Вырубка леса выкармливание кукушонка птицами другого
Установите соответствие между экологическими факторами и их группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ГРУППЫ |
А) вырубка леса | 1) антропогенные |
Б) выкармливание кукушонка птицами другого вида | 2) абиотические |
В) уменьшение численности белок при снижении урожая семян ели | 3) биотические |
Г) подтопление леса во время половодья | |
Д) внесение минеральных удобрений | |
Е) линька зайца при изменении длины светового дня |
Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 12345, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5).
Источник
Вырубка леса выкармливание кукушонка птицами другого
№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Критерии Инструкция Источник Раздел Раздел кодификатора ФИПИ Справка
Добавить инструкцию Печать Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
Тип 19 № 43102
Установите соответствие между экологическими факторами и их группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) выкармливание кукушонка птицами другого вида
В) уменьшение численности белок при снижении урожая семян ели
Г) подтопление леса во время половодья
Д) внесение минеральных удобрений
Е) линька зайца при изменении длины светового дня
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение . 1. Антропогенные факторы — факторы, обусловленный различными формами воздействия человека на природу: А) вырубка леса; Д) внесение минеральных удобрений.
2. Абиотические факторы — воздействий неорганической среды на живые организмы: Г) подтопление леса во время половодья; Е) линька зайца при изменении длины светового дня.
3. Биотические — все виды взаимодействий, которые оказывают друг на друга живые организмы в биоценозах: Б) выкармливание кукушонка птицами другого вида; В) уменьшение численности белок при снижении урожая семян ели.
Источник
Задание EB1821
Антропогенные факторы – то влияние, которое оказал человек.
Биотические факторы – факторы живой природы.
Абиотические факторы – факторы неживой природы.
- Вырубка леса производится человеком, антропогенный фактор.
- Кукушонок-подкидыш в гнезде по отношению к другим птенцам – биотический фактор.
- Снижении урожая семян ели, влияющие на численность белок – биотический фактор.
- Подтопление леса – влияние неживой природы, абиотический фактор.
- Внесение минеральных удобрений производится в хозяйстве человеком, антропогенный фактор.
- Изменение длинны светового дня – влияние неживой природы, абиотический фактор.
Похожие задания:
Рассмотрите предложенную схему строения кровеносной системы человека. Запишите.
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин.
Сколько половых хромосом содержится в соматической клетке человека, если в.
Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используют для описания.
Установите соответствие между процессами и стадиями фотосинтеза: к каждой.
Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания.
Установите соответствие между организмами и типами их питания: к каждой.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Установите соответствие между характеристиками и видами корней: к каждой.
Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Установите соответствие между характеристиками и слоями кожи человека.
Установите последовательность движения гормона тироксина по кровеносной системе.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания.
Установите соответствие между примерами и доказательствами эволюции: к каждой.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.
Установите последовательность процессов, происходящих при секреции клеткой.
Проанализируйте таблицу «Типы морфологических адаптаций». Заполните пустые.
Проанализируйте диаграмму «Активность жителей, отдыхающих в парке, до и после.
При выращивании томатов рассадным способом часто происходит так называемое.
Какие структуры глаза человека обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Выделительная система человека».
В условиях сезонного климата у большинства древесных растений осенью начинается.
Объясните, почему переход человека от охоты и собирательства к земледельческой.
Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом.
При скрещивании высокого растения томата с шероховатым эндоспермом и низкого.
Источник
Вырубка леса выкармливание кукушонка птицами другого
Установите соответствие между адаптациями млекопитающих животных и биомами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) равномерное распределение подкожного жира
В) запасание метаболической воды
Г) наличие крупных сильно выступающих ушей
Д) выделение концентрированной мочи
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Соответствия между адаптациями млекопитающих животных и биомами:
1. Пустыня: А) рытьё нор; В) запасание метаболической воды; Г) наличие крупных сильно выступающих ушей; Д) выделение концентрированной мочи.
2. Тундра: Б) равномерное распределение подкожного жира; Е) развитый подшёрсток.
Тип 2 № 46446
Ученые-агрономы внесли в почву опытной делянки препарат, содержащий клубеньковые бактерии. Как изменится концентрация аммонийных солей в почве и урожайность сои, возделываемой на опытной делянке?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Концентрация аммонийных солей | Урожайность сои |
---|
Клубеньковые бактерии фиксируют азот из атмосферы, что в результате ведёт к увеличению концентрации аммонийных солей в почве. Растения нуждаются в азоте, поэтому урожайность с увеличением количества соединений азота в почве тоже возрастает.
Тип 19 № 46536
Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) воздействие атмосферного давления на жизнедеятельность горного барана
Б) изменение рельефа местности, вызванное землетрясением
В) снижение численности популяции зайцев в результате эпидемии
Г) отношения между волками в стае
Д) конкуренция за свет и воду между соснами в лесу
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1. Абиотический: А) воздействие атмосферного давления на жизнедеятельность горного барана; Б) изменение рельефа местности, вызванное землетрясением.
2. Биотический: В) снижение численности популяции зайцев в результате эпидемии; Г) отношения между волками в стае; Д) конкуренция за свет и воду между соснами в лесу.
Тип 1 № 47123
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Экология — наука о взаимодействии организмов с окружающей средой и с другими организмами.
Тип 18 № 47139
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие из приведённых факторов среды можно отнести к абиотическим?
1) увеличение численности хищников
2) выделение углекислого газа электростанцией
3) среднегодовая температура
5) образование водохранилища
К абиотическим факторам можно отнести:
3) среднегодовая температура
Тип 27 № 47148
ДДТ — инсектицид, ранее активно использовавшийся в сельском хозяйстве для контроля численности насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур. В настоящее время использование этого вещества в сельском
хозяйстве запрещено, поскольку оно не выводится из организма и может накапливаться в пищевых цепях. Объясните, почему вещества, которые не выводятся из организма, могут достигать больших концентраций в животных высоких трофических уровней. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) тем не менее допускает использование ДДТ для контроля малярии. Почему?
1. Животные каждого трофического уровня за жизнь поедают множество организмов предыдущего трофического уровня.
2. При этом, если вещество не выводится, то каждый раз, получая его с пищей, животное будет накапливать это вещество в своём организме.
3. ВОЗ позволяет использовать ДДТ для контроля малярии, поскольку потенциальная польза от уничтожения малярийных комаров превышает экологический вред от использования ДДТ, ИЛИ малярийный комар не находится в одной пищевой цепи с человеком, и вред от накопления ДДТ в данной пищевой цепи для человека минимален.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но отсутствуют пояснения | 2 |
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но отсутствуют пояснения | 1 |
Ответ включает только один из названных выше элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Источник