Всякая птица своим пером гордится значение

«В мире пословиц и поговорок»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Актуальной задачей речевого развития дошкольников является и выработка дикции. Известно, что у детей еще не достаточно координировано и четко работают органы речедвигательного аппарата. Незаменимый материал для дикционных упражнений — пословицы, поговорки, песенки, загадки, скороговорки. Малые формы фольклора лаконичны и четки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«В мире пословиц и поговорок»

Колчинская Ольга Сергеевна

Наша родина Россия — самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России – это знакомство с этнографической картой нашей страны. Маршрут «большого путешествия по карте России» охватывает различные природно-климатические зоны (тундра, тайга, горы, степь), что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки…)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Устное народное творчество — это история народа, его духовное богатство. Колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, перевертыши, скороговорки, пословицы, поговорки, замысловатые загадки, считалки сочинил великий и бессмертный поэт — русский народ.

Читайте также:  Балет жар птица создал

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью.

Устное народное творчество, в частности его малые жанры, издавна использовались педагогами как воспитательно-обучающее средство для детей дошкольного возраста.

Словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей с общим недоразвитием речи неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи коррекции речевых нарушений. Созданный народом язык изобилует образными разговорными формами, выразительной лексикой. Это богатство родного языка может быть донесено до детей.

Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком.

Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации.

Малые формы фольклора могут быть использованы для развития гибкости и подвижности речевого аппарата ребенка, для формирования правильного произношения звуков речи, для автоматизации звуков, для усвоения произношения трудно сочетаемых звуков и слов, для освоения ребенком интонационных богатств и различного темпа речи. Это также незаменимый помощник в процессе развития связной речи.

Актуальной задачей речевого развития дошкольников является и выработка дикции. Известно, что у детей еще не достаточно координировано и четко работают органы речедвигательного аппарата. Некоторым детям присущи излишняя торопливость, нечеткое выговаривание слов, «проглатывание» окончаний. Наблюдается и другая крайность: излишне замедленная, растянутая манера произношения слов. Незаменимый материал для дикционных упражнений — пословицы, поговорки, песенки, загадки, скороговорки. Малые формы фольклора лаконичны и четки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики.

Читайте также:  Виноград жар птица калугина

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Продолжительность: февраль-март 2022г.

  • научить детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок
  • обогащать словарный запас
  • развитие патриотических качеств личности через чтение пословиц и поговорок о Родине
  • учить понимать переносное значение образных выражений
  • приобщать детей к истокам русской народной культуры
  • воспитывать уважение и интерес к родной стране
  • подключить родителей к совместной работе с детьми
  • прививать любовь к родному языку, повышать культуру речи

Первый этап — Подготовительный

  • изучить литературу по данной теме;
  • изучить историю происхождения пословиц и поговорок и их отличие друг от друга;
  • создание игровой предметно-пространственной среды;
  • ознакомление родителей с проектом и организация взаимодействия.

Практическая работа с детьми по плану реализации проекта:

  • дидактические игры;
  • создание лэпбука «Пословицы» ;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы
  • просмотр мультфильмов с пословицами и поговорками;
  • рисование;

выставка творческих работ;

Третий этап – заключительный

  • Презентация проекта
  • Оформление выставки детского творчества (рисунки) «Яблоко от яблони, не далеко падает»

Работа с пословицами многому научила детей. Они научились собирать народные изречения, относить их к определенной теме, раскрывать их смысл, понимать их обобщающий характер. Они понимают, зачем надо знать пословицы и поговорки.

Знание пословиц и поговорок обогащает человека и его чувства, развивает речь, формирует отношение к окружающему миру, способствует воспитанию эстетического вкуса, развивает память. Они учат, каким нужно быть в труде, дружбе, учебе, как относиться к матери, старшим, к родине. Мудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других людей.

Пословицы нужно знать и уметь их употреблять в речи. Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека.

Источник

Всякая птица своим пером красуется.

Значение пословицы «Всякая птица своим пером красуется.»

Еще пословицы на тему «своеобычие»:

Еще пословицы со словами всякая, птица, своим, пером, красуется:

  • Всякая тряпица (или: небылица) в три года пригодится. [бережь — мотовство]
  • Старуха надвое сказала. Всякая вещь о двух концах. [былое — будущее]
  • И могила дерном порастает. Всякая могила задернеет. [былое — будущее]
  • Всякая неправда грех. [вера — грех]
  • Всякая сорока от своего языка погибает. [вина — заслуга]
  • Курица не птица, а баба не человек. [баба — женщина]
  • Стоит дуб-стародуб, на том дубе-стародубе сидит птица веретеница; никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица (небеса и солнце). [вселенная]
  • Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером (ночь). [вселенная]
  • Всем рекам река Ерат (Евфрат). Всем горам гора Авор (Фавор). Всем древам древо кипарис. Лев зверь всем зверям царь. Всем птицам птица орел. [вселенная]
  • Попался, как птица в кляпцы. Попался, как ворона в суп. [горе — беда]
  • И оставиша останки младенцем своим (псалт.). [бережь — мотовство]
  • Закажу своим и чужим. И другу и недругу закажу. [божба — клятва — порука]
  • Кланяйся своим, да не забывай и наших. [брань — привет]
  • Бьет лошадь задом и передом, а делу идти своим чередом. [воля — неволя]
  • Скачет баба задом и передом (попусту хлопочет, суетится), а дело идет своим чередом. [воля — неволя]
  • Что написано пером, того не вырубишь топором. [болтун — лазутчик]
  • Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером (ночь). [вселенная]
  • Напишешь пером, не стешешь (не вырубишь) топором. [грамота]
  • Написано пером, не вырубить и топором. [грамота]
  • Напишешь пером, что не вывезешь волом. [грамота]
Читайте также:  Виды кормушек для домашней птицы

Источник

Оцените статью