- Как вы понимаете высказываниеа философа
- Как вы понимаете слова Яперса о том, что отсутствие единогласия в философии «вытекает из природы ее дел?
- Что хотел этими словами сказать древнегреческий философ демокрит хорошими людьми становятся больше от упражнения чем от природы?
- Как философы на протяжении истории понимали свободу?
- Как вы понимаете высказывание Цицерона «философия является медициной души»?
- Как вы понимаете слова Цицерона : «Республика есть дело народа»?
- Как вы понимаете высказывание русского философа А?
- Как вы понимаете слова Цицерона : «Нет ничего более изобретательного и более упорядоченного, чем природа»?
- «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»?
- Как вы понимаете смысл выражения древнегреческого философа Демокрита : «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»?
- Как вы понимаете слова древнегреческого философа Синеки » Не для школы , а для жизни» скажите пожалуйста?
- Как вы понимаете высказывание русского философа А?
- Вытекает природы ее дел
Как вы понимаете высказываниеа философа
Как вы понимаете слова К. Ясперс
То, что любой образ философии не пользуется единогласным признанием, вытекает из «природы её дел».
Прежде всего, ценностная философия, как утверждает К. Ясперс, выступает как глубоко личностный тип мировоззрения, выражающий те интимные связи, которые связывают человека с его эпохой, с цивилизацией, с миром . Соответственно она не претендует и не может претендовать на «объективность научного знания». «Если науки, утверждает Ясперс, — в своих областях получили убедительно достоверные и общепризнанные знания, то философия не добилась этого, несмотря на свои старания в течение тысячелетий. Нельзя не признать: в философии нет единогласия относительно окончательно познанного. То, что, по убедительным причинам, всеми признается, становясь благодаря этому научным знанием, уже не философия.. . То, что любой образ философии.. . не пользуется единогласным признанием всех, вытекает из природы ее дел. Полученная же достоверность не является научной, т. е. одинаковой для каждого разума, а представляет собой удостоверенность»
Соответственно развитие ценностной философии качественно отлично от линейного прогресса науки, представляющего собой постепенное накопление знаний о мире. «Мы наверняка ушли намного дальше, чем греческий врач Гиппократ. Но вряд ли мы можем сказать, что ушли дальше от Платона. Мы лишь ушли дальше от того материала научных знаний, которым он пользовался». Наука, утверждает К. Ясперс, обреченно стремится к новому знанию. Философское же знание по природе носит совершенно другой характер: философия живет все новым и новым видением одних и тех же проблем, заглядываясь на предельные основания человеческого существования в мире, где сила научных методов просто неприменима.
Как следствие, ценностные суждения философии лежат за пределами научной верификации, проверки на истинность или ложность. Конечно, субъективно и Эпикур, и Сенека уверены в истинности своих представлений о предназначении человека, в правильности своих рецептов человеческого «счастья». Они могут не сомневаться в том, что лишь их суждения соответствуют действительному или «единственно разумному» положению дел, способны обеспечить «полноту и полноценность» человеческого бытия в мире.
И тем не менее, как и в случае с искусством или моралью, философских «истин» ровно столько же, сколько философов, каждый из которых проповедует свой собственный взгляд на ценности существования. Как отмечалось выше, мы имеем полное право средствами и методами науки изучать внутреннюю логику этих взглядов, обстоятельства их возникновения и распространения. Мы можем научно рассуждать о том, какой из этих взглядов имеет больше шансов на массовое признание и на реальный успех в той или иной социокультурной среде. Но это не значит, что мы можем противопоставлять различные философии как «истину» и «ложь», считать безусловно правым Эпикура, который воспевал телесные радости бытия, и безусловно ошибающимся Сенеку, проповедовавшего стоическое безразличие к ним.
Таким образом, «антисциентисты» правы: в той мере, в какой философия обсуждает «экзистенциальные» вопросы о смыслах бытия, она не может считаться наукой. Но означает ли это, что никакой другой философии, достойной этого названия, нет и не может быть? Давайте спросим себя: нет ли в философских сочинениях каких-нибудь других проблем, которые носили бы рефлективный, а не ценностный характер (выходя при этом за рамки проблем оптики, математики, медицины и прочих конкретных наук, которыми занимались «на досуге» многие признанные человечеством философы) ?
