Выберите правильно составленную пищевую цепь мелкие ракообразные фитопланктон рыбы хищные птицы

Помогите с кр по биологии. 5 класс

1) растительный планктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы
2) мелкие ракообразные — растительный планктон — рыбы — хищные птицы
3) растительный планктон — мелкие ракообразные — рыбы — хищные птицы
4) рыбы — хищные птицы — растительный планктон — мелкие ракообразные

9. Производителями в природном сообществе являются

1) растения
2) грибы и гнилостные бактерии
3) травоядные животные
4) хищные животные

10. Животные выполняют в природном сообществе роль

1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) создателей органических веществ

1. Что называют природным сообществом?

А) условия окружающей среды

В) комплекс живых организмов

Г) группировка неживой природы

2. Какую основную функцию выполняют природные сообщества?

А) размножение и сохранение видов

Б) круговорот веществ в природе

В) население природной зоны

3. В чём проявляется взаимосвязь всех обитателей одного природного сообщества?

А) взаимопомощи в гнездовании

Б) вытеснение одних видов другими

В) образование товарищеских связей

Г) формирование цепочек питания

4. Определите правильную цепочку питания:

5. Какая из перечисленных группировок является искусственной?

6. Какое из перечисленных царств лежит в основе любой цепочки питания?

7. Какое из перечисленных царств перерабатывает органические вещества до состояния минеральных солей?

8. Какие живые организмы влияют на микроклимат сообщества?

9. Что не является функцией животных?

Источник

Тест по биологии Природные сообщества 5 класс

Тест по биологии Природные сообщества для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 5 заданий.

1 вариант

1. Взаимосвязь видов, последовательно извлекающих пита­тельные вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последую­щего, называется

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) систематика

2. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) гусеница — скворец — листья — ястреб
2) ястреб — скворец — гусеница — листья
3) листья — скворец — ястреб — гусеница
4) листья — гусеница — скворец — ястреб

3. Растения выполняют в природном сообществе роль

1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) пожирателей

4. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями, называется

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) жизнедеятельность

5. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль

Читайте также:  Больно быть птицей вольной

1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) пожирателей

2 вариант

1. Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды образует

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевую цепь
4) жизнедеятельность

2. Мертвые растительные остатки, погибших животных перерабатывают до минеральных солей, воды и углекислого газа

1) растения
2) животные
3) грибы и бактерии
4) солнечный свет и кислород

3. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) растительный планктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы
2) мелкие ракообразные — растительный планктон — ры­бы — хищные птицы
3) растительный планктон — мелкие ракообразные — ры­бы — хищные птицы
4) рыбы — хищные птицы — растительный планктон — мелкие ракообразные

4. Производителями в природном сообществе являются

1) растения
2) грибы и гнилостные бактерии
3) травоядные животные
4) хищные животные

5. Животные выполняют в природном сообществе роль

1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) создателей органических веществ

Ответы на тест по биологии Природные сообщества
1 вариант
1-3
2-4
3-3
4-1
5-2
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-1
5-1

Источник

Тест по биологии Биоценоз и его компоненты: продуценты, консументы, редуценты 11 класс

Тест по биологии Биоценоз и его компоненты: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни и типы пищевых систем ​11 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. Растения выполняют в экосистеме роль

1) редуцентов
2) консументов I порядка
3) продуцентов
4) консументов II порядка

А2. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль

1) редуцентов
2) консументов I порядка
3) продуцентов
4) консументов II порядка

А3. Взаимосвязью видов, последовательно извлекающих органические вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последующего, называется

1) биоценоз
2) биогеоценоз
3) цепь питания
4) зооценоз

А4. Укажите правильную последовательность прохождения энергии в детритной пищевой цепи.

1) редуценты (детритофаги), растения, растительноядные животные
2) мертвые растительные и животные остатки, редуценты (детритофаги)
3) растения, растительноядные животные, хищники
4) хищники, растительноядные животные, растения

А5. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) гусеница — скворец — листья — ястреб
2) ястреб — скворец — гусеница — листья
3) листья — скворец — ястреб — гусеница
4) листья — гусеница — скворец — ястреб

А6. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам

1) правило экологической пирамиды
2) цепь питания
3) закон превращения энергии
4) круговорот веществ

Читайте также:  Баклажаны помидоры сыр жар птица

А7. Потребителями органических веществ в экосистеме являются

1) растения
2) продуценты
3) консументы
4) бактерии фототрофы

А8. В экосистеме смешанного леса, как и в экосистеме пресноводного водоема, биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, так как

1) их численность меньше, чем численность хищников
2) они мельче хищников
3) они крупнее хищников
4) при переходе от одного трофического уровня к другому потери энергии составляют 90%

В1. Выберите три правильных ответа.

