Все явления природы солнечное тепло

тест по русскому языку за 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) по теме

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4. Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.
Читайте также:  Администрация приморского края департамент природных ресурсов

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

Источник

Знаки препинания

Тема: Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения. Тест для обучающихся 9 кл.

Содержимое разработки

Тема: Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.

1.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Писарев (1) написавший свою знаменитую статью о Пушкине (2) выражал (3) взгляд известной части рус­ского народа.

2.Укажите предложение без пунктуационной ошибки

1)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь — можно назвать геологическими деяте­лями.

2)Все явления природы – солнечное тепло, ве­тер, дождь можно назвать геологическими дея­телями.

3)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятеля­ми

4)Все явления природы – солнечное тепло, ве­тер, дождь — можно назвать геологическими деятелями.

Читайте также:  Биотические экологические факторы среды живой природы

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мальчики схватились за руки (1) и (2) поминутно спотыкаясь (3) и (4) набивая себе синяки (5) бросились бежать под защиту огромного дуба (6) стоявшего на берегу

4.Укажите предложение с пунктуационной ошиб­кой.

Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев Тургенева.

Вся мебель: диваны,, столы, стулья – была сде­ланы из красного дерева.

В наших лесах встречаются и лоси, и олени.

Мальчики обычно мечтают стать летчиками, или моряками.

5.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) хотя они не предвещали ничего хорошего (3) путники все же двинулись дальше.

1)2, 3 2)1,3 3)1,2,3 4)1,2,3,4

6.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

1)В траве, в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду залива­лись цикады.

2)Стало светать можно было рассмотреть отдель­ные предметы.

3)Молодость как песня жаворонка на заре.

4)Мое сказал Евгений громко.

7.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

Порядок одобрительно сказал Давыдов и во­шел в полутемные сени.

8.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я бреду вдоль леса () и день начинает медленно гас­нуть.

Сложное предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.

Простое предложение с однородными члена­ми, перед союзом И не нужна запятая.

Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Простое предложение с однородными члена­ми, перед союзом И нужна запятая.

9.Укажите предложение с пунктуационной ошиб­кой.

Справа послышался глуховатый звон не то до­рожных чайников, не то чего-то другого.

Читайте также:  Вода живая сила природы

Без усилия полился и сразу наполнил и овраг, и роту, и сад сильный серебряный тенор.

Все эти птицы: утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.

Пушкин был не только первоклассный писа­тель, но и первоклассный читатель.

10.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал зво­нок колокольчика на парадном крыльце (3) не сразу по­нял (4) кто звонит (5) и зачем.

Ключи:1-3, 2-1, 3-4,4-4, 5-3,6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-2.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2023»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник

Тест «Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения» 9 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Русский язык — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 12-04-2019, 21:42 Проверочная работа «Знаки препинания: знаки завершения, разделения,
  • 17-05-2017, 16:59 Презентация «Разделительные знаки препинания между частями
  • 5-05-2017, 15:26 Презентация «Обособленные определения. Выделительные знаки препинания
  • 5-05-2017, 15:25 Конспект урока «Обособленные определения. Выделительные знаки
  • 5-02-2017, 18:23 Презентация «Распространенные и нераспространенные обращения.
  • 5-02-2017, 18:22 Конспект урока «Распространенные и нераспространенные обращения.
  • 29-01-2017, 09:16 Конспект урока «Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки
  • 28-01-2017, 19:31 Конспект урока «Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном

Источник

Оцените статью