- В школьную программу Японии входит любование природой.
- Правда ли, что в Японии школьникам запрещено красить волосы?
- На многих сайтах можно встретить утверждение, что в японских учебных заведениях очень жёсткие требования к внешнему виду учащихся, в частности к цвету волос. Мы решили проверить, действительно ли это так.
- В Японии есть уроки любования природой
- Уроки любования природой в японских школах
В школьную программу Японии входит любование природой.
В японском языке очень много фраз, описывающих разные явления, связанных с погодой, с сезонами года. Например, каждый месяц традиционного японского календаря делится на две части и получается 24 слова для обозначения сезонов ( период с 6 по 19 января именуется сезон вторых по суровости холодов, период с 20 января по 3 февраля – сезон самых суровых холодов, период с 3 по 15 марта – сезон любования цветением сакуры, период с 6 по 20 мая – начало лета).
В Японии существует около 120 фраз описывающих виды дождя (накрапывающий дожде, моросящий дождь, дождь стучащий по крыше, дождь шуршащий как камыш, звонкий дождь и т.п.).
Наверное японским школьникам очень повезло, что у них есть такие замечательные уроки – любование природой. Да и как ей не любоваться и восхищаться, если некоторые явления природы так красочны и неповторимы. Вспомните какое восхищение вызывает восход солнца, бушующая гроза, радуга во все небо, вид цветущий сакуры, целое поле цветов. А если бы мы все это воспринимали в цветовой гамме в 10-50 раз шире нашей?
Фото из сети (некоторые встречались на Пикабу)).
Японцы интересный народ. Там, где русский человек напивается в зюзю, японец глядит на лепестки сакуры и ловит своё сатори 🙂
пялишься в окно на уроке химии, значит выполняешь домашку по природолюбованию
«В Японии существует около 120 фраз описывающих виды дождя . «
Дождь, звонкой пеленой наполнил небо майский дождь.
Гром, прогремел по крышам, распугал всех кошек гром.
Какого только бреда не ходит о Японии в Рунете. Хороший индикатор идиотов копипастящих любую чушь.
Правда ли, что в Японии школьникам запрещено красить волосы?
На многих сайтах можно встретить утверждение, что в японских учебных заведениях очень жёсткие требования к внешнему виду учащихся, в частности к цвету волос. Мы решили проверить, действительно ли это так.
Спойлер для ЛЛ: во многих японских школах действительно существует запрет на иные цвета волос, кроме чёрного. Учеников, цвет волос от природы у которых иной, даже могли заставить их перекрасить. Хоть и в последние годы под давлением общественности многие школы от таких требований отказались, в некоторых из них такая практика сохраняется и по сей день.
О строгих правилах в японских школах, предписывающих ученикам не красить волосы, пишут на тематических ресурсах, посвящённых этой стране. Такую информацию можно встретить на порталах о путешествиях и развлекательных сайтах. Пользователи публикуют посты на эту тему в соцсетях (например, «ВКонтакте») и на блог-платформах (LiveJournal, «Дзен»).
Если сделать в Google поисковый запрос «японские подростки», можно найти тысячи фотографий ярко, иногда даже экстравагантно одетых и накрашенных молодых людей с причёсками всех цветов радуги. Поэтому может показаться, что у детей в этой стране полная свобода самовыражения. Однако, судя по сообщениям в СМИ, в японских школах дела обстоят совсем иначе. Там действуют очень строгие правила, касающиеся внешнего вида учеников. В 2020 году коллегия адвокатов Фукуоки провела исследование и выяснила, что во многих школах этого города существуют требования не только к оттенку волос, но и к стрижкам и даже к цвету нижнего белья учеников (причём, чтобы это заметили, этим предметам гардероба вовсе не обязательно торчать наружу: представители школы могут заставить ученика раздеться и в случае, если расцветка не соответствует правилам, вызвать в школу родителей или опекунов).
Причём иногда правила, предписывающие детям иметь определённый цвет волос, доходят до абсурда. Так, в 2017 году школьница из Осаки подала в суд на свою школу за то, что там её заставляли красить от природы каштановые волосы в чёрный цвет. В 2021 году суд постановил, что школа должна выплатить ученице компенсацию за причинённый моральный вред, однако правило об обязательном чёрном цвете волос не было признано незаконным — суд раскритиковал только избыточные меры, которые были приняты в отношении девушки. И это не единственный случай, когда подростки подвергались критике и нападкам со стороны руководства школ из-за причёски. В 2022 году в префектуре Хёго учителя довели ученицу с каштановым цветом волос до обморока — девушка потеряла сознание из-за того, что её ругали и дёргали за волосы «неправильного» цвета, а также не давали связаться с родственниками. Позже школа извинилась перед родителями девочки за действия преподавателей.
В 2019 году группа активистов обратилась в Токийский совет по образованию с петицией, в которой призвала положить конец требованиям красить волосы в чёрный цвет тем ученикам, у кого природный цвет иной. Петиция собрала более 19 000 подписей, в том числе от людей, которые в прошлом пострадали от этих требований. Сообщалось, что ранее совет по образованию уже обращался к директорам столичных школ с просьбой прекратить эту практику, но после петиции выпустил письменный приказ. Впрочем, после этого в СМИ по-прежнему появлялись сообщения о том, что токийские школы требовали от учеников предоставить доказательства, что их отличный от чёрного цвет действительно натуральный.
В 2022 году 200 государственных школ в Токио объявили, что отменяют строгие правила в отношении причёсок, цвета волос и нижнего белья. Тем не менее бо́льшая часть остальных японских учебных заведений, судя по всему, всё ещё могут предъявлять подобные требования к учащимся.
