Проверочная работа по теме «Биогеоценоз» (6 класс)
1) совокупность видов растений, животных, грибов, бактерий, длительное время сосуществующих на определенном пространстве.
2) совокупность живых организмов одного вида, живущих на одной территории длительное время
3) сообщество живых организмов, находящихся в определенных условиях неживой природы
6. Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?
1) не может существовать без участия человека
2) в него входят популяции растений и животных
3) его устойчивость поддерживается разнообразием животных
7. Видовое разнообразие растений в природных сообществах можно сохранить за счёт
1) выращивания зерновых культур
2) охраны среды обитания растений
3) создания коллекции семян
8. Определите правильную цепочку питания:
9. Верны ли следующие утверждения?
А. Животные в экосистеме способны существовать обособленно без других живых организмов.
Б. Виды птиц широколиственного леса отличаются от набора видов птиц, обитающих в степи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
10. Выберите три верных утверждения.
К разрушителям органического вещества и тел живой природы в природном сообществе относятся
1) бактерии 2) водоросли 3) почвенные черви 4) хищные звери 5) грибы 6) цветковые растения
11. Установите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.
12. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания широколиственного леса.
13. Назовите возможные пары биотических отношений между организмами в лесу:
волк, лисица, заяц, полевка, жук-навозник, круглый червь (нематода), берёза, блоха, подберёзовик, бабочка, лесная ягода
Биотические связи – взаимовыгодные, выгодно-нейтральные, нейтральные, хищник-жертва, хищник-паразит, конкуренция.
14. Заполните пропуски в тексте.
Производителями органического вещества в природном сообществе являются _____. Они используют ______________________________ энергию в процессе __________________ Организмы, потребляющие готовые органические вещества называются ____________________
Основная роль в разложении органических веществ принадлежит __________________________, представителями которых могут быть _______________ и __________________.
1. Примером природного сообщества служит
1) свалка отходов 2) бензозаправочная станция 3) березовый пень с населяющими его организмами 4) очистное сооружение
2. Система сложных взаимоотношений сообщества живых организмов с окружающей средой представляет собой
1) биогеоценоз 2) симбиоз 3) цепь питания 4) паразитизм
3. Растительноядных и хищных животных, обитающих в экосистеме, относят к группе
1) разрушителей 2) потребителей 3) паразитов 4) жертв
4. Пищевые связи, которые устанавливаются между организмами в сообществе, — это
1) экосистема 2) биогеоценоз 3) цепь питания 4) факторы неживой природы
5. Водоём считается биогеоценозом, потому что
1) все обитающие в нём виды имеют родственные связи
2) обитающие в нём виды не связаны родством
3) длительное время в нём проживают виды, приспособленные друг к другу и к неживой природе, осуществляют круговорот веществ
6. Естественные биогеоценозы:
7. Причиной отрицательного воздействия человека на окружающую среду является:
1) создание искусственных водоемов 3) сокращение площади лесов
2) орошение земель 4) создание заказников, заповедников
8. В каком случае правильно составлена пищевая цепь?
1) клевер — ястреб —шмель — мышь.
2) клевер — шмель — мышь — ястреб.
3) шмель — мышь — ястреб — клевер.
9. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы сообщества влияют друг на друга.
Б. Сети питания в экосистеме более разветвленные, чем цепи питания.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
10. Выберите три верных утверждения.
К группе потребителей в экосистеме относят
1) лютик 2) зайца 3) медведя 4) ель 5) сову 6) жука-могильщика
Б. Виды птиц широколиственного леса отличаются от набора видов птиц, обитающих в степи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
11. Установите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.
Источник
Тест по биологии Природные сообщества 6 класс
Тест по биологии Природные сообщества для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.
1 вариант
1. Природное сообщество образуют располагающиеся на одной территории
1) пни елей
2) автомобили
3) вулканы
4) живые организмы
2. Все виды взаимодействий природного сообщества и окружающей среды представляют собой
1) экосистему
2) неживую природу
3) паразитизм
4) симбиоз
3. Организмы, осуществляющие процесс фотосинтеза в экосистеме, принято называть
1) потребителями
2) производителями
3) паразитами
4) хищниками
4. Остатками мёртвых тел и выделениями живых организмов питаются
1) потребители
2) производители
3) разрушители
4) паразиты
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Животные в экосистеме способны существовать обособленно без других живых организмов.
Б. Виды птиц широколиственного леса отличаются от набора видов птиц, обитающих в степи.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
6. Выберите три верных утверждения.
К разрушителям органического вещества и тел живой природы в природном сообществе относятся
1) бактерии
2) водоросли
3) почвенные черви
4) хищные звери
5) грибы
6) цветковые растения
7. Установите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.
1. Ель
2. Лисица
3. Мышь
4. Берёза
5. Лягушка
А. Производители
Б. Потребители
8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания широколиственного леса.
1) филин
2) липа
3) зяблик
4) бабочка
2 вариант
1. Примером природного сообщества служит
1) свалка отходов
2) бензозаправочная станция
3) моховая кочка
4) очистное сооружение
2. Система сложных взаимоотношений сообщества живых организмов с окружающей средой представляет собой
1) биогеоценоз
2) симбиоз
3) цепь питания
4) паразитизм
3. Растительноядных и хищных животных, обитающих в экосистеме, относят к группе
1) разрушителей
2) потребителей
3) паразитов
4) жертв
4. Пищевые связи, которые устанавливаются между организмами в сообществе, — это
1) экосистема
2) биогеоценоз
3) цепь питания
4) факторы неживой природы
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы сообщества влияют друг на друга.
