- Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встречаем птиц» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект мероприятия «Встречаем птиц» план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие во второй младшей группе «Встречаем птиц» (19 фото)
- Публикация «Занятие во второй младшей группе „Встречаем птиц“» размещена в разделах
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встречаем птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.
Образовательная задача:
— формировать представление детей об изменениях в природе весной;
— расширять представления о внешнем виде птиц;
Развивающая задача:
— расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)
— стимулировать и поощрять творческие представления детей.
Воспитательная задача:
— воспитывать интерес к познанию нового;
— воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.
4. Словарная работа на НОД:
— активизация словаря детей понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
2. Тема НОД «Встречаем птиц»
3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.
— формировать представление детей об изменениях в природе весной;
— расширять представления о внешнем виде птиц;
— расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)
— стимулировать и поощрять творческие представления детей.
— воспитывать интерес к познанию нового;
— воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.
4. Словарная работа на НОД:
— активизация словаря детей понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.
Ход педагогического мероприятия
В детский садик свой пришли
-Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, и поздороваемся, чтобы создать хорошее настроение. Здравствуйте, ребята! Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга и помогать.
Значит, к нам пришла весна .
-Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес к солнышку, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова:
Перенёс нас в весенний лесок
-Ребята, давайте с солнышком поздороваемся и похлопаем.
-Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь!
Благодаря солнышку весна наступила. Ребята, а как мы узнали об этом? Какие приметы весны вы знаете? (ответы)
Дети : тает снег, бегут ручьи, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, прилетают птицы из тёплых стран, воздух становится теплее, скоро появится травка и листья на деревьях.
Воспитатель: да, весна наступила, но в лесу ещё холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля ещё не прогрелась. Вот и птицы ещё не вернулись и песенки солнышку не поют. Давайте вспомним какие птицы зимовали вместе с нами.
Кар, кар, кар! Кричит плутовка,
И тихонько ворковать ( голубь)
Найдёшь его в своём дворе,
-Ребята, обратите внимание на внешний вид птиц. Какие они? (у них есть перья, клюв, крылья, хвостик, две ноги )
Все загадки отгадали и не капли не устали
Прилетели птицы с юга (машут руками)
И расселись на ветвях (приседание)
Солнце движется по кругу (вращение головой)
И купается в морях (мельница)
Пробежала в поле мышка (бег на месте)
Из берлоги вышел мишка (ходьба как медведь)
И сказал: Весна пришла! (руки вверх)
Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные домики, люди приготовили для птиц. Они называются скворечники. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Как вы думаете им понадобиться домик? Птички поселятся в скворечниках, выстелят дно мягким пухом, мхом, травинками и отложат яйца, а потом из яиц появятся маленькие птенцы.
И сегодня в день весенний,
Позовём птичек к нам? Они прилетят к нам и будут петь песенки. Ребята, послушайте, как красиво поют птицы.( аудиозапись «голоса птиц»)
Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое)
Мы слышали, как в вышине поют нам свои песни птицы
Поют о солнце и весне, и о родимой стороне
И нет их песенок чудесней!
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Воспитатель: ну что же, ребята, пора нам из птичек обратно в ребят превращаться.
Наши птички покружились и в ребяток превратились.
Посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетели скворушки, давайте мы их поселим в скворечник.
Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? А что понравилось больше всего? А понравилось ли вам пение птичек? Я думаю, что и вы понравились солнышку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, .
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Покормим птиц»
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе д/с.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с домашними птицами»
Занятие для ознакомления детей с некоторыми домашними птицами.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»
Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние птицы»
Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).
Источник
Конспект мероприятия «Встречаем птиц»
план-конспект занятия (младшая группа)
— расширять представления о внешнем виде птиц; воспитывать интерес к познанию нового; воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по познавательному развитию
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
2. Тема НОД «Встречаем птиц»
3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.
— формировать представление детей об изменениях в природе весной;
— расширять представления о внешнем виде птиц;
— расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)
— стимулировать и поощрять творческие представления детей.
— воспитывать интерес к познанию нового;
— воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.
4. Словарная работа на НОД:
— активизация словаря детей понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.
Ход педагогического мероприятия
В детский садик свой пришли
-Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, и поздороваемся, чтобы создать хорошее настроение. Здравствуйте, ребята! Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга и помогать.
Значит, к нам пришла весна .
-Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес к солнышку, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова:
Перенёс нас в весенний лесок
-Ребята, давайте с солнышком поздороваемся и похлопаем.
-Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь!
Благодаря солнышку весна наступила. Ребята, а как мы узнали об этом? Какие приметы весны вы знаете? (ответы)
Дети : тает снег, бегут ручьи, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, прилетают птицы из тёплых стран, воздух становится теплее, скоро появится травка и листья на деревьях.
Воспитатель: да, весна наступила, но в лесу ещё холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля ещё не прогрелась. Вот и птицы ещё не вернулись и песенки солнышку не поют. Давайте вспомним какие птицы зимовали вместе с нами.
Кар, кар, кар! Кричит плутовка,
И тихонько ворковать ( голубь)
Найдёшь его в своём дворе,
-Ребята, обратите внимание на внешний вид птиц. Какие они? (у них есть перья, клюв, крылья, хвостик, две ноги )
Все загадки отгадали и не капли не устали
Прилетели птицы с юга (машут руками)
И расселись на ветвях (приседание)
Солнце движется по кругу (вращение головой)
И купается в морях (мельница)
Пробежала в поле мышка (бег на месте)
Из берлоги вышел мишка (ходьба как медведь)
И сказал: Весна пришла! (руки вверх)
Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные домики, люди приготовили для птиц. Они называются скворечники. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Как вы думаете им понадобиться домик? Птички поселятся в скворечниках, выстелят дно мягким пухом, мхом, травинками и отложат яйца, а потом из яиц появятся маленькие птенцы.
И сегодня в день весенний,
Позовём птичек к нам? Они прилетят к нам и будут петь песенки. Ребята, послушайте, как красиво поют птицы.( аудиозапись «голоса птиц»)
Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое)
Мы слышали, как в вышине поют нам свои песни птицы
Поют о солнце и весне, и о родимой стороне
И нет их песенок чудесней!
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Воспитатель: ну что же, ребята, пора нам из птичек обратно в ребят превращаться.
Наши птички покружились и в ребяток превратились.
Посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетели скворушки, давайте мы их поселим в скворечник.
Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? А что понравилось больше всего? А понравилось ли вам пение птичек? Я думаю, что и вы понравились солнышку!
Источник
Занятие во второй младшей группе «Встречаем птиц» (19 фото)
Во второй младшей группе прошло интереснейшее занятие, посвященное весне и удивительному событию-прилету птиц!
Детей с утра уже встречала стайка уток с утятами! Даже для самых ранимых и тревожных детей все их переживания отошли на второй план и они с радостью принялись играть макетами уток и рассматривать утяток в тазике с водой.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Встречаем птиц“» размещена в разделах
Но впереди нас ждало занятие по Исследованию пера. Ребята узнали, что перо легкое, мягкое, плавно летит по воздуху и не тонет в воде! Каждый получил перышко и все эксперименты проделывал лично. После ребята с удовольствием поиграли в пальчиковую игру » Снегирек» :
Далее детям зачиталось стихотворение С. Черного » Что ты тискаешь утенка?»
Рвется прочь он всей душой.
Взял тебя бы крепко в лапу,
Ух, как стал бы звать ты папу, и брыкаться, и кричать.
Ты неси утенка к утке, Пусть идет купаться в пруд.
После этого всем предложено самостоятельно пообщаться с уточками и утятами бережно и осторожно! Во время игры рассказывала об образе жизни и повадках водоплавающих, перелетных птиц.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.
Конспект ООД во второй младшей группе «Кормушка для птиц» Цель: -формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред); — учить детей аккуратно.
«День птиц». Сценарий мероприятия во второй младшей группе Конспект мероприятия «День птиц» (вторая младшая группа) Подготовила и провела: Сеченикова Виктория Юрьевна первая квалификационная.
Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц» Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе. Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу. Правила.
Проект «Мы встречаем Новый Год!» во второй младшей группе Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: информационно-игровой. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.
Проект для детей во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Покормите птиц зимой» для детей во второй младшей группе ПРОВЕЛА: Воспитатель первой квалификационной категории Зверева.
Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе Проект «Покормите птиц зимой»Познавательно-творческий краткосрочный проект Сроки реализации проекта: с 5.02.18 г. По 20.03.18г. Участники.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осень золотая, мы тебя встречаем» Дети входят в зал, держась за руки, заводят круг. Ведущий. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом разноцветных.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Кунакларны каршы алабыз» («Гостей встречаем») Цель: ознакомление с национальной культурой народов России Задачи: — познакомить детей с особенностями татарской национальной кухни;.
Источник