В том числе из-за жёстких требований к внешнему виду и нападок из-за несоответствия им некоторые дети в Японии вообще отказываются ходить в школу, существует даже специальный термин для этого феномена — футоко. Ещё в 1980-х годах в ответ на рост количества таких детей в Японии появились так называемые свободные школы. Эти учебные заведения ставят во главу угла индивидуальный подход к учащимся и принципы свободы личности. Там от учеников не требуют определённого внешнего вида, да и отношения между преподавателями и учениками куда менее формальные. Впрочем, таких школ в стране сравнительно немного.
Таким образом, во многих японских школах действительно существуют правила, по которым цвет волос учащихся должен обязательно быть чёрным — красить их в другие оттенки и правда нельзя. При этом у части жителей Японии природный цвет волос иной — например, каштановый. Хотя некоторых учеников даже заставляли окрашивать волосы в чёрный, в последние годы многие школы под давлением общественности отказываются от этих требований. Тем не менее, судя по всему, в некоторых учебных заведениях такая практика есть и по сей день.
Фото на обложке: Getty Images Signature через Canva
Наш вердикт: большей частью правда
Источник
В Японии есть уроки любования природой
В Японии есть школьные уроки «любования природой»:
не природоведение,
не уроки об окружающей среде,
а восхищение красотой сада в любое время года,
распустившимся цветком,
радугой,
бегущими по небу облаками,
туманом над рекой, тихим осенним дождем
или бескрайним океаном!
Только после этого можно переходить к созданию оригами.
Оказывается, можно любоваться осенним кленом –
Когда он полыхает листвой или деревянной чашей.
Это умение любоваться — обогащает человека на всю жизнь!
Известно, что японцы умеют различать 240 оттенков цветов,
в японском языке есть 24 слова для обозначения времени года.
В японской культуре существуют разные виды любования явлениями природы.
Цукими — любование полнолунием осенью,
момидзигари — любование осенью сменой цвета кленовых листьев, сочетаниями красной, желтой и зеленой листвы,
юкими — любование первым снегом зимой, ханами— любование цветами,
сакураманкай — любование цветением вишни сакуры ранней весной,
хотаругари — любование светлячками через объектив фотоаппарата в районе префектур Манива и Окаяма.
Умение во всем видеть красоту – освобождает человека от ума и
раскрывает крылья души.
Светимость ауры и в целом вся энергетика человека — резко повышается.
Красота спасет мир и самого человека…
Более того, в Японии своеобразное виденье сада, взять к примеру сад Киото или Портлендский японский сад. У японцев сад воспринимается как картина, на которую можно только смотреть.По саду не гуляют, а наслаждаются его красотой из окон, где каждое окно это новый вид. Поэтому японские сады обращены в одну сторону, в сторону зрителя.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
Уроки любования природой в японских школах
Япония – страна, в которой большой внимание отводится синтоистским и буддистским духовным практикам. Богатое духовное наследие породило в японцах особенное, в чем то мистическое отношение ко многим вещам. Так, например, в Японии существует духовный ритуал, который заключается в любовании природой. Этому ритуалу уделяется внимание на протяжении всей жизни обычного японца. Даже в школе помимо природоведения и биологии есть специальный предмет.
Во многом такое отношение японцев к природе объясняется религиозными догматами. Согласно некоторым положениям буддизма, человеческие души после смерти перерождаются и становятся животными, растениями или элементами ландшафта.
На уроках по любованию природой учителя организуют для воспитанников экскурсии, на которых ведут пропаганду бережного отношения к природе и учат важности знания законов природы. Кроме того, в детях воспитывается природовосхищение. В Японии считается, что любование природой воспитывает в детях хороший эстетический вкус, а также помогает снять стресс. Кроме того дети в условиях города не имеют возможности соприкасаться с природой постоянно, поэтому для них такие экскурсии – способ отдохнуть от городских ландшафтов.
Японский язык очень богат описаниями природы. Отмечается, что только дождь на японском языке можно описать 120 способами. В случае с любованием природой есть множество видов, например:
- Цукими – любование осенним полнолунием;
- Юкими – любование первым снегом;
- Ханами – любование цветами;
- Сакураманкай – любование цветением сакуры весной.
В Японии бережное отношение воспитывается не только по отношению к одушевленным предметам, но также и к неодушевленным. Например, начиная с детского сада при поломке игрушки ребенку говорят, что он причинил ей боль. Также в Японии по иному устроена система образования. В отличие от европейской, первые четыре класса в японских школах посвящены воспитанию и формированию бережного отношения к окружающим и природе, а также духу заботы о ней.
Также в Японии существует более утилитарная философия, которая получила название «Моттаинай». На русский это можно перевести как «ничего святого» или «расточительство». Это учение, осуждающее растрату и неразумное использование ресурсов и продуктов. Философия Моттаинай развивалась в Японии достаточно давно. Причиной прихода нации к бережному отношению к окружающей среде стала география: Япония находится на островах, на которых ресурсы и площадь ограничены.
Философия «Моттаинай» подразумевает бережное отношение к плодам человеческого труда, отказу от нерационального потребления, заботе о природе.
Благодаря распространению этой философии в стране появилось большое количество ремонтных мастерских, которые дают вторую жизнь сломанным и старым вещам.
В современном виде «Моттаинай» — это снижение количества отходов, повторное использование, переработка. Руководствуясь этой философией, нужно использовать вещи, пока они не потеряют потребительские свойства, не выбрасывать пищу, покупать только то, что действительно необходимо.
Источник