Комплексный анализ текста по русскому языку позволяет проверить знания по орфографии, синтаксису, стилистике.
Комплексный анализ текста
1) Вообще-то вода, истинное чудо земной природы, заслуживает, быть может, великой поэмы – так интересна она сама по себе, так велика ее роль в нашей жизни, так драматична и сложна судьба этого драгоценного жидкого материала. 2) Некоторые на первый взгляд простые физико-химические свойства воды настолько нам привычны, что мы не задумываемся об их истинном значении. 3) Взять, например, ее четырехградусную тепловую константу. 4) При этой температуре вода обнаруживает поразительное свойство – она становится почему-то наиболее тяжелой и плотной. 5) И когда осенью остывает какой-либо водоем, то холодная вода опускается с поверхности вниз, на ее место поднимается более теплая – и так далее, пока вся водная среда не перемешается и не примет четырехградусную температуру. 6) Но вот холодает все больше, поверхностный слой воды остывает на один-два градуса. 7) И тут-то происходит странная метаморфоза: подчиняясь тончайшим молекулярным законам, вода разжижается и легчает. 8) Этот холодный легкий слой, как бы плавая на поверхности водоема, создает своего рода тепловую подушку и не позволяет охлаждаться нижележащей толще. 9) Образующийся при нуле градусов лед еще легче и потому не тонет. 10) Поистине сказочное свойство! 11) Кусок легкого олова, тяжелого свинца или, скажем, аморфного воска тонет в собственном расплаве, а лед чудесным образом держится на поверхности воды. 12) Не будь этого, наши водоемы промерзли бы до дна. 13) Все живое там погибло бы, и сама Земля не вырвалась бы из ледяного плена.
1.Определить основную мысль текста.
3. Определить стиль и тип речи.
4. Выписать слова и словосочетания, характерные для данного стиля речи.
5. Выполнить разбор по составу слов задумываемся, образующийся, поверхностный.
6. Укажите номер сложносочиненного предложения.
7. Сколько звуков [а] в слове холодная.
8. Выписать 10 слов с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово.
9. Из предложения 13 выписать частицы.
10. Составьте схему второго предложения, определите вид сложного предложения.
Источник