Возвращаются перелетные птицы строят гнезда

Что происходит в жизни птиц и насекомых весной ?

признаки весны в неживой природе:
1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.
2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.
3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.
4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.
5) Очень опасно ходить по подтаявшему льду. Нельзя затевать игры на речке во время ледохода.
6) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.
7) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям
8) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.

Признаки весны в живой природе:
a)в жизни птиц с приходом весны: возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов
Подобные изменения стали возможно т. к. Многие птицы питаются насекомыми. А с приходом весны насекомые вылезают из своих укрытий. Птицам стало больше корма. Растаял лёд на реках и озёрах, поэтому возвращаются водоплавающие птицы

b)в жизни зверей: Звери линяют – меняют зимнюю шубку на летнюю. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи, бурундуки. У многих зверей весной появляются детёныши.

c)На лиственных де­ревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои.
Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести. Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежника­ми.

если все кратко написать:
Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство.

Источник

Как с приближением весны изменилось поведение птиц. Окружающий мир, 2 класс

С приближением весны сильнее меняется поведение птиц. Зимующие птицы, сороки и синицы, становятся активнее, они начинают звонко петь. Чем теплее становится на улице, тем чаще можно услышать их трели. Их голоса не похожи на те, что они издают в морозы. Они становятся более мелодичными. Так птицы готовятся к гнездованию. Они строят гнезда и ожидают появление потомства. Если зимой такие птицы держатся в стаях, то весной разделяются.

Читайте также:  Radiant records nanami синяя птица

Из теплых стран первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда на земле появляются первые проталины. Их песни оповещают о приближении теплого времени года. Следом за ними прилетают трясогузки, скворцы, ласточки. Когда снег сходит с земли в небе можно увидеть стаи гусей, куропаток, лебедей и журавлей. Эти птицы также приступают к строительству гнезд. Поют они чаще вечером или по утрам, потому что днем заняты поиском пропитания и строительством жилья для птенцов. Для будущего дома пернатые собирают траву, мох, листочки, веточки.

Ближе к маю в лесу можно услышать трели соловья. Он поет очень красиво и заливисто. Так соловей привлекает самку, чтобы создать с ней пару. Позже самки начинают вить гнезда и высиживать яйца с птенцами. Когда птенцы вылупляются, самцы помогают их прокормить.

Источник

Конспект НОД «Вестники весны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Расширить представления детей о птицах в весенний период, развивать конструктивные способности.

Образовательные : Умение наблюдать эко – связи в природе

Речевые :Умение делать выводы из наблюдений и выражать в своей речи.

Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Экологические связи: тепло – птицы – корм – гнездо- потомство.

Словарь: насекомоядные, скорлупа, потомство, стая..

Материал: макет дерева с гнездом; образцы птиц (оригами). Квадраты цветной бумаги: зеленый, коричневый; ножницы, карандаш. Материал для опыта: грузы разного веса, крылья из бумаги разной величины.

Ход: Звучит грамзапись (пение птиц)

Занялись устройством гнёзд

— «Наступила весна, какие дела у птиц в это время года?»

Ответы детей ( возвращаются перелетные птицы; строят гнёзда; высиживают яйца, выводят птенцов…)

— «Каких птиц, мы встречаем весной?»

Ответы детей: (грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, ласточки…)

— «А почему они улетели, и только вернулись весной?

Ответы детей: (птицы это насекомоядные, а зимой им нечем питаться…)

-«А какие птицы зимовали и не улетали и почему?

Ответы детей: ( не улетали воробьи, синицы, вороны, сороки, дятел…Эти птицы питаются семенами растений , ягодами, отходами …)

— «Птицы очень заботятся о своём потомстве, сидят на гнезде беспокойные. Если вы увидите гнездо и захотите понаблюдать, нужно очень осторожно подойти, не шуметь, чтобы не спугнуть птицу.»

Дети подходят к макету дерева, где распложено гнездо, на гнезде сидит птичка (оригами); на ветке рядом сидит ещё одна, в гнезде яйца.

— «Ребята, а вызнаете, что если птицы строят гнёзда на солнечной стороне- то весна будет холодной. А если гнездятся на теневой стороне – то весна будет теплой»

_ « А, вы когда- нибудь задумывались, почему птицы летают?

Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе.

Дети проверяют, как планируют разные «Крылья» с разными грузами — «туловище»,

Читайте также:  Антистресс раскраски жар птица

делают вывод: Крылья помогают птицам удерживаться в воздухе, и чем больше крылья, тем птица больше парит в воздухе.

