- Тесты по экологии для 9 класса на тему: «Абиотические,биотические и антропогенные факторы.»
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО
- Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС
- Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС
- Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
Тесты по экологии для 9 класса на тему: «Абиотические,биотические и антропогенные факторы.»
1. Выберите правильное определение экологии как науки:
А. Наука, изучающая растения, животных и среду их обитания
Б. Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами.
В. Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания
2. Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим:
В. Внесение в почву удобрений.
3. В лесном массиве был создан заповедник. К какому экологическому фактору можно отнести этот факт?
А. Биотический. Б. Абиотический. В. Антропогенный.
4. Отметьте сумму факторов, определяющих жизнь:
А. Минеральные соли, рельеф. Б. Температура, вода, свет. В. Влияние человека.
5. Под биотическим фактором понимают:
А. Сумму воздействия живых организмов. Б. Воздействие человека на организмы. В. Факторы неживой природы.
6. Линька птиц и перелет в теплые страны связаны с:
А. Понижением температуры воздуха.
Б. Изменением влажности воздуха.
В. Изменением продолжительности дня
7. Какие приспособления способствуют выживанию животных в засушливых районах?
В. Интенсивное образование метаболической воды в организме в результате окислительных реакций.
8. Свет для прорастания семян:
Б. Нужен гелиофитам (светолюбивые растения).
В. Нужен только паразитическим растениям.
9. Из перечисленных примеров выберите антропогенный фактор:
Б. Взаимосвязи между особями в популяции. В. Развитие промышленности.
10. Какие из перечисленных фактов можно отнести к глобальным экологическим проблемам:
А. Рост численности грызунов. Б. Вредные выбросы в атмосферу. В. Рост численности населения земного шара.
11. Какие меры по очистке жилой зоны от бытового мусора вы бы применили:
А. Сжигание мусора. Б. Вывоз на свалки.
В. Создание производств по вторичной переработке мусора.
Дополнительная часть
12. Наиболее важны биохимические адаптации к температуре дня:
Б. У растений и микроорганизмов.
13. Отмершие листья деревьев образуют опад, который служит местом обитания и пищей для многих организмов. К каким факторам относится это явление?
А. Антропогенный. Б. Биотические. В. Абиотические.
Г. Комплексное действие факторов.
14. Назовите причины возникновения смога:
А. Наличие в атмосфере высокой концентрации оксида азота и углеродов, интенсивная солнечная радиация, безветрие.
Б. Солнечная радиация, запыленность и загазованность.
В. Сжигание топлива, загрязнение воздуха соа.
15. Танкер вылил в море нефть. К какому типу экологических проблем относится эта?
А. Истощение природных ресурсов. Б. Загрязнение природной среды. В. Уничтожение живых организмов. Г. Образование нового хранилища нефти.
Отвегы:1-В,2-А,3-В,4-Б,5-А,6-В, 7-В,8-А,9-В,10-В,11-В,12-Б,13-Б, 14-Г, 15-Б.
Вариант 2 Основная часть
1. Из перечисленных факторов выберите абиотические:
А. Влажность, свет, температура.
В. Влияние организмов друг на друга.
2. Фотопериодизм — это реакция организма на изменение:
3. Большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности
приходится на долю:
А. Ультрафиолетовых лучей. Б. Инфракрасных лучей. В. Видимого спектра.
4. Роль озонового экрана состоит в:
А. Поглощении ультрафиолетовых лучей. Б. Поглощении инфракрасных лучей. В. Обогащении планеты кислородом.
5. Приспособления растений к перезимовке заключаются в:
А. Увеличении количества воды в тканях (для предотвращения обезвоживания).
Б. Накоплении углеводов в клетках (приводящем к связыванию воды).
В. Увеличении тока ассимиляторов.
6. Из перечисленных животных выберите тех, которые имеют непостоянную температуру тела.
7. К каким факторам среды относятся рельеф, климат, почва, воздух?
А. Антропогенным. Б. Биотическим. В. Абиотическим.
8. Какие из перечисленных факторов относятся к искусственному загрязнению:
А. Вулканические извержения
Б. Выхлопные газы автомобилей, смог.
9. Основные источники аэрозольных загрязнений:
А. Вулканические извержения Б. Космическая пыль. В. ТЭЦ.
10. Для того чтобы справиться с проблемой загрязнения атмосферы, необходимо:
А. Перейти на новые, более чистые источники энергии.
Б. Применять газоулавливающие установки.
В. Закрыть предприятия загрязняющие среду.
11. С помощью каких мер можно решать проблему загрязнения воздуха в крупных городах России на данный момент времени:
А. Озеленение промышленных районов. Б. Переход на новые технологии. В. Сокращение промышленного производства.
Дополнительная часть
12. Назовите организм, у которого физиологические процессы ускоряются в связи с повышением температуры окружающей среды:
В. Гусеница бабочки капустной белянки.
13. Известно, что кислотные дожди — это осадки, содержащие серную и азотную кислоты, которые образуются в результате попадания в атмосферу оксидов серы и азота из труб промышленных предприятий.
Объясните, с чем связано воздействие кислотных дождей на природные экосистемы:
А. С изменением солнечной радиации.
В. С увеличением озона в атмосфере.
А. Смесь воды и серной кислоты.
Б. Твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения В. Токсические вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями в окружающую среду. Г. Все перечисленное. 15. Какие газы выделяются при извержении вулканов?
В. Фумаральные газы (сернистый, сероводород, С02, метан).
Ответы: 1 — А, 2 — В,3 — Б, 4- А, 5 — Б, 6 -А, 7-В, 8-Б, 9-В, 10-А, П-А, 12-В, 13-Б, 14-Б, 15-В.
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Дистанционные курсы для педагогов
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 421 материал в базе
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- Учебник: «Биология (базовый уровень)», Каменский А. А., Касперская Е. К., Сивоглазов В. И.
- Тема: Раздел 1. Теория эволюции
- Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В.
- Тема: Глава 1. Основы цитологии — науки о клетке
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
- Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
- Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
- Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
- Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
- Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
- Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 32770
- Всего материалов: 24
Дистанционные курсы
для педагогов
39 минут
37 минут
44 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник