- Какие суждения о природе и её значении в жизни человека верны?
- Обществознание. Половины терминов не знаю)
- Проверочная работа по обществознанию 10 класс
- Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «История и обществознание»)
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Государственная итоговая аттестация по обществознанию: трудности сдачи «самого легкого» предмета
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
Какие суждения о природе и её значении в жизни человека верны?
1) Общество является неотъемлемой частью природы и развивается по единым с ней законам.
2) Природа — неисчерпаемая кладовая ресурсов, способная обеспечивать производство всем необходимым.
3) В самом общем значении природа — это естественная среда обитания людей.
4) Естественной основой жизнедеятельности человека служит природа.
Первое суждение очень похоже на истину, особенно с учётом того, что творческая часть нашего общества неустанно повторяет в художественных произведениях «Человек — дитя природы». Но — дитя уже давно покинуло свою колыбель. И сейчас мы констатируем, что общество — это часть природы, но уже отделившаяся от нее. Если убрать с планеты людей, природа останется и прекрасно себя будет чувствовать. Это к вопросу о неотъемлемости.
В четвертом суждении можно полагаться всего лишь на один факт: если первобытный человек смог выжить в природе и эволюционировать до современного, значит, природа была естественной основой его жизнедеятельности. Да и сейчас является: человек ведь не может не дышать, а воздух — часть природы.
Второе суждение сразу выглядит неверным. Об исчерпаемости природных ресурсов не слышал только глухой. Другое дело, что некоторые из них восстановимы, но лучше всё-таки не доводить до полного исчерпания — восстановление занимает долгое время.
Наконец, самое сложное — третье суждение. Вроде бы внешне для современного человека природа никак не является естественной средой обитания. Он же не живёт в норе и не ходит голым и босым. Но этот факт трактуется как узкий смысл понятия. В самом же общем значении природа является естественной средой жизни для всех живых организмов планеты. В том числе и для человека — он ведь тоже живой организм. Поэтому это суждение можно считать верным.
В итоге правильными ответами будут 3) и 4).
Источник
Обществознание. Половины терминов не знаю)
Варианты ответов
Общество является частью природы.
Природа полностью определяет развитие общества
Современному обществу свойственно сословное строение
Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
Вопрос 2
Установите соответствие между характеристикой и типом общества
Варианты ответов
сословная структура общества
серийное производство товаров массового потребления
низкая социальная мобильность
ведущая роль информации в жизни общества
Вопрос 3
Выберите верные суждения о деятельности человека
Варианты ответов
Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер
Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами
В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени
Деятельность человека вызывается социальными потребностями
Деятельность человека носит волевой и сознательный характер
Вопрос 4
Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности
Варианты ответов
театральные декорации
оркестр
театральная труппа
музыкальные инструменты
осветительные приборы
Вопрос 5
Выберите верные суждения о чувственном познании
Варианты ответов
Формой чувственного познания является представление
Одной из форм чувственного познания является восприятие.
Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Вопрос 6
Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания
Варианты ответов
объяснение существующих взаимосвязей
наблюдение явлений окружающего мира
выдвижение и обоснование гипотез
создание логической модели изучаемого объекта
описание изучаемых явлений
Источник
Проверочная работа по обществознанию 10 класс
3) Современному обществу свойственно сословное строение.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
2. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные институты». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
3. Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.
2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.
3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.
4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.
5) Все более очевидной становится ее социальная функция.
6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.
4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Непрерывность, гуманизация, интернационализация, образование, компьютеризация, гуманитаризация.
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.
2) коллективистские ценности
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
4) переход к выпуску малосерийных изделий
5) превращение информации в фактор производства
6) развитие электронных средств коммуникации
6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация».
7. Чем обусловлено влияние общества на изменения биосферы? Укажите два фактора и конкретизируйте один из них с помощью примера.
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________
Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Сознание предполагает способность человека отражать действительность как в чувственных, так и в логических образах.
2) Сознание включает в себя все психические процессы, свойства и состояния человека.
3) Самосознание является одной из сторон сознания, отличающих человека от животных.
4) Эмоции являются одним из компонентов сознания.
5) Поведение человека полностью определяется сознанием.
Ключи
Блок обществознание (максимальный балл-14)
2. Один из вариантов плана раскрытия данной темы. ( 4 балла)
1.Понятие социального института.
2. Характеристики социального института:
а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей;
б) осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества;
в) осуществляемая им деятельность регулируется нормами, традициями, обычаями;
г) является устойчивой формой организации деятельности;
д) складывается исторически.
3. Основные социальные институты:
б) политические институты (государство, партии и др.);
в) экономические институты (производство, обмен и др.);
г) институты науки, образования и культуры;
4. Функции социальных институтов:
5. Дисфункции социальных институтов.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпун¬ктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2, 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
7. В ответе могут быть приведены факторы и примеры: (2 балла)
— рост науки и техники (появление новых сельскохозяйственных машин и технологий способствует более качественному возделыванию почвы, выращиванию разнообразных культур);— становление научного понимания развития мира (осознание связей и закономерностей развития мира позволяет предотвращать исчезновение от¬дельных лесных массивов, озер и т. п.; решать экологические проблемы);
— развитие практико-преобразующей деятельности, социального труда чело-вечества (трудом людей созданы новые сорта растений и породы животных).
Курс профессиональной переподготовки
Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «История и обществознание»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Государственная итоговая аттестация по обществознанию: трудности сдачи «самого легкого» предмета
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 415 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
- Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
- Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 2 года и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 2957
- Всего материалов: 10
88 минут
Видеолекция Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС
52 минуты
17 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник