Все птицы имеют крылья да нет

помогите определить вид суждения по количеству и качеству «все птицы имеют крылья»

Общеутвердительные суждения. Это суждение является общим по количеству и утвердительным по качеству. Символически эти суждения записываются следующим образом: «Все S есть P», где количественная («все») и качественная («есть») стороны суждения явно выражены в языке. Например: «Все звёзды светятся собственным светом», «Все птицы имеют крылья», «Все студенты сдают экзамены», и т. п.. Сокращённо общеутвердительные суждения обозначаются буквой А (первой буквой от латинского слова affirto, что в переводе означает утверждаю).
По количеству суждения делятся на единичные, частные и общие. Если в суждении речь
идет об одном единственном предмете – оно будет единичное, о части класса предметов – частное,
обо всем классе предметов – общее. Обычно для указания того, каким является по количеству
данное суждение, перед субъектом ставится так называемый квантор общности – «все», «всякий»,
«каждый», «ни один» (эти слова обычно характерны для общих суждений), или квантор
существования — «некоторые», «большинство», «многие», «существует» (эти слова характерны для
частных суждений). Хотя квантор может и подразумеваться, например, в суждении: «Рыбы дышат
жабрами» квантор общности «все» подразумевается, значит суждение будет общим.

Юлия помогите пожалуйста, нужно определить вид по кол-ву и качеству:
1) часть народонаселения нашей страны- белые
2) не дано человеку прожить без греха

Источник

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»

закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

1. Уточнять и расширять знания о пингвинах, развивать внимание, связные высказывания, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

2. Воспитывать интерес и желание больше узнать о пингвинах, Антарктиде.

3. Закрепить знания об обитателях морей и океанов.

4. Закрепить знания в конструировании по схемам и прохождение лабиринтов.

Ход занятия

Воспитатель:

• Дети нам сегодня доставили в детский сад посылку. Что может быть в посылке? Давайте узнаем и рассмотрим почтовую марку. Яйцо. А какие животные откладывают яйца? (птицы, черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы).

• Ребята, посмотрите, кто это? Что же ты делаешь в нашем детском саду? Как тебя зовут?

• Здравствуйте, ребята. Я не знаю- кто я? Медведь говорит, что я – птица, заяц говорит, что я – зверь, а синица сказала, что я – рыба. Я заблудился. Так кто же я?

Воспитатель:

• А действительно ли ты пингвин птица, а не животное. Давайте рассмотрим схему строения пингвина и птицы (сравниваем птицу и пингвина).

Дети выполняют задание.

• Давайте поиграем в игру. Я буду, говорить предложения, а вы отгадывайте: правда, это или нет. Если, правда — хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

Читайте также:  Водоплавающие птицы лен обл

Воспитатель:

1. Все птицы имеют крылья? (да)

1. Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья? (да)

2. У бабочки есть крылья, значит, бабочка птица? (нет)

3. Почему? (бабочка – насекомое, у неё нет клюва, хвоста, перьев)

4. Все птицы умеют летать? (нет)

5. Страус, индюк, курица – птицы, значит, они умеют летать? (нет)

Воспитатель:

• Это значит, что не все, у кого есть крылья, являются птицами. И не все птицы, имеющие крылья, могут летать.

• Пингвин — ты птица, но летать ты не умеешь. Зато ты умеешь плавать, нырять.

Воспитатель:

• Дети представьте, что вы тоже пингвины

Психогимнастика.

(Дети произносят слова и выполняют движения)

Воспитатель:

Ребята давайте отвезем Пингви к его маме, братьям и сестрам на корабле. А во время путешествия познакомимся с жизнью пингвинов и расскажем Пингви о его родственниках. А отправимся мы в Антарктиду – родину Пингви. Смотри Пингви (показывает на глобусе Антарктиду)

Воспитатель:

• Вот мы сегодня туда и отправимся. Ребята на чём можно попасть в Антарктиду? По чем плывет корабль? К какому виду транспорта относится корабль?

• Давайте сконструируем корабли по схемам. Сейчас распределимся по парам и принимаемся за работу.

• У каждого корабля есть флаг, а у нашего нет, что будем делать? Пингвин, помоги детям сделать флаг. Будьте внимательны и запомните порядок выполнения работ.

Пингви объясняет детям задание и изготавливает флаг вместе с детьми.

Воспитатель:

• Дети, давайте проверим выполнение работ. Правильно ли вы применили схемы?

Воспитатель:

• Дети, посмотрите ваши маленькие корабли превратились в один большой. И так корабль наш готов к отплытию. Теперь уточним маршрут по карте (Работа у карты. Дети сверяют маршрут по стрелкам). Курс правильный. Занимайте свои места. Отдать швартовые. (звучит музыка моря, сопровождаемая слайдом) Дети, но потерялся не только пингвин,но и кто еще?

Песня про мамонтёнка (Звучит запись песни)

• Дети, мы не знаем по какому океану проходит наш путь, но можем это сделать. Давайте выловим рыб и узнаем по какому океану мы будем с вами плыть.

Пингви отправляется вместе с рыбаками ловить рыб.

(остальные дети выполняют другое задание)

Воспитатель:

• Дети каких обитателей морей и океанов вы знаете? (Дети называют, а затем воспитатель показывает на плакате). Поймав рыб, дети выкладывают слова «Тихий океан «.

• И так дети плыть будем по Тихому океану. По какому океану мы плывем? (ответы детей).

Воспитатель:

• Что бы нам не сбиться с курса проверим еще раз правильность нашего маршрута. У вас у каждого под стулом есть лабиринт. На нем изображен Умка,который повстречался нам по пути и он не может пройти до льдины. Давайте ему поможем. И так за работу. Дети выполняют, а затем проверяют правильность выполнения на большом лабиринте.

Читайте также:  Было улетело осталось птиц

Воспитатель:

• Вы, наверное устали давайте отдохнем: Рефлексотерапия: «Корабль и ветер».

• Представьте вы на корабле и вас качает. Чтобы не упасть нужно расставить ноги шире и прижаться к полу, руки сцепить за спиной. Качнуло палубу- перенести массу тела на правую ногу, прижать её к полу, нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола. Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем. Упражнение для дыхания. Занимаем свои места и продолжаем путешествие. Посмотрите на пути нам встретились животные жарких стран. Каких животных этих стран вы знаете? (слайды животных)

А вот и животные холодных стран. У берегов, каких стран мы проплываем? (слайды животных холодных стран)

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Животные». У вас на столе картинки разных животных. Разложите их правильно. К солнышку отнесите картинки, на которых изображены животные жарких стран, а к снежинкам — животных холодных стран.

Воспитатель:

И так задание выполнено. (Взаимопроверка). Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:

А вот и Антарктида (появляются слайды айсбергов)

1. Из чего состоят айсберги?

ЗАТЕМ НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД ПИНГВИНА.

Воспитатель:

Самое большое скопление пингвинов находится в Антарктиде и на прилегающих к ней островах. В основном пингвины живут большими колониями. Пингвины очень любопытны, на суше почти бесстрашны, от природы не испытывают страха перед людьми. Пингвины – это семейство нелетающих морских птиц. Самый большой из всех видов – императорский пингвин. Гнездятся императорские пингвины по берегам Антарктиды на льду. Яйца у императорских пингвинов крупные : 12 сантиметров в длину и весом 500 грамм. Жизнь гнездовой колонии протекает не гладко. Полярная ночь, страшные холода, ураганной силы ветер заставляет иной раз птиц сбиваться в плотные кучи.

Воспитатель:

У пингвинов — императоров, так же как у людей, есть няньки – воспитательницы. Им родители поручают малышей, пока уходят добывать пищу. Воспитательницы следят, чтобы пингвинята хорошо себя вели, не баловались, не дрались со сверстниками, не отходили в сторону – а то может их съесть свирепая птица поморник.

Пингвины очень хорошие пловцы и отменные ныряльщики. Пингвины выносят холод до 60 градусов. Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут? И выходят сухими из воды? Давайте это проверим на опыте.

Исследуемый объект Название опыта Цель опыта Материалы, оборудование

Строение пера. Выявить свойства пера:

— остаются сухими при опускании в воду

— покрыты тонким слоем жира.

Читайте также:  Васкс пейзаж с птицами

— не дают намокнуть теплому перу. -гусиные перья

Рассмотрение строения пера.

Перо состоит из ствола и опахало. Крупные контурные перья находятся в крыльях и называются маховыми (они обеспечивают полет птиц) перья, которые находятся в хвосте — обеспечивают управление при полете и называются рулевыми. Остальные перья служат для тепла.

Опыт с водой и подсолнечным маслом. В стакан с водой налить подсолнечное масло, размешать. Дети, что происходит? Что образуется на поверхности воды? (ответы детей) .Совершенно верно. Перья пингвинов маленькие, плотные, гладкие. Они покрыты слоем жира. Опыт с перьями и водой. Показать пуховое перо. Какое оно по весу? (лёгкое) Если подуть на него? (воздушное) опускаем перья в воду, вытаскиваем перья. Рассматриваем перья. Какими они стали? (Перо остается почти сухим, потому что есть слой жира на поверхности и жир отталкивает воду.

ВЫВОД: Поэтому пингвины не мерзнут в холодной воде и остаются почти сухими.

Воспитатель:

Пингви, теперь ты много знаешь о пингвинах, как и наши ребята.

Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что я пингвин, ем рыбу, я не умею летать, но я хорошо ныряю и плаваю, и очень рад встретиться со своей мамой и братьями и сёстрами.

Дети кто – то из вас неправильно указал путь Умке и у нас опять появились белые медведи. Давайте станцуем танец. Сейчас я превращу мальчиков в белых медведей, а девочек в пингвинов. (Дети танцуют танец под музыку)

Дети, а где живут белые медведи? А где живут пингвины? Дети, но мы не можем этого сделать, у нас нет флага. Вспомните каким он был? Какими цифрами обозначался? Теперь нам придется изготовить еще один флаг. Давайте быстро за работу. Затем дети проверяют правильность выполнения.

• Пингви прощается с детьми и оставляет конверт и мнемотаблицу. Работа по таблице (составление рассказа о жизни пингвинов. Откуда появляются, где живут, чем питаются, как живут)

Воспитатель:

• А нам пора возвращаться. Говорим волшебные слова

До детсадовской страны. (дети произносят слова разными тембрами : тихо, громко, быстро)

Воспитатель:

Вот мы с вами и в детском саду.

Итог занятия:

по схеме – Что вы сегодня узнали?

О ком бы вы еще хотели узнать?

Воспитатель :

Мы целую неделю изготавливали макет. Здесь получилась Антарктида и Арктика. Здесь у нас живут животные, кого-то не хватает. Так кто это будет?

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Оцените статью