Выберите экологический фактор ограничивающий жизнедеятельность зерноядных птиц зимой

Тест по биологии на тему «Экологические факторы среды»(11 класс)
тест по биологии (11 класс)

Данные тесты предназначены для обучающихся 11 класса. Тестирование проводится после изучения экологических факторов.

Экологические факторы — это определенные условия и элементы среды, которые оказывают специфическое воздействие на живой организм. Организм реагирует на действие экологических факторов приспособительными реакциями. Экологические факторы определяют условия существования организмов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Сигнал к началу осеннего перелета насекомоядных птиц

1) понижение температуры окружающей среды 2) сокращение светового дня

3) недостаток пищи 4) повышение влажности и давления

2. На численность белки в лесной зоне НЕ влияет

1) смена холодных и теплых зим 2) урожай еловых шишек

3) численность хищников 4) численность паразитов

3. К абиотическим факторам относят

1) конкуренцию растений за поглощение света 2) влияние растений на жизнь животных

3) изменение температуры в течение суток 4) загрязнение окружающей среды человеком

4. Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, — недостаток

1) света 2) тепла 3) воды 4) минеральных веществ

5. Как называют фактор, который значительно отклоняется от оптимальной для вида величины

1) абиотический 2) биотический 3) антропогенный 4) ограничивающий

6. Сигналом к наступлению листопада у растений служит

1) увеличение влажности среды 2) сокращение длины светового дня

3) уменьшение влажности среды 4) повышение температуры среды

7. Ветер, осадки, пыльные бури — это факторы

1) антропогенные 2) биотические 3) абиотические 4) ограничивающие

8. Реакцию организмов на изменение длины светового дня называют

1) микроэволюционными изменениями 2) фотопериодизмом

3) фототропизмом 4) безусловным рефлексом

9. К абиотическим факторам среды относят

1) подрывание кабанами корней 2) нашествие саранчи

3) образование колоний птиц 4) обильный снегопад

10. Из перечисленных явлений к суточным биоритмам относят

1) миграции морских рыб на нерест

2) открывание и закрывание цветков покрытосеменных растений

3) распускание почек у деревьев и кустарников

4) открывание и закрывание раковин у моллюсков

11. Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?

1) высокая температура 2) недостаток влаги

3) отсутствие перегноя 4) избыток ультрафиолетовых лучей

12. Важнейшим абиотическим фактором, минерализующим органические остатки в биогеоценозе леса, являются

1) заморозки 2) пожары 3) ветры 4) дожди

13. К абиотическим факторам, определяющим численность популяции, относят

1) межвидовую конкуренцию 2) паразитизм

3) понижение плодовитости 4) влажность

14. Главным ограничивающим фактором для жизни растений в Индийском океане является недостаток

1) света 2) тепла 3) минеральных солей 4) органических веществ

15. Что может стать ограничивающим фактором для жизни пятнистого оленя, живущего в Приморье на южных склонах гор?

1) глубокий снег 2) сильный ветер 3) недостаток хвойных деревьев 4) короткий день зимой

Читайте также:  Вольная птица пролетающая над планетой

17. К абиотическим экологическим факторам относится

1) плодородность почвы 2) большое разнообразие растений

3) наличие хищников 4) температура воздуха

18. Сходство в жизненных условиях обитания разных популяций одного вида относят к критерию

1) географическому 2) экологическому 3) физиологическому 4) этологическому

19. Реакция организмов на продолжительность дня называется

1) фототропизмом 2) гелиотропизмом 3) фотопериодизмом 4) фототаксисом

20. Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

1) смена температуры 2) уровень влажности воздуха

3) наличие убежища 4) продолжительность дня и ночи

21. Какой из перечисленных ниже факторов неживой природы наиболее существенно влияет на распространение земноводных?

1) свет 2) содержание углекислого газа 3) давление воздуха 4) влажность

22. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как в ней

1) недостаточное содержание кислорода 2) происходит образование метана

3) избыточное содержание органических веществ 4) содержится много торфа

23. Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?

1) уменьшение скорости обмена веществ 2) увеличение интенсивности фотосинтеза

3) уменьшение интенсивности дыхания 4) усиление испарения воды

24. Какое приспособление у теневыносливых растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света?

