Выберите неверное утверждение природа это все

Тематический тест по обществознанию для 8 класса по теме «Человек, общество, природа»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тематический тест по обществознанию для 8 класса по теме «Человек, общество, природа» к учебнику «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите неверное утверждение.

Варианты ответов
  • природа — это естественная среда обитания человека
  • природа — это всё, что возникло вместе с человеком
  • под природой понимают биосферу планеты Земля
  • природа — это определяющие свойства какого-либо объекта, выражающие его сущность
Вопрос 2

Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и на­ходящаяся под их воздействием, называется

Варианты ответов
Вопрос 3

Область планеты Земля, охваченная разу

Высший тип мыслительной деятельности

мной деятельно­стью человека, — это

Варианты ответов
Вопрос 4

Высший тип мыслительной деятельности —-

Варианты ответов
Вопрос 5

Большинство исследователей считает, что разум является результатом работы _____

Варианты ответов
Вопрос 6

Выберите неверное выражение __________.

Варианты ответов
  • для цивилизации как стадии развития общества характерно её выделение из природы
  • в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения, которые исследователи называют мононормами
  • в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали
  • возникновение государства означало переход человечества от первобытного стада к общественной организации людей
Вопрос 7

Антропологи называют современного человека __________

Варианты ответов
  • человек умелый
  • человек прямоходящий
  • человек работающий
  • человек разумный
Вопрос 8

Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в ________

Варианты ответов
Вопрос 9

Биологическую теорию происхождения человека разрабо­тал___________

Варианты ответов
Вопрос 10

Выберите неверное выражение.___________

Варианты ответов
  • мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма
  • мораль выражает личные или общественные ценности
  • мораль является одним из социальных регуляторов поведения человека
  • мораль устанавливается государством и поддерживается его принудительной силой
Вопрос 11

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «социальные регуля­торы поведения человека в обществе».

Мораль, религия, способности, традиции, обычаи.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:

Запишите ответ: _________________________

Вопрос 12

Установите соответствие между латинскими терминами, означающими этапы эволюции человека как биологиче­ского вида, и аналогичными терминами на русском языке: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите ответ: ________________________

Вопрос 13

Установите соответствие между биосферой, ноосферой и их элементами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите ответ: ________________________

Вопрос 14

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Читайте также:  10 предложений на тему природу

«Первыми________ (1) человека были камень и палка. Лю­

ди добывали себе средства существования охотой и ________ (2). Важнейшим этапом в развитии человека ста­ло появление (3). Люди научились выражать абст­рактными ___________ (4) «вода вообще», «зверь вообще». Это привело к возможности обучать потомство __________(5), а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т.д.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) собирательство Д) скотоводство

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

Запишите ответ: _________________________

Источник

Тест по обществознанию Человек общество природа 8 класс

Тест по обществознанию Человек, общество, природа для учащихся 8 класса. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 1 задание (4 вопроса).

1. Выберите неверное утверждение.

1) природа — это естественная среда обитания человека
2) природа — это всё, что возникло вместе с человеком
3) под природой понимают биосферу планеты Земля
4) природа — это определяющие свойства какого-либо объекта, выражающие его сущность

2. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и на­ходящаяся под их воздействием, называется

1) биосферой
2) атмосферой
3) ноосферой
4) гидросферой

3. Область планеты Земля, охваченная разумной деятельно­стью человека, — это

1) биосфера
2) литосфера
3) гидросфера
4) ноосфера

4. Высший тип мыслительной деятельности

1) понимание
2) поведение
3) разум
4) гениальность

5. Большинство исследователей считает, что разум является результатом работы

1) сердца
2) эндокринной системы
3) мозга
4) нервной системы

6. Выберите неверное выражение.

1) для цивилизации как стадии развития общества характерно её выделение из природы
2) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения, которые исследователи называют мононормами
3) в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали
4) возникновение государства означало переход человече­ства от первобытного стада к общественной организа­ции людей

7. Выберите неверное выражение.

1) мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма
2) мораль выражает личные или общественные ценности
3) мораль является одним из социальных регуляторов по- ведения человека
4) мораль устанавливается государством и поддерживает­ся его принудительной силой

8. Антропологи называют современного человека

1) человек умелый
2) человек прямоходящий
3) человек работающий
4) человек разумный

9. Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в

1) Африке
2) Европе
3) Азии
4) Австралии

10. Биологическую теорию происхождения человека разработал

1) В.И. Вернадский
2) Ч. Дарвин
3) Вольтер
4) Э. Фромм

Читайте также:  Атмосферные осадки природный процесс

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие социальные регуля­торы поведения человека в обществе.
Мораль, религия, способности, традиции, обычаи.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Установите соответствие между латинскими терминами, означающими этапы эволюции человека как биологиче­ского вида, и аналогичными терминами на русском языке: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) Homo habllis
Б) Homo erectus
В) Homo neanderthalensis
Г) Homo sapiens

1) человек прямоходящий
2) неандерталец
3) человек разумный
4) человек умелый

3. Установите соответствие между биосферой, ноосферой и их элементами.

А) мораль
Б) экосистема
В) нижняя часть атмосферы
Г) разум

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

«Первыми __________ (1) человека были камень и палка. Люди добывали себе средства существования охотой и __________ (2). Важнейшим этапом в развитии человека стало появление __________ (3). Люди научились выражать абстрактные __________ (4) вода вообще, зверь вообще. Это привело к возможности обучать потомство ___ (5), а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т.д.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) собирательство
Б) орудия труда
В) земледелие
Г) язык
Д) скотоводство
Е) понятия
Ж) слова

Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

1. Прочитайте отрывок из рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» и выполните задания.

«Он услышал за своей спиной какое-то сопение — не то вздох, не то кашель. Очень медленно, преодолевая край­нюю слабость и оцепенение, он повернулся на другой бок. Поблизости он ничего не увидел и стал терпеливо ждать. Опять послышались сопение и кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя, он увидел серую голову волка. Уши не торчали кверху, как это ему приходилось видеть у других волков, глаза помутнели и налились кровью, голова бессильно по­нурилась. Волк, верно, был болен: он всё время чихал и кашлял.
Вот это по крайней мере не кажется, — подумал он и опять повернулся на другой бок, чтобы увидеть настоящий мир, не застланный теперь дымкой видений. Но море всё так же сверкало в отдалении, и корабль был ясно виден. Быть может, это все-таки настоящее? Он закрыл глаза и стал думать -и в конце концов понял, в чём дело. Он шёл на северо-восток, удаляясь от реки Диз, и попал в долину реки Коппермайн. Эта широкая, медлительная река и была Коппермайн. Это блистающее море — Ледовитый океан. Этот корабль —
китобойное судно, заплывшее далеко к вос­току от устья реки Маккензи, оно стоит на якоре в заливе Коронации. Он вспомнил карту Компании Гудзонова зали­ва, которую видел когда-то, и всё стало ясно и понятно.
Он сел и начал думать о самых неотложных делах. Об­мотки из одеяла совсем износились, и ноги у него были содраны до живого мяса. Последнее одеяло было израсхо­довано. Ружьё и нож он потерял. Шапка тоже пропала, но спички в кисете за пазухой, завернутые в пергамент, ос­тались целы и не отсырели. Он посмотрел на часы. Они всё еще шли и показывали одиннадцать часов. Должно быть, он не забывал заводить их.
Он был спокоен и в полном сознании. Несмотря на страшную слабость, он не чувствовал никакой боли. Есть ему не хотелось. Мысль о еде была даже неприятна ему, и все, что он ни делал, делалось им по велению рассудка. Он оторвал штанины до колен и обвязал ими ступни. Ведёрко он почему-то не бросил: надо будет выпить кипятку, пре­жде чем начать путь к кораблю — очень тяжёлый, как он предвидел».

Читайте также:  Вода фактор живой природы

1) Дайте определение понятия природа. Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» повествует о выживании человека в условиях дикой природы. Брошен­ный товарищем, герой рассказа идёт по канадской тундре. По пути он преодолевает различные трудности, а в конце рассказа вынужден вступить в схватку со старым и боль­ным волком, из которой выходит победителем. На основа­нии приведённого отрывка, напишите не менее трёх ка­честв путника, которые помогли ему выжить в живой природе без помощи других людей.

3) Напишите три примера позитивного влияния общества на природу.

4) Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Всё, что против природы, то и против разума, а что против разума, то нелепо, а потому должно быть от­вергнуто» (Б. Спиноза).
2. «Природа окружает человека мраком и понуждает его вечно стремиться к свету» (И.В. Гёте).
3. «Природа создавала свои творения, преследуя свои це­ли, но её цели — узы и цепи для человека» (М. Горь­кий).

Ответы на тест обществознанию Человек общество природа
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-3, 5-3, 6-3, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2.
Часть 2
1-способность
2-4123
3-2112
4-БАГЕЖ

Источник

Оцените статью