- Игровые задания по зоологии
- Задание 39. «Цапля» (рис. 39)
- Задание 40. «Птичка» (рис. 40)
- Обобщающий урок по теме «Птицы»
- Вводное слова учителя
- Задание № 1.
- Задание № 1А.
- Кроссворд «Птичья столовая»
- Задание № 2.
- 1. Выберите верные утверждения: У птиц функционирует, как правило, один яичник. Для развития яйца достаточно температуры
- Ответы 1
- Как вы думаете,все ли птицы вьют гнезда на деревьях? Или есть какие-то другие места? А кучи компоста?
Игровые задания по зоологии
2. Птицы – самый крупный класс по числу видов среди других классов наземных позвоночных животных (5–1–23–25).
3. Цевка у птиц образовалась путем срастания нескольких костей стопы (4–21–8–24).
4. Киль, как вырост грудины, способствует рассеканию воздуха при полете птицы (2–4–11–26).
5. Предком современных птиц был архео-птерикс (21–9–14–10).
6. Клюв птицы – это видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов (25–2–14–6).
7. У всех птиц образовался зоб как расширение пищевода (23–16–8–1).
8. Новозеландские нелетающие птицы киви имеют трехкамерное сердце (12–22–19–7).
9. Крылья птицы поднимаются и опускаются благодаря действию грудных мышц (5–3–11–20).
10. Воздушные мешки птиц – часть их дыхательной системы (17–15–7–12).
11. Основное значение воздушных мешков – уменьшение трения между внутренними органами во время полета (4–18–17–24).
12. У птицы хорошо развито как зрение, так и обоняние (22–24–1–18).
13. У птиц хорошо развиты передний мозг и мозжечок (6–9–19–17).
14. Развивающийся зародыш питается в яйце веществами, имеющимися в белке (4–6–20–19).
15. Белок в яйце – одна из оболочек, одевающих желток (20–16–26).
16. Все птицы строят гнезда (13–18–24).
17. У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми (5–4–11).
18. Перелетные птицы не имеют постоянных мест зимовки (12–23–6–13).
19. Гнездование и гнездостроение – одно из проявлений заботы птиц о своем потомстве (4–18–13–26).
20. У некоторых птиц высиживают яйца и ухаживают за птенцами только самцы (24–22–10–12).
Рис. 38 Б. Правильно выполненное задание 38
(Правильные ответы: 5–1–23–25; 4–21–8–24; 25–2–14–6; 5–3–11–20; 17–15–7–12; 6–9–19–17; 20–16–26; 4–18–13–26; 24–22–10–12.)
Задание 39. «Цапля» (рис. 39)
Рис. 39 А
Выберите правильные утверждения.
1. К отряду стрижеобразных относятся:
а) дрозды (6–17–4–21);
б) мухоловки (20–8–1–12);
в) колибри (1–18–7–4);
г) нектарницы (2–15–12–4).
2. К отряду соколообразных, или дневных хищных птиц, относится:
а) балобан (3–17–20–13);
б) филин (3–14–18–20);
в) козодой (3–22–17–8);
г) сипуха (3–6–12–17).
3. Эта птица из отряда дятлообразных гнездится в дуплах. Птенцы способны издавать отпугивающие звуки, напоминающие шипение змеи. Это:
а) змеешейка (11–5–10–15);
б) пищуха (21–15–22–1);
в) вертишейка (13–2–11–8);
г) пустельга обыкновенная (20–4–6–17).
4. Эта птица строит (лепит) свои гнезда из слюны. Они известны под названием «ласточкины гнезда» и употребляются местными жителями в пищу. Это:
а) ласточка городская (11–2–18–6);
б) салангана серая (19–9–14–6);
в) стриж колючехвостый (7–14–8–16);
г) ласточка скалистая (12–22–9–18).
5. Гнездование на земле характерно для:
а) коршунов (7–21–13–8);
б) ястребов (13–2–17–9);
в) орланов (5–3–17–20);
г) луней (19–21–16–1).
6. К семейству врановых (отряд Воробьинообразные) не относится:
а) сизоворонка (8–12–5–8);
б) кукша (5–21–16–8);
в) кедровка (7–13–6–22);
г) сойка (3–43–9–2).
7. Быстрее всех летает (до 170–180 км/ч):
а) ласточка береговая (10–8–20–5);
б) мухоловка-пеструшка (2–18–16–10);
в) стриж иглохвостый (6–10–15–3);
г) ласточка деревенская (19–12–1–3).
8. Крупнейшей птицей мировой фауны (масса до 135–150 кг, высота до 270 см) является:
а) эму (6–20–5);
б) страус африканский (4–22–8);
в) дрофа Кори (19–3–4);
г) казуар шлемоносный (13–20–6).
Рис. 39 Б. Правильно выполненное задание 39
(Правильные ответы: 1–18–7–4; 3–17–20–13; 13–2–11–8; 19–9–14–6; 19–21–16–1; 8–12–5–8; 6–10–15–3; 4–22–8.)
Задание 40. «Птичка» (рис. 40)
Рис. 40 А
Выберите правильные утверждения.
Какие из перечисленных птиц относятся к отряду воробьинообразных?
12. Мандаринка (1–22–19–4).
Рис. 40 Б. Правильно выполненное задание 40
(Правильные ответы: 12–8–22–4; 18–7–19; 10–23–13–21; 16–3–14–17; 4–15–6–18; 16–9–5–21; 17–1–11–19; 10–2–20–12.)
Источник
Обобщающий урок по теме «Птицы»
Урок проводится в форме игры. Учащиеся делятся на группы по успеваемости. Слабоуспевающим при этом приходится мыслить самостоятельно – довольно часто они показывают хорошие результаты, а кроме того, работают с удовольствием.
Предварительно ребята получили домашнее задание – решить кроссворд «Птичья столовая»: в клетки надо было вписать названия птиц, которые прилетают зимой на кормушку.
Вводное слова учителя
Еще в глубокой древности, в палеолите (древнем каменном веке) неизвестные художники изображали гусей, коршунов, сов, рябчиков, уток, чаек. А в неолите (новом каменном веке) – этот список пополнили беркуты, вороны, глухари, журавли, лебеди, удоды, цапли и др. Это свидетельствует о том, что люди уже тогда понимали, насколько важны для них птицы.
Сейчас в мире живет 100 млрд диких птиц и еще около 50 млрд домашних и полудомашних. На каждого из нас приходится около 30 пернатых. Понятно, что значение птиц в нашей жизни огромно.
Древняя фигурка лебедя из бивня мамонта
Задание № 1.
Выпишите номера правильных суждений.
1. Все птицы способны к полету.
2. Киль как вырост грудины способствует рассеканию воздуха при полете.
3. Цевка у птиц образовалась путем срастания нескольких костей стопы.
4. У птиц на ногах обычно по 4 пальца: 3 из них направлены вперед, а один – назад.
5. Клюв птицы – это видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов.
6. Пища из пищевода попадает сначала в мускульный желудок, а из него в железистый.
7. Крылья птицы и поднимаются, и опускаются благодаря действию больших грудных мышц.
8. Кожа птиц тонкая, сухая.
9. В кисти передней конечности у птиц – 5 пальцев.
10. Воздушные мешки птицы – часть их дыхательной системы.
11. Основное значение воздушных мешков – уменьшение трения между внутренними органами во время полета.
12. Сердце у птиц четырехкамерное.
13. У птиц хорошо развиты передний мозг и мозжечок.
14. Мочевой пузырь у птиц небольшой.
15. У самок птиц развит только один яичник.
16. Белок в яйце – одна из оболочек.
17. Все птицы строят гнезда.
18. Гнездование – одно из проявлений заботы птиц о своем потомстве.
19. У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми.
(Ответы: 3, 4, 5, 8, 10, 12, 13, 15, 16, 18.)
Мифологические австралийские птицы
Задание № 1А.
Выберите номера, которыми отмечены особенности строения птиц, являющиеся приспособлениями к полету.
(Это задание выполняет только один из учащихся.)
1. Бородки на перьях плотно сцепляются между собой.
2. У птиц нет мочевого пузыря.
3. У птиц есть киль на грудине.
4. У птиц есть крылья.
5. У птиц есть почки.
6. Птицы очень быстро переваривают пищу.
7. У самок птиц есть всего один яичник.
8. У птиц есть клюв.
Кроссворд «Птичья столовая»
(Ответы: поползень, чечетка, синица, чиж, снегирь, зяблик, московка, дятел, щегол, галка, воробей, лазоревка, сойка, овсянка.)