По типу питания в экосистеме все живые организмы делятся на три группы

1) консументы
2) паразиты
3) сапрофиты
4) продуценты
5) редуценты
6) симбионты

В2. Выберите три правильных ответа.

Организмы, играющие роль продуцентов в биогеоценозе

1) сосна
2) дятел
3) малина
4) крот
5) шиповник
6) подберезовик

Вариант 2

А1. Продуцентами в экосистеме являются

1) растения и хемосинтезирующие бактерии
2) грибы и гетеротрофные бактерии
3) травоядные животные
4) хищные животные

А2. Различают два типа трофических пищевых цепей

1) лесную и симбиотическую
2) луговую и зоогенную
3) пастбищную и детритную
4) морскую и наземную

А3. Консументом II порядка в лесной экосистеме явля­ется

1) олень
2) осина
3) плесневый гриб
4) волк

А4. Укажите правильную последовательность прохождения энергии в пастбищной пищевой цепи.

1) редуценты (детритофаги), растения, растительноядные животные
2) растения, растительноядные животные, хищники
3) хищники, растительноядные животные, растения
4) мертвые растительные и животные остатки, редуценты (детритофаги)

А5. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) фитопланктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы
2) мелкие ракообразные — фитопланктон — рыбы — хищные птицы
3) фитопланктон — мелкие ракообразные — рыбы — хищные птицы
4) рыбы — хищные птицы — фитопланктон — мелкие ракообразные

А6. Уменьшение численности особей, количества биомассы и энергии от первого трофического уровня к последующим называют

1) цепью питания
2) пищевой сетью
3) биогеоценозом с антропогенным фактором
4) правилом экологической пирамиды

А7. Согласно правилу экологической пирамиды в любой экосистеме, на любой трофический (пищевой) уровень переходит энергии с предыдущего уровня

А8. Гетеротрофы в экосистемах являются

1) консументами и редуцентами
2) продуцентами и консументами
3) продуцентами I и II порядка
4) продуцентами и редуцентами

В1. Выберите три правильных ответа.

Организмы, играющие роль консументов в биогеоценозе

1) осина
2) подосиновик
3) береза
4) лиса
5) филин
6) рябина

В2. Выберите три правильных ответа.

Организмы, играющие роль продуцентов в биогеоценозе

1) хемосинтезирующие бактерии
2) шампиньон
3) фотосинтезирующие бактерии
4) заяц-беляк
5) гетеротрофные бактерии
6) тополь

Читайте также:  Берегите птиц нашего края

Ответы на тест по биологии Биоценоз и его компоненты: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни и типы пищевых систем 11 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-2
А5-4
А6-1
А7-3
А8-4
В1. 145
В2. 135
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-4
А4-2
А5-3
А6-4
А7-3
А8-1
В1. 245
В2. 136

Источник

Тест по биологии Природные сообщества 5 класс

Тест по биологии Природные сообщества для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 5 заданий.

1 вариант

1. Взаимосвязь видов, последовательно извлекающих пита­тельные вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последую­щего, называется

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) систематика

2. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) гусеница — скворец — листья — ястреб
2) ястреб — скворец — гусеница — листья
3) листья — скворец — ястреб — гусеница
4) листья — гусеница — скворец — ястреб

3. Растения выполняют в природном сообществе роль

1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) пожирателей

4. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями, называется

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) жизнедеятельность

5. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль

1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) пожирателей

2 вариант

1. Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды образует

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевую цепь
4) жизнедеятельность

2. Мертвые растительные остатки, погибших животных перерабатывают до минеральных солей, воды и углекислого газа

1) растения
2) животные
3) грибы и бактерии
4) солнечный свет и кислород

3. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) растительный планктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы
2) мелкие ракообразные — растительный планктон — ры­бы — хищные птицы
3) растительный планктон — мелкие ракообразные — ры­бы — хищные птицы
4) рыбы — хищные птицы — растительный планктон — мелкие ракообразные

4. Производителями в природном сообществе являются

1) растения
2) грибы и гнилостные бактерии
3) травоядные животные
4) хищные животные

5. Животные выполняют в природном сообществе роль

1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) создателей органических веществ

Ответы на тест по биологии Природные сообщества
1 вариант
1-3
2-4
3-3
4-1
5-2
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-1
5-1

Источник

Оцените статью