Дз по русскому
Выполняя задание нужно провести разбор каждого предложения в тетради, на основе данного разбора делать выводы.
6
Найдите и исправьте грамматическую (-ие) ошибку (-и) в предложении (-ях). Запишите исправленный (-ые) вариант (ы) предложения (-ий).
1.По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
2.Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
3.В связи с ростом правонарушений на дорогах ГИБДД провела месячник безопасности движения.
4.Природа, точно прикрытая вуалью, пряталась за прозрачную матовую дымку.
7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1.Взмахнув крыльями птица улетела.
2.Воробей неожиданно взлетев исчез в светлой зелени сада.
3.Приходилось сидеть сложа руки и думать.
4.За окном летела сорванная ветром с деревьев листва.
8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тучи поспешно сбегали с неба усеянного ярко мерцавшими звёздами.
2) Ничего не соображая от ужаса Гаврик бросился вперёд.
3) Они выбрались на поляну заросшую камышом и местами залитую водой.
4) Ребята изучая историю мы глубже понимаем свою страну.
Задание 6
1.По окончаниИ института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
2.Подъезжая к дому, МЫ УСЛЫШАЛИ чей-то крик.
3.В связи с ростом правонарушений на дорогах ГИБДД провела месячник безопасности движения. — нет ошибки
4.Природа, точно прикрытая вуалью, пряталась за прозрачную матовую дымку. — нет ошибки
Задание 7
1./Взмахнув крыльями/, (деепричастный оборот) птица улетела.
Задание 8
4. Ребята, (запятая при обращении и д. о.) /изучая историю/, (деепричастный оборот) мы глубже понимаем свою страну.
Задание 6
1.По окончаниИ института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
2.Подъезжая к дому, МЫ УСЛЫШАЛИ чей-то крик.
3.В связи с ростом правонарушений на дорогах ГИБДД провела месячник безопасности движения. — нет ошибки
4.Природа, точно прикрытая вуалью, пряталась за прозрачную матовую дымку. — нет ошибки
Задание 7
1./Взмахнув крыльями/ (деепричастный оборот), птица улетела.
Задание 8
4. Ребята, /изучая историю/ (деепричастный оборот), мы глубже понимаем свою страну.
Источник
# 5651
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г) нарушение построения предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения
1) В книге «Популярная история театра» говорится, что «все театры в Древней Греции строились на открытом воздухе, обычно вмещали в себя огромное количество зрителей».
2) Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости.
3) Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце взойдёт в глубокой тишине.
4) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
5) В джунглях деревья, хорошо укоренившиеся в плодородной земле, вырастают необычайной толщины, а их ветви крепко сплетаются друг с другом и, касаясь земли, пускают новые корни.
6) Алексей прошёлся по пустынной набережной, поглядел в воду, проносящуюся у подножия каменной стены, и начал медленно подниматься по ступенькам.
7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном».
9) Уникальный историко-культурный и природный комплекс «Кижи» — одни из крупнейших в России музеев под открытым небом.
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
7) Распахнув окно , в комнату повеяло прохладой.
Нет подлежащего, которое выполняет действие «распахнув окно», выраженное деепричастным оборотом.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
9) Уникальный историко-культурный и природный комплекс «Кижи» — одни из крупнейших в России музеев под открытым небом.
Уникальный историко-культурный и природный комплекс «Кижи» — один из крупнейших в России музеев под открытым небом.
B) неправильное построение предложения с причастным оборотом
4) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
Точно прикрытая вуалью , вся природа пряталась за прозрачную матовую дымку.
Г) нарушение построения предложения с несогласованным приложением
8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре « Художественном ».
Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре « Художественный ».
Д) ошибка в построении сложного предложения
2) Самгину казалось то , что хозяина слушают только из вежливости.
Самгину казалось, что хозяина слушают только из вежливости.
Источник
Тестовая работа по русскому языку для 10 класса
2) В каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ надо употребить слово ЭКОНОМИЧНЫЙ?