Задание № 2.
Укажите соответствие видов птиц, мест их обитания и пищи.
Источник
1. Выберите верные утверждения: У птиц функционирует, как правило, один яичник. Для развития яйца достаточно температуры
360 С. Птенцы выводковых птиц менее развиты, чем у птенцовых. Развивающийся зародыш питается в яйце веществами, имеющимися в белке. Зародышевый диск всегда направлен кверху благодаря канатикам. Все птицы строят гнезда.
Ответы 1
1) Правильно. У самок птиц функционирует только 1 яичник — левый. Правый в процессе эволюции редуцируется для удобства полёта.
2)Не правильно. Максимум 43-45°С.
3) Не правильно. Эмбриональный период развития выводковых птиц выше трёх недель, поэтому птенцы вылупляются из яйца вполне сформированными, одетыми пухом и способными самостоятельно отыскивать корм. Чего не наблюдается у птенцовых.
4)Не правильно. Питание зародыша обеспечивает желток.
5) Зародышевый диск зафиксирован благодаря канатикам. Если положить яйцо на бок, то да, он будет направлен кверху.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Источник
Как вы думаете,все ли птицы вьют гнезда на деревьях? Или есть какие-то другие места? А кучи компоста?
Сорные куры, или большеноги не строят гнезд, а просто откладывают яйца в хорошо прогреваемом месте — например, в песок или в кучи преющей листвы в гуще тропического леса, а то и в вулканический пепел у подножья действующих вулканов. Гнездовые постройки они сооружают лишь временами, «по обстоятельствам», да и сами эти постройки — одно название: чаще всего просто небольшая куча листвы. Забот с таким гнездом немного: тропические дожди часты, опавшая листва хорошо увлажняется и быстро начинает преть, выделяя тепло, необходимое для развития яиц.
Глазчатые куры. Самцы этих птиц строят гнезда-инкубаторы — песчаные инкубационные холмы достигают 4,57 м в высоту и 10,6 м в ширину. Осенью самец глазчатой курицы раскапывает гнездовой холм и открывает гнездовую «камеру». Затем начинает методично подсыпать в камеру все новые и новые порции сухой листвы, следя за тем, чтобы каждый слой листвы хорошенько намок под дождем. Такая работа порой продолжается всю зиму. В августе, с началом весны в Австралии, самец забрасывает камеру песком и ждет, пока она не нагреется под яркими лучами весеннего солнца. Тогда листва внутри камеры начнет гнить, и отложенные яйца будут согреты выделяющимся при этом теплом.
Морские птицы, относящиеся к семейству чайковых, не строяит гнезд. Необычное поведение вызвано скорее необходимостью, чем небрежностью: нужна защитить яйцо от излишнего тепла. Самка Кайры откладывает единственное яйцо зеленого цвета прямо на голый карниз. Яйцо имеет форму груши, поэтому не скатывается с уступа.
А голуби? Эти ужасные голуби! Они вьют гнёзда.. . А они их вообще вьют? Они, по-поему, только заразу разносят! Голуби разносят орнитоз.
есть птицы, которые вьют гнёзда в кустах, прямо на земле, на розличных столбах, под утёсами, в горах.. .
например: аист вьёт гнёзда на столбах, крышах или больших деревьях (но это, собственно, известно всем)
лазорёвка — на высоких кустах
птичка пухляк может устраивать гнездо в пнях или аообще занимать чужие
ремез — вот оригинал — сплетает гнездо в форме трубки и подвешивает его на ветку над водой
коростель из отряда журавлеобразных устраивает гнездо на земле, выкладывая ямку стебельками.
Разные птицы вьют гнёзда в разных местах. Голуби — на деревьях или в дупдах, пещерах, крышах домов. Скворцы — под рышами домов, в дуплах. Многие — на земле — куриные (тетерева, куропатки, перепёлки и т. д.) , соловьи, тоже вьют гнёзда на земле под кустами. Ну и т. д.
Голуби так вообще, как мне кажется, их вить не умеют! тут одна парочка голубей себе гнездо на нашем подоконнике свила! так это и гнездом назвать сложно! там ни веток, ни соломы, ничего нет. на «голом» асфальте сидят!! !
и как у них там еще «циленок» вывелся я удивляюсь!
Источник