Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам.
Формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с природными часами.
2. Развивать познавательную активность и интересы детей.
3. Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
4. Воспитывать желание беречь, любить природу.
Материал : картинки с изображением птиц и растений, музыка «Звуки леса», альбомные листы, цветные карандаши; гербарий листьев берёзы, клёна, дуба, рябины, липы, сосны.
Воспитатель
«Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Воспитатель:
Дети как вы понимаете эти слова? Ответы детей. Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? Ответы детей. Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны? Да. А чтобы было всё по- настоящему, давайте включим грамзапись «Звуки леса». Закройте пожалуйста глаза и послушайте.
Воспитатель:
Чьи голоса слышны в лесу? Да, это поют птицы, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы, пищат комары, квакают лягушки у озера.
Чтение стихов о лесе.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
С. Погорельский
В лесу
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери, и птицы
На родном говорят языке.
Автор: В. Орлов
Воспитатель:
А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их. Сейчас я предлагаю вам игру: «Подбери дерево» Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
Что ещё растёт в лесу? Правильно, ягоды. Отгадайте загадки.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с(малиной)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (малина)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника).
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
В верх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
Воспитатель:
Ой, ребята, мы с вами уже долго бродим по лесу. Сколько же сейчас времени? Вот беда, мы не взяли с собой ни телефона, ни часов. Как же нам быть? Кто знает ответ на этот вопрос? Ребята, кажется я догадалась. Нам в этом помогут живые часы природы. Знаете, что это такое? Нет. Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте. Оказывается, в природе всё взаимосвязано.
Сейчас, наверное, никто бы и не задумался об определении времени. У каждого есть часы. Часы везде: на руке, в сотовом, в машине и т. д… Люди уже не могут представить себя без них, они даже не задумываются о том, что природа сама по себе — большие часы. Нужно только уметь ими пользоваться. Интересно, что время действительно можно определить с помощью птиц! Птицы пробуждаются в разное время суток, поэтому они могут быть ориентирами во времени.
Так, к примеру воробей ,эту птицу можно считать аристократом, потому что она начинает бодрствовать позже всех, не раньше 5-6 часов утра.
Кукушка и иволга -эти птицы начинают просыпаться в районе 3-4 часов утра.
Уже ближе к 4 часам свою активность начинают проявлять щегол и скворец.
Так как воробьи куда более распространены и их громкое чириканье может узнать каждый, то они являются наилучшей точкой отсчета для времени.
А ещё можно ориентироваться по цветам. Какие цветы растут в лесу. Ответы детей. Правильно.
Одуванчики – это растение можно найти почти в каждом месте, где растет трава. Данные цветы раскрывают свои бутоны примерно в 6 часов утра, а закрываются они около 3-4 часов дня.
Также хорошим вариантом для определения времени в дневное время будет цветок мать-и-мачехи, они начинают свое открытие немного позже, нежели бутоны одуванчика, происходит это в 10-11 утра.
Если же время необходимо узнать вечером, то сделать это благодаря ночной фиалке, раскрываться она начинает ближе к 9-ти часам вечера.
В случае, когда рядом есть водоем, то определить врем легко по кувшинкам, их раскрытии припадает на 9 часов утра, а закрытие происходит в период с 19 и до 20 часов вечера.
Хочу заметить, что даже и в наши дни, когда существуют новейшие технические приспособления для ориентирования во времени, умение обходиться без приборов не утратило своего значения. Люди самых разных профессий неожиданно могут оказаться в условиях, когда знание природы имеет очень важное, а порой и решающее значение. В этой области человечеством накоплен большой опыт. Для ориентировки во времени и пространстве можно использовать самые разнообразные предметы и явления природы — от звезд на небе до камня на земле. И чтобы закрепить весь полученный материал, я предлагаю вам нарисовать живые часы природы: это могут быть либо птицы, либо цветы. Дети рисуют и подписывают время, затем рассказывают о своей работе. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу. Вы сегодня узнали, что время легко определить и без часов.
«Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».
Леонардо да Винчи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»
Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка».
Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы»
Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы»Цель: развитие поисковой деятельности.Задачи: развитие представлений о днях недели, временах года, частях суток.развит.
Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группе » Детские исследования. Живые барометры зимы.»