1) Моя подруга очень ЭКОНОМНАЯ, она знает, где и что можно купить дешевле.
2) Чтобы быть рентабельным и давать высокую прибыль, производство должно быть ЭКОНОМНЫМ.
3) ЭКОНОМНОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные закупки
3) В каком ряду все слова пишутся через дефис:
1) (пол)Астрахани, кто(же), (в)двое
2) одет (по)летнему, (вице)президент, (сельско)хозяйственный
3) о чём(нибудь), (по)французски, точь(в)точь
4) (здраво)мыслящий, (жёлто)зеленый,(юго)восточный
4) В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква
1) поед…м верхом, он ход…т куда-то
2) понадоб…тся советы, стро…щиеся дома
3) обступа…щий нас, движ…щийся вперёд
4) они хлопоч…т по дому, держ…щийся на вторых позициях
5) Напишите номер предложения, в котором НЕ со словом пишется слитно:
1) В Геннадии (не) было совершенно задатков лидера и он знал это.
2) (Не) только на кухне, но и в комнатах стоял восхитительный запах печёных яблок.
3) Злобная собачонка (не) взлюбила нашего попугая с первого дня.
4) Годовые оценки по большинству предметов пока (не) выставлены.
6) Выберите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня
1) в…теран, вбл…зи, оз…ряя
2) просл…влять, прод…лжение (разговора), архит…ктурный
3) оп…здание, попл…вок, зерк…ло
4) сум…рки, уд…вительный, разр…дить (ружьё)
7) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) не хотят ехать
2) несколько кочерёг
3) много басен
4) отбежи в сторону
8) Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Бросая камни в воду,
1) расходятся широкие круги
2) можно понять, как происходит распространение звуковых волн
3) это объясняет, как происходит распространение звуковых волн
9) Найдите грамматические ошибки и запишите правильный вариант предложений:
1) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном»
2) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку
3) Овладевший Керчью десант союзников разграбили город и нанесли ему серьёзные повреждения.
4) Участие в конкурсе обеспечило ему гарантийный выход в финал
10) Прочитайте текст и выполните задания.
1. Маяк, воздвигнутый на острове Форос, по своим огромным размерам и сложной системе отражателей света был единственным в своём роде сооружением. 2. Система металлических зеркал использовалась для обзора морского пространства, позволяя обнаруживать морские суда задолго до того, как они появлялись у берега.
3. Александрийский маяк простоял около 1500 лет, неся службу светоча, помогая ориентироваться средиземноморским «кибернетос», так называли кормчих древние греки. 4. Маяк дважды страдал от землетрясений, но его восстанавливали, пока, наконец, он не разрушился из-за выветривания камня. 5. От одного из семи «чудес древнего мира», казалось, ничего не осталось, кроме руин, где они существуют и поныне, да имени…
6. Название острова превратилось в символ: «форос» стало означать «маяк». 7. Отсюда и современное «фара».
1) Выпишите номера предложений с вводными словами.__________________
2) Выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами._____________
3) Укажите верную характеристику 4 предложения текста.
1) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
3) сложноподчиненное
4) сложносочиненное
4) Назовите стиль текста и тип речи, озаглавьте текст.________________________
5) Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОЗДВИГНУТЫЙ из1предложения текста:
1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) качественное прилагательное
4) относительное прилагательное
6) Укажите значение слова КОРМЧИЙ в предложении 3:
1) судно, корабль
2) моряк
3) рулевой
4) гребец
9)
1) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественный»
2) Вся природа, точно прикрытая вуалью, пряталась за прозрачную матовую дымку
3) Овладевший Керчью десант союзников разграбил город и нанес ему серьёзные повреждения.
4) Участие в конкурсе обеспечило ему гарантированный выход в финал
10)
1) 4,5
2) 2,3
3) 1
4) научно-популярный
повествование
5) 2
6) 3
Источник