Выражение характера животного 2 класс

Технологическая карта урока изо во 2 классе по теме «Выражение характера изображаемых животных».

Цель урока (педагогическая): организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера животного через форму тела, движения и умений для его изображения.

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:

— обучающийся узнает об анималистическом жанре;

— обучающийся научится изображать животных с передачей их состояния (покоя или движения), характера, настроения;

— обучающийся получит представление о работах художников-анималистов.

Личностные результаты:

· формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность;

· формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его разнообразии;

· проявление доброжелательности к учителю и товарищам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные УУД: развивать графические и живописные навыки мелкой моторики рук учащихся; развивать художественно — творческую активность у учащихся; развивать умение качественно готовить свое рабочее место.

Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; формировать умение слышать и слушать других.

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

— технология оценки учебных успехов.

IV. Оборудование для учителя: м/м презентация, раздаточный материал.

Оборудование для обучающихся:

Материалы: гуашь/акварель, альбом, карандаш.

Инструменты: кисточки, баночка для воды.

— Ребята, прозвенел звонок, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все готовы к уроку? Тогда вперед!

Положительный настрой на дальнейшую работу

-Что бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

1. В зоопарке, в синей клетке

Счастливо прыгает по сетке,

В джунглях это – царь зверей!

-Вы заметили, что у всех животных разный характер и настроение? (да) Назовите их (счастливая смешная обезьяна, добрый лев, грозный тигр).

-Ребята, попробуйте предположить какой же будет тема нашего урока? (ответы детей)

-Да, тема нашего урока «Выражение характера изображаемых животных)

-Сформулируйте цель урока (изобразить животное, передав его настроение и характер).

Определяют тему урока, цель

Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются художники, которые рисуют животных?

-Животных рисуют художники-анималисты.

-Художник – анималист (от слова animal, в переводе с латинского – «животное»)

-А как же называется в изобразительном искусстве жанр, в котором изображают животных? (анималистический жанр)

-Художники всегда стараются передать характер и настроение животных. Давайте посмотрим на экран.

-Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса? (злая, испуганная)

-Как художник это показал? (выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула)

-А вот этот же художник изобразил медвежат. А какие по характеру его медвежата? (трусливые, испуганные, убегающие)

-Как художник это показал? (несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки)

Читайте также:  Нельзя хоронить животное во

-А эту обезьянку изобразил художник – В. Ватагин. А какая у него обезьянка? (грустная)

-Как художник это показал? (грустный взгляд, руки сложены, сутулость)

-Так как же художники показывают характер животного в своих работах? (характерные движения, повадки)

-Характер зверя выражается через движение и форму тела- стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела- большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.

-Ребята, а теперь послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

-Посмотрите на слайд. Давайте полюбуемся этими милейшими созданиями! (показываю изображения кошек)

-Определите что конкретно мы будем рисовать? (кошку)

-Вы сейчас видели столько разных кошек. Расскажите мне о них. Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают)

-Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д. Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек.

-Мы сегодня будем рисовать коше. У всех у вас они будут разные и по цвету, и по размерам. У кого-то она будет лежать, у кого – сидеть, но главное они будут разные по характеру: веселые, добрые, злые, ленивые, ласковые.

-А как же можно передать характер животного? (дети отвечают).

-Правильно, через движение и форму тела, стремительного и гибкого, громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего. Через пропорции: размер головы – большая или маленькая, длинные или короткие лапы, большие или маленькие глаза. Через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть, форму ушей, когтей, усов и т.д.

Рассматривают иллюстрации, анализируют их

Источник

Изображение характера животных УМК «Школа России»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Педагогическая цель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.

  • Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
  • Давать устную зарисовку-характеристику зверей.
  • Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приготовьтесь к уроку. Проверьте, чтобы все лежало на ваших столах. Тихонечко присядьте.

Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников.

Читайте также:  Млекопитающее животное существо социальное

Но возникает вопрос: у кого учились художники?

— А кто же в древности учил самого первого художника?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.

— Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди?

— А кого первобытные художники изображали на своих картинах?

— Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.

— В древности, человек был един с природой. От куда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек. Скажите, а в чем схожи человек и животные?