1) мелкие листья 2) крупные листья 3) шипы и колючки 4) восковой налёт на листьях

25. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

1) наличие корма 2) навоз на полях 3) сорняки 4) состав почвы

26. Ярусность растений в лесу

1) повышает межвидовую конкуренцию организмов 2) снижает внутривидовую конкуренцию

3) угнетает жизнедеятельность растений 4) снижает межвидовую конкуренцию

27. Какой из перечисленных экологических факторов является ограничивающим жизнедеятельность бактерий, поселяющихся на мясных продуктах?

1) влажность 2) состав солей 3) температура 4) освещённость

28. Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

1) смена температуры 2) уровень влажности воздуха

3) наличие убежища 4) продолжительность дня и ночи

29. Плотные и прочные кожные покровы, редукция органов зрения, конечности роющего типа — признаки животных, обитающих в среде

1) наземно-воздушной 2) почвенной 3) водной 4) организменной

32. Главный экологический фактор, вызывающий листопад у растений, — изменение

1) состава почвенного покрова 2) влажности воздуха

3) продолжительности светового дня 4) температуры окружающей среды

33. Ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

1) недостаток света 2) влажность воздуха 3) температура воздуха 4) плотность почвы

34. К какой группе экологических факторов следует отнести прополку сорняков в посевах культурных растений?

1) абиотическим 2) антропогенным 3) физиологическим 4) оптимальным

35. Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит в том, что у них

1) периодически прекращаются все процессы жизнедеятельности

2) устьица расположены на нижней части листа

3) имеются мощные корни, глубоко уходящие в почву

4) в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду

36. Какой экологический фактор является ограничивающим для зерноядных птиц зимой в тайге?

Читайте также:  Вальдшнеп птица места обитания

1) интенсивность освещения 2) перепады атмосферного давления

3) отсутствие насекомых 4) высота снегового покрова

37. Растение Венерина мухоловка «поедает» насекомых из-за

1) неспособности к фотосинтезу 2) нехватки органических веществ

3) нехватки азота 4) перехода к паразитическому образу жизни

38. Внешним сигналом, вызывающим наступление листопада у растений центральной полосы России, служит

1) накопление вредных веществ в листьях 2) увеличение количества осадков

3) сокращение длины светового дня 4) уменьшение питательных веществ в почве

39. Ограничивающим фактором для арктической Белоклювой гагары скорее может стать

1) сильный ветер 2) замерзание водоёмов

3) повышение температуры воздуха 4) повышение влажности

Источник

Выберите экологический фактор ограничивающий жизнедеятельность зерноядных птиц зимой

Антропогенный фактор — случайное или преднамеренное воздействие человека на организмы (прямое) или воздействие на организмы через изменение человеком их среды обитания (опосредованное).

Абиотические факторы — или факторы неживой природы; например, климатические, температурные условия, влажность, освещенность, химический состав атмосферы, почвы, воды, особенности рельефа.

Биотические факторы — все организмы и непосредственные продукты их жизнедеятельности. Организмы одного вида вступают в различные по характеру отношения, как друг с другом, так и с представителями других видов.

Экологические факторы характеризуются интенсивностью действия, оптимальностью значения (оптимумом), максимальным и минимальным значениями, в пределах которых возможна жизнь конкретного организма.

Фактор, значение которого в данный момент находится на пределах выносливости, или выходит за них называется ограничивающим.

(Г. И. Лернер «Биология. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ»)

Задания Д22 № 12619

Какой из перечисленных ниже факторов неживой природы наиболее существенно влияет на распространение земноводных?

Земноводные обитают в теплых, влажных местах, для них характерны наружное оплодотворение и развитие в воде, поэтому из перечисленных факторов — влажность наиболее существенно влияет на распространение земноводных.

Для жизни организмов необходимо определенное сочетание условий. Если все условия среды обитания благоприятны, за исключением одного, то именно это условие становится решающим для жизни рассматриваемого организма. Оно ограничивает (лимитирует) развитие организма, поэтому называется ограничивающим (лимитирующим) фактором.