« А что же наши птицы?»

Обращаем внимание на макет с гнездом. На полу лежит скорлупа от яиц.

— «Ребята, что бы это значило? Почему скорлупа пустая?

Ответы детей : ( из яиц вылупились птенчики…)

_ « А что я их не вижу не в гнезде, не на ветках, где бы они могли быть? Давайте их поищем.»

Дети проходят к столам , где под листом зеленой бумаги лежат заготовки для поделки птиц.

Удивительное дело: (помахать кистями рук)

К нам вдруг птичка прилетела (кулаком одной руки постучать по ладони другой руки)

Мол , насыпьте мне зерно (развести руки в приглашающем жесте)

Вот зерно и крошки есть («сыплющие» движения пальцами)

Только б всё смогла ты съесть.

Гостья зерна поклевала (постучать «клювиком» по столу)

Головою покивала (пальцы соединены в «клюв» наклоны кисти вниз — вверх)

И взлетела на плетень (помахать кистями)

Песни петь для нас весь день (пальцы соединенные в «клюв»- раскрываем)

1.Услышали они , как мы играем, и показались из под травки.( убираем лист зеленой бумаги);

2.А вот и крылышки показались: (складываем квадрат по диагонали)

3. Замахали крыльями: (делаем складку)

4. сложили крылья: (сложили поделку пополам)

5. расправили крылья поочередно, сначала одно, потом другое: (отгибаем крылья вверх, с одной стороны, потом с другой)

6. Показался клювик ( сгибаем складку, со стороны головы. внутрь)

7. а вот и показался хвостик: (вырезаем с помощью ножниц хвост, по черте воспитателя, сделанной карандашом)

Дети готовые поделки рассаживают на ветках.

— «Ребята, если вы увидели, что перелетные птицы летят большими стаями, то значит, весна будет дружной и теплой»

Ударил гром двенадцать раз

Чтоб каждый кустик был певуч,

Источник

напишите. что происходит весной в природе

признаки весны в неживой природе:
1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.
2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.
3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.
4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.
5) Очень опасно ходить по подтаявшему льду. Нельзя затевать игры на речке во время ледохода.
6) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.
7) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям
8) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.

Читайте также:  Бизнес план готовый птице ферма

Признаки весны в живой природе:
a)в жизни птиц с приходом весны: возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов
Подобные изменения стали возможно т. к. Многие птицы питаются насекомыми. А с приходом весны насекомые вылезают из своих укрытий. Птицам стало больше корма. Растаял лёд на реках и озёрах, поэтому возвращаются водоплавающие птицы

b)в жизни зверей: Звери линяют – меняют зимнюю шубку на летнюю. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи, бурундуки. У многих зверей весной появляются детёныши.

c)На лиственных де­ревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои.
Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести. Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежника­ми.

если все кратко написать:
Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. В мае гремит первая гроза. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство.

Пришла весна. Распустились на деревьях почки, потекли ручьи, травка зеленеет, солнышко блестит. Деревья словно «ожили».
Пришла весна и в лесу. Животные просыпаются после зимней спячки. Ёжик вылез из своей норки, и начал искать себе иду. Медведь тоже проснулся, и первым делом пошёл на прогулку. Слышно стук дятла, он тоже наверное захотел покушать. На деревьях видно рыженький хвостик, это наверное белочка ищет себе орехи.
Мне нравится весна, потому, что в это время года всё распускается и все просыпаются.

Первое, что бросается в глаза при наступлении весны — это с каждым днём убывающий снег. Он тает прямо на глазах. День-другой и уже повсюду журчат весёлые ручьи. Не отстают и сосульки: звенит капель, сверкает на солнце хрустальная бахрома крыш.
Дни становятся длиннее и теплее — ведь Солнце поднимается всё выше над горизонтом.
Ночью слышен гул — это лёд на реке оседает, начинается ледоход. Реки от избытка воды выходят из берегов, затапливая низины — половодье. Тут уж не до игр возле реки: того и гляди, оторвётся льдина от берега — быть беде.
От земли идёт пар, почва оттаивает, наполняется влагой. Высокое голубое небо иногда затягивается тучами, вот-вот сверкнёт молния, прогрохочет гром — это первая гроза и из туч на землю хлынет дождь, а не снег, как было зимой.
Весенние ночи темны, всего три ярких звезды льют свой призрачный свет на Землю. Наиболее приметное созвездие весеннего неба — Лев.

Источник

Оцените статью