— Откройте ваши учебники на с. 96-99. Кто изображен на рисунках?

— Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку?

— У человека и животного есть свой характер.

Отвечают на вопросы учителя.

— Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер?

— Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать. Сформулируйте цель урока

— Изображать характер животных.

Изучение нового материала.

— Но прежде, чем приступать к рисованию, нам необходимо узнать новую информацию. Как вы думаете, как называются художники, которые рисуют только животных?

Посмотрите на слайд. Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса?

— Как художник показал это на картине?

— Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал?

— На с. 89 обезьянку изобразил художник – Василий Ватагин. А какая у него обезьянка? Как художник это показал?

— Так как же художники показывают характер животного в своих работах?

Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела — стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела-большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

— Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца? На что вы особенно будете обращать внимание, на чём будете делать акцент?

Читайте также:  Есть ли животное автобус

— Она выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула.

— Трусливые, испуганные, убегающие, они несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки.

Практическая работа учащихся

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить характер своего домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Давайте наметим план наших действий.

Фронтальная работа с детьми.

1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка.

2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете красками.

Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением.

— Оцените свои действия: зелёная точка вве1рху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3».

— Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

— Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему?

— Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

— Как художники изображают характер животных?

Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы.

Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений.

Источник

Презентация «Выражение характера изображаемых животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характер зверя выражается через движение и форму тела , стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего (пантера и крокодил, медведь), изящного или могучего; через пропорции : большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали : лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей , когти, усы, блеск глаз.

Настоящая лиса изящна, грациозна. изобразил забавную лисичку .

Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям. Этих веселых мишек нарисовал художник Е. Чарушин Это настоящий медведь.

Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.

нарисовал художник Е. Чарушин

Это настоящий медведь.

Кошка может быть ласковой и доброй. Но если ее котятам грозит опасность, она всем своим видом как бы говорит: «Не подходи, берегись!». Е. Чарушин. Не подходи! Акварель

Кошка может быть ласковой и доброй. Но если ее котятам грозит

опасность, она всем своим видом как бы говорит: «Не подходи,

Не подходи! Акварель

Художник : Евгений Чарушин

Художник : Евгений Чарушин

Художник : Евгений Чарушин

Художник : Евгений Чарушин

Художник :Евгений Чарушин

Художник :Евгений Чарушин

В одном рисунке художник В. Ватагин создал суровый и грозный образ зверя, а в другом – печальный. В. Ватагин. Пантера. Тушь, перо На этом рисунке в образе грозной пантеры художнику удалось выразить свое отношение: он любуется ее силой, мощным телом и решительным характером.

В одном рисунке художник В. Ватагин создал суровый и грозный

образ зверя, а в другом – печальный.

В. Ватагин. Пантера. Тушь, перо

На этом рисунке в образе грозной пантеры художнику удалось

выразить свое отношение: он любуется ее силой, мощным

телом и решительным характером.

А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животное грустным и печальным. В. Ватагин. Бегемот. Карандаш

А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животное грустным и печальным.

В. Ватагин. Бегемот. Карандаш

Определи настроение мартышки.

Зеркало и обезьяна

Слон и Моська

Наталья Чарушина-Капустина

Наталья Чарушина-Капустина

Понаблюдай за выражением лица мартышки в басне. Художник: П. Репкин

Понаблюдай за выражением лица мартышки в басне.

Изобразите животное, показав его характер и настроение: веселое, стремительное, угрожающее, трусливое .

Изобразите животное, показав его характер и настроение: веселое, стремительное, угрожающее, трусливое .

Что узнали нового на уроке? Какие художники иллюстраторы помогли нам понять настроение животных? Где пригодятся нам знания, полученные на уроке?

Что узнали нового на уроке?

Какие художники иллюстраторы помогли нам понять настроение животных?

Где пригодятся нам знания, полученные на уроке?

У меня всё получилось! Я умница. У меня не всё получилось, но работа мне нравится. Мне надо поработать над рисунком.

У меня всё получилось!

У меня не всё получилось,

но работа мне нравится.

Источник

Оцените статью