В занятии используется технология А.И.Савенкова «Учебные исследования». Дети знакомятся с чувашском народным гигроскопом, прибором определяющим влажность возду.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе«Живая и неживая природа».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе » Живая и неживая природа".
Источник
Квиллинг ВРЕМЕНА ГОДА Бумага
Продолжаю помогать воспитателям в детском саду украшать группу. Это панно в уголок природы, часы времен года. Стрелочка двигается в зависимости от времени года на улице.
Потрясающе! Очень красиво! Вашей группе очень повезло, что у нее есть Вы!
Спасибо!! Воспитатели тоже так думают.
Анютины глазки у Anjuta. А Ваши «Времена года» просто супер!
Спасибо огромное за подсказку. Нашла и вставила ссылку.
Отличная идея! Всё очень красиво!
Спасибо! Особого мастерства здесь не потребовалось, но детишки очень любят детальки картин с глазками, маленьких птичек и другие маленькие детальки. Старалась, чтобы им понравилось!
Как просто и в тоже время здорово. Пожалуй идею возьму на заметку.
Замечательный календарь времен года!
Очень красиво. Вы просто находка, золотой кладезь для воспитателей. Что же они будут делать когда вы пойдете в школу?
в школу пойдем с 8 лет не раньше. а воспитатели будут завидовать нашим учителям- столько работы делаю за них.
Жаль их мы в этом году уходим , а выпуск будет в следующем. Так одна воспитательница мне сказала,что такая новость для нее ,как нож в спину.Хотя я им сделала всего работ 10 , а не столько как ВЫ (много чего брала у Вас). Но чесно признаюсь, мне это было только в удовольствие. У нас вообще в саду лишний гвоздь не забьешь, так мы старое снимали , а новое ставили,идей было много, но не дали им осуществитьсяВот такая система
Очень рада, что что-то из моих идей могло пригодиться.. У меня мама работает в детском саду заместителем заведующей по методической части, так что я и для группы и для ее кабинета все делаю с удовольствием. Мама у меня делает картины из кожи. Наш садик благодаря нашим работам всегда 1-е места в районе занимает а сотрудники всегда приходят посмотреть, что еще наша семейка новенького придумала. Приятно конечно и маме моей и дочке когда меня нахваливают
Слов нет до чего же красиво. Какая вы молодец. замечательные работы. Глаза разбегаются, все разом хочется рассмотреть)))))))) Очень понравилось.
Спасибо большое! Очень приятно.
Фантастически красиво! Вы умница!
Очень оригинальное оформление! Спасибо за идею. Попробую сделать такой календарь в своей группе.
замечательная идея сделать такие часы.
Вот это да. Квиллинг — это не просто красиво, но ещё и полезно. А какой размер календаря? А размер полосочек?
Основа- так мною любимая, потолочная плитка. 50х50. я всегда ее использую для стендов- на нее хорошо крепить, разные цвета и стоит дешево. а размер полосок- я режу » на глаз» всегда одинаковые с помощью резака. если честно никогда не измеряю- около 5 см
Очередной раз с огромным удовольствием рассматриваю Ваши работы и думаю, что Вы- замечательный человек, другой такую красоту создать не сможет. Удачи Вам!
Вы творческий человек. Надо же такое придумать. Так все гармонично. Нет слов. Браво.
Спасибо! До занятия квиллингом и не подозревала, что я творческий человек
ВЫ — однозначно ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК. ВОСХИЩАЮСЬ.
Здорово! Забираю в кармашек
Взяла в копилочку. Спасибо за чудесную идею.
Очень удачно все подобрано! Замечательная идея!Я тоже постараюсь сделать внуку Витале с садик такую работу.
Обалденно просто ! Я для садика делаю много всяких штучек и как раз думала что бы придумать с временами года, у дочки в группе сломались часы покупные такого плана. И вот нашла вашу идею. Исполнение очень аккуратное, вы большая молодец !
Ой как здорово! Я себе в группу сделаю.
Спасибо огромное,я сделала сыночку в садик.Всем очень понравилось.Я выставила свою работу,не так красиво как у вас,но тоже ни чего получилось.
Какая замечательная работа! Восторг! Подскажите, а Вы чем-нибудь покрывали работу сверху (лаком например), чтобы ухаживать за ней было легче?
Источник