Явление весенние явления неживой природы

НОД по познавательному развитию. «Весенние явления в неживой природе»

• Дать представление о весенних явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений.

• Расширить знания детей об изменениях в неживой природе;

• Воспитывать эстетическое восприятие природы;

• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

• Уметь излагать свои мысли.

• Иметь представление о природных явлениях;

• Учится формировать выводы на основе наблюдений;

Публикация «НОД по познавательному развитию, „Весенние явления в неживой природе“» размещена в разделах

• Учится грамотно и связно излагать свои мысли, свою точку зрения;

• Слушать и понимать речь других.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», «Радуга», «Гроза», А Куинджи «Ранняя весна», музыкальная запись, запись звуков природы, раздаточный материал.

Интегрирование образовательных областей : развитие речи, ИЗО, музыка.

Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение В. Лукша «Живой барометр»

О чем говорится в стихотворении? о природе, о явлениях природы

Вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. Я медленно прочитаю стихотворение еще раз. Ваша задача: если вы услышите слово, которое относится к неживой природе, вы поднимаете одну руку.

Сегодня мы с вами поговорим о явлениях неживой природы, узнаем: откуда берутся облака, почему дует ветер и почему во время грозы гремит гром. Для этого я вам предлагаю перенестись в сказку. Жила-была матушка-природа. И все у нее было в порядке. Весной журчали ручьи. Зимой землю укутывал снег, осенью лили дожди, а лето радовало теплым солнцем. Но однажды случилась беда. Появилась злая колдунья, и все явления заколдовала и спрятала в разных местах. Исчезли дожди и ветры, грозы и туманы. Предлагаю вам превратиться в отважных путешественников! Мы отыщем спрятанные сокровища и вернем природе все явления. Но путь к сокровищу долог и труден. Нужно будет решить немало головоломок и задач, ответить на многие вопросы, чтобы добраться до спрятанного клада. Вы согласны? Тогда – в путь!

Нам предстоит отыскать явления природы. Как вы думаете, что означает слово «явление«. И что это такое «явление природы«

Явление природы – изменения в состоянии природы.

Что это написано на указателе? Загадка. Но загадка зашифрована.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку.

Мы оказались в царстве зимы. А что вы знаете о снеге, вьюге и ледоставе?

Снег – это вид атмосферных осадков. Зимой воздух холодный, и капельки воды, которые скапливаются в тучах, зимой замерзают и превращаются в снежинки. Рассматривали ли вы когда-нибудь снежинки? Какие они по форме? На что похожи?

Ученые еще не могут объяснить, почему снежинки имеют такие правильные, чёткие линии. Но по их наблюдениям, в мире не существует двух снежинок, похожих друг на друга! Только представьте, миллионы, миллиарды снежинок – и все разные! Удивительные чудеса творит природа.

Читайте также:  Сохранение природы своим потомкам

Демонстрация слайдов с изображением разных снежинок.

• Как вы думаете, зачем нужен снег природе?

(Снег укутывает землю, сохраняет тепло и влагу)

А что же происходит на реках?

(В сильные морозы вода замерзает)

Это явление называется ледостав.

Работа с наблюдениями: Вспомните, что произойдет с водой, если ее налить в бутылку и положить в морозильник? (Вода превратится в лед)

То же самое происходит и с водой в реках. Когда зимой температура воздуха опускается до нуля градусов, вода замерзает. И чем дольше стоят морозы, тем толще будет лед.

Но лед образуется не только на реках. Лед появляется и на улицах городов. И тогда очень трудно ходить по тротуарам, а машины по дорогам двигаются медленно-медленно. Как называется это явление природы? (Гололедица)

А вот еще одно явление природы, которое вы можете наблюдать зимой. Послушайте, что зашифровано в загадке?

Даже страшно глянуть вниз.

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Итак, мы нашли уже некоторые явления природы. Отправляемся дальше. Вот новый указатель. Что же нас ждет здесь?

А. Куинджи «Ранняя весна». Какое время года изображено на картинах?

По каким признакам вы это определили?

• Какие явления природы происходят весной? (Воздух прогревается, становится теплее, снег начинает таять, лед на реках ломается, начинается ледоход, первые грозы)

Самое грозное и самое радостное явление весной – это гроза.

Наблюдали ли вы когда-нибудь грозу?

Демонстрация запись и шума грозы.

Что происходит во время грозы? (Ветер, гремит гром, сверкает молния, идет дождь)

Вот сколько явлений мы отыскали здесь! Откуда же появляется дождь, и почему гремит гром? Как вы думаете? (Ответы учащихся)

Презентация о явлениях природы

Весной солнце начинает пригревать землю. Снег тает, превращается в лужи и ручейки. А что происходит с водой, если ее нагревать? (Она испаряется)

То же происходит и в природе. Под действием солнечных теплых лучей вода начинает испаряться. Этот пар скапливается в небе. Так появляются облака. Они становятся все больше и больше. Из белых облачка превращаются в темные тучи. Это значит, что пара уже в них скопилось столько, что они не могут больше удерживать ее в воздухе. И вот края тучи темнеют, а скопившаяся вода начинает выливаться обратно на землю. И начинается дождь. Опыты: 1. «Туча с дождем». Цель: Показать, как образуется туча и дождь. Продемонстрировать круговорот воды в природе Ход опыта : Наливаем в трехлитровую банку горячую воду (примерно 2,5 см.). Положим на противень несколько кубиков льда и поставим его на банку. Воздух внутри банки, поднимается вверх и охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Кроме воды тучи накапливают еще и электричество. Ветер гонит тучи, сталкивает их друг с другом. И от этого столкновения происходит электрический разряд. Это очень похоже, если соприкоснуться два оголенных провода. Так возникает молния. А гром – это тот звук, который получается в результате этого электрического разряда. «Туман» Туман – то же облако. Просто оно еще не успело подняться до неба. Капельки воды собираются вместе и образуют облако у самой поверхности земли. Иногда таких капелек так много, что даже вытянутой руки не видно.