Б. Сети питания в экосистеме более разветвлённые, чем цепи питания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
6. Выберите три верных утверждения.
К группе потребителей в экосистеме относят
1) лютик
2) зайца
3) медведя
4) ель
5) сову
6) жука-могильщика
7. У становите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.
1. Бактерии гниения
2. Почвенные черви
3. Гадюка
4. Белка
5. Сорока
А. Потребители
Б. Разрушители
8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания.
1) росомаха
2) дождевой червь
3) листовой опад
4) крот
Ответ на тест по биологии Природные сообщества
1 вариант
1-4
2-1
3-2
4-3
5-2
6-135
7-АББАБ
8-2431
2 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5-3
6-235
7-ББААА
8-3241
Источник
Тест по биологии Природные сообщества 6 класс
Тест по биологии Природные сообщества 6 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 8 заданий.
Вариант 1
1. Природное сообщество образуют располагающиеся на одной территории
1) пни елей
2) автомобили
3) вулканы
4) живые организмы
2. Все виды взаимодействий природного сообщества и окружающей среды представляют собой
1) экосистему
2) неживую природу
3) паразитизм
4) симбиоз
3. Организмы, осуществляющие процесс фотосинтеза в экосистеме, принято называть
1) потребителями
2) производителями
3) паразитами
4) хищниками
4. Остатками мертвых тел и выделениями живых организмов питаются
1) потребители
2) производители
3) разрушители
4) паразиты
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Животные в экосистеме способны существовать обособленно без других живых организмов.
Б. Виды птиц широколиственного леса отличаются от набора видов птиц, обитающих в степи.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
6. Выберите три верных утверждения.
К разрушителям органического вещества и тел живой природы в природном сообществе относятся
1) бактерии
2) водоросли
3) почвенные черви
4) хищные звери
5) грибы
6) цветковые растения
7. Установите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.
1. Ель
2. Лисица
3. Мышь
4. Береза
5. Лягушка
РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ
А. Производители
Б. Потребители
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания широколиственного леса.
1) филин
2) липа
3) зяблик
4) бабочка
Вариант 2
1. Примером природного сообщества служит
1) свалка отходов
2) бензозаправочная станция
3) моховая кочка
4) очистное сооружение
2. Система сложных взаимоотношений сообщества живых организмов с окружающей средой представляет собой
1) биогеоценоз
2) симбиоз
3) цепь питания
4) паразитизм
3. Растительноядных и хищных животных, обитающих в экосистеме, относят к группе
1) разрушителей
2) потребителей
3) паразитов
4) жертв
4. Пищевые связи, которые устанавливаются между организмами в сообществе, — это
1) экосистема
2) биогеоценоз
3) цепь питания
4) факторы неживой природы
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы сообщества влияют друг на друга.
Б. Сети питания в экосистеме более разветвленные, чем цепи питания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
6. Выберите три верных утверждения.
К группе потребителей в экосистеме относят
1) лютик
2) зайца
3) медведя
4) ель
5) сову
6) жука-могильщика
7. Установите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.
1. Бактерии гниения
2. Почвенные черви
3. Гадюка
4. Белка
5. Сорока
РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ
А. Потребители
Б. Разрушители
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания.
1) росомаха
2) дождевой червь
3) листовой опад
4) крот
Ответы на тест по биологии Природные сообщества 6 класс
Вариант 1
1-4
2-1
3-2
4-3
5-2
6. 135
7. 1А 2Б 3Б 4А 5Б
8. 2431
Вариант 2
1-3
2-1
3-2
4-3
5-3
6. 235
7. 1Б 2Б 3А 4А 5А
8. 3241
Источник
Помогите решить тест.. Биология 6 класс
Природным сообществом называют совокупность приспособленных к совместному обитанию на данной территории видов
1) растений
2) растений, животных, бактерий
3) растений, животных, грибов, бактерий
4)
2
Задание 0 (задание учителя)
Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение. Животные в природном сообществе:
1) являются потребителями органических веществ, созданных растениями
2) участвуют в процессе фотосинтеза
3) участвуют в передаче органического вещества по цепям питания
4)
3
Задание 0 (задание учителя)
Производителем органического вещества является:
1) ворона
2) береза
3) белый гриб
4)
4
Задание 0 (задание учителя)
В пищевой цепи между семенами растений и лисой находятся:
1) лягушки
2) мыши
3) кошки
4)
5
Задание 0 (задание учителя)
Бактерии являются:
1) производителями
2) потребителями 2 порядка
3) разрушителями
4)
6
Задание 0 (задание учителя)
В состав сообщества березового леса не входит:
1) лебедь
2) еж
3) береза
4)
7
Задание 0 (задание учителя)
Все виды взаимодействий природного сообщества и окружающей среды представляют собой
1) неживую природу
2) экосистему
3) паразитизм
4)
8
Задание 0 (задание учителя)
Примером природного сообщества служит
1) свалка отходо
2) бензозаправочная станция 3
3) моховая кочка
4)
9
Задание 1 (задание учителя)
Установите верную последовательность звеньев в цепи питания широколиственного леса.
( расположите цифры в правильной последовательности)
1) росомаха
Задание 0 (задание учителя)
Пищевые связи, которые устанавливаются между организмами в сообществе, — это
1) экосистема
2) факторы неживой природы
3) цепь питания
Источник