одному из трех родов, а именно – к мужскому: этот МОРОЗ, крепкий МОРОЗ…

В-третьих, слово МОРОЗ склоняется, т. е. изменяется по падежам: МОРОЗ, МОРОЗА, МОРОЗУ…

В-четвертых, в предложении слово МОРОЗ чаще всего является подлежащим и дополнением. Например: Сегодня на улице МОРОЗ за нос щиплет! Здесь МОРОЗ – подлежащее.

Итак, мы доказали, что слово МОРОЗ – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи (Вывод).

Важно! В речевой практике разные типы речи часто сочетаются друг с другом, и в этом случае их описывают, отмечая ведущий тип речи и элементы других типов речи (например, «рассуждение с элементами описания»).

Обобщённая таблица по типам речи:

Упражнение 3. Определи типы речи.

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. (А. И. Куприн)

Источник

Волк интересное животное изложение

Вот он на снимке, тот волк. Нам обоим в тот раз повезло. Повезло еще двум волкам, по которым стреляли, но промахнулись. А двум не повезло — вышли на хороших стрелков.

ВСЕ ЖИВОЕ, обреченное умереть, жалко. Но волк — особый объект охоты. Это древний конкурент человека на охотах и смелый, кровожадный грабитель в хлеву, во дворе, на летнем пастбище. С человеком волки конфликтуют на равных. Сейчас, когда возле людей поживиться можно чаще всего лишь собакой и когда в лесах копытных животных почти не осталось, волки двинулись в заповедники. Животных тут охраняют от браконьеров. Теперь же им угрожают «браконьеры», не только способные взять свое, но и не знающие наших порядков, — оленей, косуль, кабанов и лосей волки считают своей законной добычей. И если мер не принять, заповедники волки опустошат. Что делать? Стрелять в охраняемых территориях не с руки — в наше время можно оказаться в союзниках у волков. Но бороться с волком необходимо. Предпочтительна охота на него тихая — разорение волчьего логова летом. Зимой же можно волков преследовать за границами заповедника. Способов прищучить серых немало: облавы с флажками, засады, преследованье на «Буранах». «Надо сесть волку на хвост», — сказал, обсуждая эту проблему, один из зоологов.

Читайте также:  Южноамериканское вьючное животное семейства верблюдовых 4 буквы

Волки — животные интересные. Лес без них — как пруд без щуки, не дающей дремать карасям. Но в большом числе зверь в людных местах и в заповедниках нетерпим. Не за то волка бьют, что сер, а за то — что овцу съел.

Хорошо помню давнюю фотосъемку. В зоопарке города Сиднея я буквально прилип к ограде, за которой жили два легендарных животных — гигантские ящеры с индонезийского острова Комодо. Это был дар австралийцам президента Сукарно. Я был не единственный зачарованный странными существами, величиной и обликом походившими на крокодилов — огромными ящерицами-варанами (внушительней звучит «ящеры», названные драконами). Два темно-бурых чудовища длиною почти в три метра в неволе чувствовали себя превосходно. Они лежали на солнцепеке и слегка шевелили чешуйчатыми хвостами. Варанам кинули мясо, и они набросились на него, отрывая и поспешно глотая большие куски. Раздвоенный оранжево-красный язык одного из драконов беспрестанно пульсировал, исследуя землю около корма.

Перед нами были живые реликвии очень далеких времен. По всем законам им полагалось бы стать ископаемыми свидетелями жизни, кипевшей на нашей планете шестьдесят миллионов лет назад. Но они не вымерли, уцелели каким-то чудом на затерянных в океане маленьких островах. Обнаружили их в 1911 году в полном здравии, к вымиранью совсем не склонными.

ЗЕМЛЯ человеком обшарена основательно. Все живое на ней замечено, описано, зарисовано, сфотографировано, поймано для зоопарков. Казалось, ничего нового обнаружить уже невозможно, не считая разве что насекомых — их каждый год продолжают открывать сотнями. Однако время от времени мир зоологов потрясают сенсации. В Африке с вышки для ночных наблюдений за животными, приходящими полизать соль, я видел лесного черного кабана. Этот огромный родственник всех кабанов и домашней свиньи не был известен науке до 1904 года. Ошеломляющую новость ученый мир пережил и в 1938 году: у берегов Южной Африки была обнаружена необычная кистеперая рыба. Считалось, подобные рыбы (плавники у них были продолженьем конечностей) вымерли шестьдесят миллионов лет назад. Их отпечатки находили в затвердевших земных породах, и это было зримое доказательство: разные формы жизни, обретая средства передвиженья на суше, начали покидать воду. И вдруг известие: кистеперая рыба жива!

Древнюю рыбу поймали африканские рыбаки. Для них это была просто необычная рыба, но английский ученый Дж. Смитт, прослышавший о неожиданном трофее, поверил в существованье ископаемой рыбы. Началась долгая многолетняя охота с разочарованьями и надеждами, пока не наступил момент, когда ученый получил прямо в руки экземпляр фантастической рыбы. Сейчас поймано около сотни подобных рыб. Чучела латимерий (так названа рыба) есть в нескольких музеях мира.

Читайте также:  Животное которое имеет 2 языка

Источник

Блог Кропачевой Яны Николаевны «Дистанционное обучение»

Цель данного блога – предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, т.е. в любом месте, где есть компьютер и Интернет.

суббота, 6 декабря 2014 г.

Изложение(4) № 46D20F (ФИПИ)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Прослушать

Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю ее свои «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу.

Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как все в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы. Для меня им стала книга «Животные-герои», для кого-то — месяц, проведённый летом в деревне, первый поход с ночёвкой в лесу. (28 слов)

Надо ли перечислять всё, что может пробудить интерес ребенка к природе? А позже он умом постигнуть обязан, как всё в живом мире переплетено и взаимосвязано, как этот мир прочен и уязвим одновременно. (32 слова)

Но всё-таки не ум, а Любовь ко всему живому делает познание мира столь интересным и дает некую точку опоры в отсчёте всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки…Любовь, приближающая человека к счастью. (36 слов)

Источник

Оцените статью