- 2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 17, 18, 19
- Что относится к объектам живой и неживой природы на картинках (см.), Окр.?
- Кроссворд «Явления природы» материал по окружающему миру (2 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Неживая и живая природа. Стр. 17-19 Окружающий мир 2 кл, рабочая тетрадь ответы
- 1. Подчеркни карандашами разного цвета объекты неживой и живой природы.
- 3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово).
- Значение Солнца для жизни на Земле (тепло, свет), объяснение по схеме
- Живая и неживая природа
- Природа — это
- Живая природа — это
- Неживая природа — это
- Заключение
- Тесты на тему: «Живая и неживая природа»
2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 17, 18, 19
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
Солнце , ель , лягушка , воздух , карась , ландыш , гранит , кактус , созвездие , облако , подосиновик , комар , льдина , сосулька , роза , вода .
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
4. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполните таблицу (выберите три страны по своему усмотрению).
Страны | Объекты неживой природы | Объекты живой природы |
Венгрия | пещеры, река Дунай, термальные источники | дрофа, бобр, форель, паприка |
Австрия | горы Альпы, река Дунай, водопады, озера, леса | лес, серна, сурок, олень, эдельвейс, виноград |
Греция | острова, древние развалины, гора Олимп | кипарис, апельсин, олива, цикада, пчела, кабан |
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.
(1) Взойдёт Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается. ( солнце )
(2) То, от чего тает лёд. ( тепло )
(3) Не стукнет, не брякнет,
а в окно войдёт. ( свет )
Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Солнце даёт свет и тепло, необходимые для жизни растений, животных и человека.
6. Рассмотрите иллюстрации на с. 34-35 учебника. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В рамке нарисуйте схему, показывающую пример связи между объектами неживой и живой природы.
Источник
Что относится к объектам живой и неживой природы на картинках (см.), Окр.?
Запомнить в чём различие объектов живой и неживой природы непросто для второклассника. Во всяком случае, эта тема у многих вызывает трудности.
Так в чём дело отличие и как различать, что относится к живой природе, а что нет?
Итак: всё, что растёт, развивается, дышит, питается, даёт потомство, умирает, является объектами живой природы.
Дерево с 1ой картинки, девочка с 4ой, бабочка с 5ой и медведь с 8ой растут, развиваются, дышат, дают потомство и умрают? Да.
А к неживой природе относятся солнце, сосульки, камень, облака. Они ведь не дышат, не дают потомства и не умирают.
К живой природе относится то, что способно жить и развиваться, размножаться самостоятельно, без вмешательства посторонних сил.Объектами живой природы на этих картинках являются девочка, медведь, бабочка, цветы, дерево, лес.
На картинке с медведем ещё видна рука экскурсовода, предполагаемый экскурсовод тоже живой объект. Все перечисленные объекты способны питаться, дышать, размножаться. У них есть жизненный цикл — рождение, рост, развитие — размножение — питание — дыхание — движение — отмирание.
К неживой природе относятся изображённые на картинках сосульки, камень, небо, облака, солнце. Неживая природа основа жизни объектов живой природы.
Источник
Кроссворд «Явления природы»
материал по окружающему миру (2 класс) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит.
«Люби и охраняй природу» «Люби и охраняй природу»
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо.
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы.
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме » Человек и природа.Правила поведения в природе»
урок в 1 классе по учебнику Саплиной.
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те.
Источник
Неживая и живая природа. Стр. 17-19 Окружающий мир 2 кл, рабочая тетрадь ответы
1. Подчеркни карандашами разного цвета объекты неживой и живой природы.
К объектам неживой природы относятся: солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина и сосулька. Подчеркнем их синим цветом.
К объектам живой природы относятся: ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза, вода. Подчеркнем их зеленым цветом.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках.
К неживой природе относятся: водопад, луна, облако.
К живой природе относятся: дерево, лягушка, гриб.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово).
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.
Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм
Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Ответ: солнце
Ответ: тепло
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
Значение Солнца для жизни на Земле (тепло, свет), объяснение по схеме
Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
Источник
Живая и неживая природа
Живая и неживая природа — тема сегодняшнего урока. Разберем признаки, приведем примеры, найдем взаимосвязи между живой и неживой природой.
Природа — это
Оглянись вокруг и посмотри, что тебя окружает? Вместе с человеком на земле живут звери, рыбы, птицы, насекомые, растут деревья и цветы. В небе мы видим Солнце, Луну, звезды и планеты. Есть вода, земля, горы, воздух. Все это и есть природа.
Природа — это все то, что существует вокруг нас, кроме того, что создано человеком. К природе не относятся: дом, стол, стул, посуда, книга, одежда и т. д. (все это сделано человеком).
Природу делят на живую и неживую. Сейчас разберем более подробно.
Живая природа — это
Вся живая природа рождается, растёт, чувствует, дышит, питается, размножается. Человек — это частичка живой природы. Также к живой природе относятся звери, рыбы, птицы, насекомые, цветы, кустарники, деревья, грибы. Можно привести огромное количество примеров живой природы. Назовите свои примеры.
Неживая природа — это
В природе, как мы уже говорили, есть вода, воздух, песок, почва, камни, горы, планеты, звезды. Все это относиться к объектам неживой природы. Неживая природа не имеет признаков живой природы. Пример: камень не рождается, не растет, не дышит, не питается, не чувствует, не дает потомства (относится к неживой природе).
ПРИЗНАКИ | ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
рождается | да | нет |
растет | да | нет |
дышит | да | нет |
ест | да | нет |
чувствует (реагирует на изменение окружающей среды) | да | нет |
размножается (дает потомство) | да | нет |
Заключение
Живая и неживая природа тесно взаимосвязаны между собой. Живая природа не может существовать без неживой.
Приведем примеры:
- человеку, животным и растениям для жизни нужны воздух и вода;
- рыбы могут жить только в воде;
- растения растут, потому что светит солнце.
Назовите свои примеры взаимосвязи живой и неживой природы.
Тесты на тему: «Живая и неживая природа»
Для закрепления материала предлагаем вам пройти тесты. Всего тестов 10. Нужно выбрать один правильный ответ. Результат можно посмотреть сразу после прохождения.
Если Вам была полезна наша информация не забудьте оценить и оставить комментарий. По желанию подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и в других социальных сетях. )))
Источник