История человеческой мысли дает утвердительный ответ на этот вопрос. С одной стороны, она не позволяет нам отрицать существование ценностной «софийной» философии, представляющей собой «высшую мудрость», отличную от науки. Но с другой стороны, мы не можем не считать философами Декарта и Локка, Спинозу и Гольбаха, Гегеля и других мыслителей, которые не ограничивали задачи философии проектированием идеальных миров должного, но ориентировали ее на постижение сущего, сути бытия, независящей от человеческих представлений о должном, а не только его субъективных смыслов.
Такая она, философия, что никто не может на 100 % сказать, что есть истина в последней инстанции и все, кто с этой истиной не согласен, — глупые и самонадеянные. Все люди очень разные, и пусть один будет оптимистом, другой скептиком, третий агностиком.
Источник
Как вы понимаете слова Яперса о том, что отсутствие единогласия в философии «вытекает из природы ее дел?
Как вы понимаете слова Яперса о том, что отсутствие единогласия в философии «вытекает из природы ее дел?
В философии не может быть истины и истиной морали, так как для каждого человека они свои, зависят только от его крови, его воспитания, его силы.
Что хотел этими словами сказать древнегреческий философ демокрит хорошими людьми становятся больше от упражнения чем от природы?
Что хотел этими словами сказать древнегреческий философ демокрит хорошими людьми становятся больше от упражнения чем от природы.
Как философы на протяжении истории понимали свободу?
Как философы на протяжении истории понимали свободу?
Почему это понимание было столь зазличным?
(Только что б понятно было и своими словами).
Как вы понимаете высказывание Цицерона «философия является медициной души»?
Как вы понимаете высказывание Цицерона «философия является медициной души»?
Как вы понимаете слова Цицерона : «Республика есть дело народа»?
Как вы понимаете слова Цицерона : «Республика есть дело народа»?
Как вы понимаете высказывание русского философа А?
Как вы понимаете высказывание русского философа А.
Ф. Лосева Ученик пусть не думает, что во всех .
Помогите плиз) * * * Буду благодарна) *.
Как вы понимаете слова Цицерона : «Нет ничего более изобретательного и более упорядоченного, чем природа»?
Как вы понимаете слова Цицерона : «Нет ничего более изобретательного и более упорядоченного, чем природа».
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»?
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».
Как вы понимаете смысл выражения древнегреческого философа Демокрита : «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»?
Как вы понимаете смысл выражения древнегреческого философа Демокрита : «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»?
Как вы понимаете слова древнегреческого философа Синеки » Не для школы , а для жизни» скажите пожалуйста?
Как вы понимаете слова древнегреческого философа Синеки » Не для школы , а для жизни» скажите пожалуйста.
Как вы понимаете высказывание русского философа А?
Как вы понимаете высказывание русского философа А.
Ф. Лосева Ученик пусть не думает, что во всех .
Помогите плиз) * * * Буду благодарна) *.
На странице вопроса Как вы понимаете слова Яперса о том, что отсутствие единогласия в философии «вытекает из природы ее дел? из категории Обществознание вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Почти у всех нас похожие потребности, но из — за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.
Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.
Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.
Познавательные программы для детей в игровой форме.
Научная этика — это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно — технологической и научно — педагогической деятельности.
Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого «мама » это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..
Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.
1 — 4 2 — 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства — это признак доиндустриального общ — ва.
Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..
В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..
© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Источник
Вытекает природы ее дел
проанализируйте высказывания двух немецких философов:
«Если науки в своих областях получили убедительно достоверные и общепризнанные знания, то философия не добилась этого, несмотря на свои старания в течение тысячелетий. Нельзя не признать: в философии нет единогласия относительно окончательно познанного. То, что любой образ философии не пользуется единогласным признанием, вытекает из природы ее дел» (К. Ясперс).
«История философии показывает. что кажущиеся различными философские учения представляют собой лишь одну философию на различных ступенях ее развития» (Г. Гегель).
Какое из них вам представляется более убедительным? Почему? Как вы понимаете слова Ясперса о том, что отсутствие единогласия в философии «вытекает из природы ее дел»?
Более убедительным, кажется, утверждение Ясперса, ибо он верно замечает, что философия не смогла добиться точных знаний, ибо философия гуманитарный предмет, а не точный или естественный, в нём нету подтверждающих доказательств.
Автор своим высказыванием » вытекает из природы её дел «, человек есть природы, человек влияет на неё, время проходит, люди меняются и природа тоже, а если меняется природа то и философия со временем преобразовывается, если опираться на высказывание Ясперса.
Источник