Читайте также:  Царства живой природы отличительные признаки живого

Туманы могут появляться в любое время года. Но чаще всего они образуются осенью.

• А что такое роса? (Ответы учащихся)

Капельки росы – это вода, которая испаряется из растений с наступлением ночи. Ближе к утру роса самая обильная. По народной примете – если много выпало росы, то день будет ясный.

Чем ближе зима, тем меньше росы.

17. «Радуга в стакане» Цель: показать экспериментальным образом как образуется спектр радуга. Используемый материал: сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов. Ход опыта : В четыре стакана наливается по три столовых ложки воды и красители: в разные стаканы – разные краски. Затем в первый стакан нужно добавить ложку сахара, во второй – две ложки, в третий – три, в четвёртый – четыре. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и тщательно перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В пятом стакане остаётся чистая вода без сахара и красителя. Аккуратно, по лезвию ножа нужно налить в стакан с чистой водой содержимое «цветных» стаканов по мере увеличения «сладкости», то есть, по-научному, насыщенности раствора. И если вы всё сделали правильно, то в стакане окажется маленькая сладкая радуга. Если хочется научных разговоров, можно рассказать ребёнку о разнице в плотности жидкостей, благодаря которой слои не смешиваются.

Задание: прослушайте песню и найдите явления природы.

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие задания вам понравилось выполнять?

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования.

Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом» Инновационная деятельность для доу по познавательному развитию Тема : «Будь природе другом» Цель : Формирование системы осознанно-правильных.

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе». Тема: Зимние явления в неживой природе. Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние явления в природе» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект образовательной деятельности образовательная.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимние явления в природе» Воспитатель МБДОУ № 17 «Алёнушка» Побитова Наталья Андреевна. Тема: «Зимние явления в природе». Интеграция: познание, коммуникация, музыка,.

Проект «Сезонные изменения в неживой природе» Начальный этап Название проекта: «Сезонные изменения в неживой природе» Возраст детей: 4- 5 лет Вид (тип) проекта: — долгосрочный — коллективный.

Читайте также:  Информационным обеспечением охраны окружающей природной среды

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Слайд № 1 На все вопросы детей мы пытаемся отвечать по-научному точно, и доступно. Более того, обязательно хвалим за хороший вопрос, за.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста У меня старшая и подготовительная группа. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Источник

Окружающий мир 2 класс Какие примеры весенних явлений в живой природе?

1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в неживой природе.

2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в живой природе.

2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

Весна это время, когда все меняется в живой и неживой природе, а человек, смотря на все это, тоже жаждет чего-то нового.

Примеры весенних явлений в неживой природе:

к радости всех, становится теплее, солнечных дней и светлого времени суток становится больше,

начинает таять снег, в водоемах: реках, озерах, морях начинается трогаться лед (в это время опасно ходить по льду!), растаявший снег является причиной половодья и затопления участков.

Примеры весенних явлений в живой природе:

Приход весны знаменуется прилетом птиц, пробуждением спящих животных. И те, и другие с появлением тепла начинают задумываться о потомстве.

На деревьях набухают почки, сквозь оттаявшую землю начинают пробиваться первая зелень и первоцветы.

А где, ледоход и половодье, думаю, определить легко, но все же:

Источник

Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?

О приходе весны я узнаю обычно задолго до того, как на деревьях распускаются листья, и возвращаются перелетные птицы. Кошки у меня под окнами провозглашают весну еще в конце февраля и «поют песни своего народа» аж до июня. Мои кастрированные котэ сначала удивлялись и бегали смотреть, что за крики, но теперь и игнорируют.

Что происходит весной с неживой природой

Весна — явление в первую очередь астрономическое, связанное с движением Земли вокруг Солнца.

И главный признак приближающейся весны — увеличение длины светового дня, которое и запускает все дальнейшие изменения в природе.

Бурно реагируют на весну и животные. Выходят из спячки медведи, ёжики, летучие мыши, некоторые грызуны, черепахи, лягушки, змеи, насекомые. Возвращаются из теплых краев птицы. Меняют светлую зимнюю шубку на свой летний наряд белки, зайцы, горностаи, ласки.

Весна и лето — время теплых дней и изобилия пищи. Не удивительно, что именно в это время у большинства животных наступает сезон размножения. Ранней весной лес звенит от песен и брачных призывов животных. Самцы многих видов в это время устраивают поединки за самку.

А в мае, иногда даже в апреле, парки, леса и луга наполняются пернатыми и хвостатыми детьми. Даже в городе легко можно увидеть множество малышей: бельчат, утят, слетков дроздов, ворон, зябликов.

Источник

Оцените статью