Задания Д22 № 12669

Рыхление почвы под кроной плодовых деревьев — это воздействие на растения фактора

Антропогенный фактор — случайное или преднамеренное воздействие человека на организмы (прямое) или воздействие на организмы через изменение человеком их среды обитания (опосредованное).

Абиотические факторы — или факторы неживой природы; например, климатические, температурные условия, влажность, освещенность, химический состав атмосферы, почвы, воды, особенности рельефа.

Биотические факторы — все организмы и непосредственные продукты их жизнедеятельности. Организмы одного вида вступают в различные по характеру отношения, как друг с другом, так и с представителями других видов.

Экологические факторы характеризуются интенсивностью действия, оптимальностью значения (оптимумом), максимальным и минимальным значениями, в пределах которых возможна жизнь конкретного организма.

Фактор, значение которого в данный момент находится на пределах выносливости, или выходит за них называется ограничивающим (лимитирующим).

(Г. И. Лернер «Биология. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ»)

Читайте также:  Все маленькие птицы крыма

Источник

Тест по разделу «Экология» — 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

6. основная функция растений в экосистеме а) потребители органического вещества, б)минерализация органических веществ, в) производство органических веществ,
7. определите консументII порядка в цепи питания: Хлорелла дафнии  головастик  окунь  щука а) хлорелла, б) окунь, в) головастик, г) дафнии.
8. устойчивое сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов взаимосвязанных между собой и факторами неживой природы – это а) биогеоценоз, б) биоценоз, в) экосистема, г) фитоценоз.
9. выберите длиннодневное растение. а) топинамбур, б) хризантема, в) георгин, г) редька.
10. какие организмы поселяются третими в ходе зарастания голых камней? а) лишайники, б) травы, в) мхи, г) кустарники.
11. в биосфере биомасса животных а) не зависит от биомассы растений, б)равна биомассе растений, в) во много раз превышает биомассу растений, г) во много раз меньше биомассы растений.

12. какой тип взаимоотношений имеется между корнями деревьев и высшими грибами? а) паразитизм, б) симбиоз, в) конкуренция, г) хищничество.
13. один признаков агроценоза а) устойчивость, б)саморегуляция, в) эволюционно сложившиеся, г) неустойчивость.

14. какая часть биосферы наиболее густо заселена? а) атмосфера, б) гидросфера, в) литосфера, г) пересечение трех сфер.
15. консументы – это…
16. фотопериодизм – это…
17. заказник – это…
18. перечислите факторы загрязняющие Мировой океан и пресные воды.
19. роль азотобактерий в круговороте азота в биосфере.
20. какими способами можно утилизировать изделия из пластика.

6. основная функция гнилостных бактерий в экосистеме а) потребители органического вещества, б) минерализация органических веществ, в) производство органических веществ,
7. определите продуцент в цепи питания: Хлорелла дафнии  головастик  окунь  щука а) хлорелла, б) окунь, в) головастик, г) дафнии.
8. сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов взаимосвязанных между собой – это а) биогеоценоз, б) биоценоз, в) экосистема, г) фитоценоз.
9. выберите короткодневное растение. а) топинамбур, б)рожь, в) овес, г) редька.
10. какие организмы поселяются первыми в ходе зарастания голых камней? а) кустарники, б) травы, в) мхи, г) лишайники.
11. в биосфере биомасса хищников а) не зависит от биомассы травоядных, б) равна биомассе травоядных, в) во много раз превышает биомассу травоядных, г) во много раз меньше биомассы травоядных.

12. какой тип взаимоотношения имеется между деревьями в лесу? а) нейтрализм, б) паразитизм, в)конкуренция, г) симбиоз.
13. что НЕ характерно для агроценозов? а) искусственно созданные, б) устойчивость, в) сравнительно малое число видов, г) участие человека в круговороте вещества.
14. назовите фактор ограничивающий верхний предел жизни биосферы. а) недостаток кислорода, б) высокий уровень радиоактивности, в)высокая температура, г) высокий уровень радиоактивности.
15. редуценты – это…
16. планктон – это…
17. заповедник – это…
18. перечислите факторы загрязняющие почву.
19. роль растений в круговороте углерода в биосфере.
20. как нужно утилизировать мусор содержащий тяжелые металлы?

-82%

Источник

Оцените статью