Всероссийского урока эколята молодых защитников природы

«Урок Эколят – Молодых защитников Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данное мероприятие в рамках одной темы решает разные задачи развития детей, и строится на разных видах деятельности. Такие тематические развлечения можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками. Во всех случаях они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию личностного отношения к тому содержанию, которое заключено в мероприятии.

В рамках мероприятия с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Детям подготовительной группы вручается специальный значок — эмблема «Эколята». В это время ребёнок понимает, что он берёт на себя обязанность защищать природу, стать её другом, приходить к ней на помощь.

Особенностью мероприятия «Посвящение в Эколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанников является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с помощью сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Природолюбие помогает осознать, что каждый человек является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Актуальность: Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Это нужно начинать в детском саду – первом звене системы непрерывного образования, т.к. именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают складываться такие формы чувственного познания природы, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его взрослой жизни. Велико значение природы для воспитания всей гаммы человеческих чувств: чувства прекрасного, чувства доброты и сострадания к более слабым и солидарности со всей жизнью на планете. Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам мало одного эмоционального восприятия, им также необходимы знания о природе, о роли человека в ней, поэтому свою работу строю на принципах развивающего обучения. Дети получают экологические знания и навыки не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных, музыкальных и других занятиях. Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволить воспитать социально-активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Читайте также:  Все компоненты природного территориального комплекса

Цель: Воспитывать у детей начало экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение и природолюбие к окружающей социальной и природной среде.

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

1 формировать у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;

2.Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

3.Формировать у детей представление о том, что природа — основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

4.Способствовать речевому общению детей.

5. Развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях з акреплять правила поведения в природе

Новизна и значимость мероприятия заключается в деятельностном подходе экологическом воспитании детей дошкольного возраста, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка. Экологическое образование – это уникальное направление познавательного развития, которое можно осуществлять по всем образовательным областям, что и подтверждает данное мероприятие. Таким образом, мы решаем задачи, которые предполагает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Инструментарий при организации мероприятия:

— учебное пособие «Азбука Природолюбия»;

— тематические книги о животных, природе, энциклопедии для дошкольников, Красная книга Рязанской области;

— наглядные и раздаточные материалы;

— художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

— подготовка эмблем для детей «Эколята»;

— знакомство детей с «Азбукой Природолюбия»;

— подготовка мультимидийной презентации по сценарию мероприятия;

— подготовка музыкального сопровождения для развлечения;

— просмотр видеоролика про Эколят – молодых защитников Природы;

  1. Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
  2. НОД по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека»; «Волшебница вода».

Цикл наблюдений, опыты, нод по изо – деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок очки»,

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

— Словесно-литературный метод (беседы, чтения художественной литературы, обсуждения);

— Метод создания и поддержания необходимых условий для жизни живых существ — главный метод экологического воспитания детей. Данный метод направлен на формирование у детей практических навыков и умений;

Читайте также:  Все природные зоны красноярского края

— Метод «отраженной природы» — восприятие произведений искусства, создающихся профессионалами, в которых отражены мотивы природы — позволяют уточнить, закрепить и расширить представления детей, полученные при непосредственном контакте с природой. Метод наглядно доказывает, что природа вдохновляет людей, воздействует на их чувства, побуждает создавать прекрасное;

— Метод игровых обучающих ситуаций.

Оборудование : костюмы эколят, галстуки, эмблемы, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук, обручи, картинки с изображением животных и их следов, мяч.

  • Глобус;
  • Схемы – модели: «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду»;
  • Слайды — шоу: «Заводские трубы»; «Природа»
  • Импровизированный «пруд», вокруг которого разбросан мусор (бутылки , фантики от конфет, кожура от фруктов и т.д.)

Материал для опыта фильтрации воды :

бинты, вата, ножницы, пластиковые бутылки, грязная вода(в стаканчиках);

1. Космическая музыка Спей-с «Моя цветущая планета» (перегрузка)

2.Видеоклип «Гимн природе» (media Player Classic)

3 Видеозапись ППК Космос 2006 г. (media Player Classic)

4.Клип «Экология глазами ребенка» (media Player Classic)

5.Клип Год Экологии 2017 » (media Player Classic)

6. Видеозапись Эннио Морриконе «Ветер плачет» MP 4 (media Player Classic)

Источник

Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» «ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ЛЕСА»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

19 ноября 2020 года ребята старшей группы компенсирующей направленности «Пчелки» (воспитатель Деркачева Т.Н.) МБДОУ д/с №43 «Теремок» приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы» по теме «Юные друзья леса».

Цель данного мероприятия — экологическое просвещение воспитанников, формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развитие познавательного интереса к миру природы.

Дошкольники отправились в виртуальное путешествие по временам года с помощью просмотра видеоролика, обобщили знания о сезонных изменениях в природе. В виртуальном путешествии по лесу ребята знакомились с лесными жителями, правилами поведения в лесу.

В ходе организованной образовательной деятельности дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки и выполняли игровые задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении Всероссийский Урок «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Юные друзья леса»

13 ноября 2020 года ребята старшей группы «Озорники» (воспитатели Курбанова Алсу Радисовна, Бикмасова Светлана Анатольевна) МБДОУ «ЦРР детский сад N1» приняли участие во Всероссийс.

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» #Урок Эколята2021#Друзья Земли

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» (старшая группа)#Урок Эколята2021#Друзья Земли8 ноября 2021 года в рамках всер.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» #УрокЭколят2021 #Друзья Земли

12 ноября 2021 года в рамках Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы» в старшей группе «Колокольчики» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №92» .

Читайте также:  Возможности развития человека заложены природой

Отчет по проведению Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» #УрокЭколят2022#Друзья Земли

Занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа).

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»#УрокЭколят2022 #Друзья Земли

quot;#УрокЭколят2022 #Друзья ЗемлиЭкологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники Природы» #УрокЭколят2022#Друзья Земли. По теме»Самые, самые».

Воспитанники подготовительной группы N 2 «Звездочки» компенсирующей направленности детского сада»Дельфиненок р.п Средняя Ахтуба приняли участие во Всероссийском уроке» Эколята — молодые защитники Прир.

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2022г. «Самые -самые» #Урок#Эколят2022#Друзья Земли

Воспитание любви к природе,к ее живому миру формирует у детей доброту ,ответственность ,отзывчивость и сочуствие. В нашей группе был проведён Всероссийский урок » Эколята -молодые защ.

Источник

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ о проведении муниципального мероприятия Всероссийского экологического детского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы»

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Природа – не только среда обитания, но и родная сторо.

Проект «Молодые исследователи природы» Всероссийской акции «Россия — теория «Эколята- молодые защитники природы»

участие во Всероссийском конкурсе «Эколята&quot.

Перспективный план мероприятий регионального этапа Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – молодых защитников Природы» для подготовительной группы

Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях.

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок «Эколята-молодые защитники природы» для дошкольного возраста 5-6 лет «Живая и неживая природа»

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл.

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен.

Всероссийский урок «Эколята– молодые защитники природы» по теме «Живая и неживая природа»

Целью Всероссийского урока — экологическое просвещение воспитанников, формирование представлений о живой и неживой природе, об их взаимосвязи, формирование ответственного экологического.

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок «Эколята-молодые защитники природы» для дошкольного возраста 5-6 лет «Живая и неживая природа»

В рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» было проведено занятие по теме «Живая и неживая природа» в подготовительной к школе группе . Материа.

Источник

Оцените статью