Явления природы 2 класс фгос

Технологическая карта урока окружающего мира «Явления природы » УМК «Школа России» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира «Явления природы » 3 класс.

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о явлениях природы.

1. Познакомить обучающихся с понятиями «явления природы», «термометр», «сезонные явления»;

2. Формировать умение различать явления живой и неживой природы.

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

1. Умение проводить самооценку;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта урока окружающего мира «Явления природы » 36.44 КБ
Тест. Явления природы. 12.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Время : 13:00-13:40 Кабинет : 204

Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Учитель: Ладнер Алена Сергеевна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока «Явления природы»

Тип урока: « открытия» нового знания

Цель урока : формирование у обучающихся представлений о явлениях природы.

1. Познакомить обучающихся с понятиями «явления природы», «термометр», «сезонные явления»;

2. Формировать умение различать явления живой и неживой природы.

1. Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы;

2. Измерять температуру воздуха, тела человека.

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

1. Умение проводить самооценку;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

УМК: «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику 2 класс 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал, термометр.

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

— Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах.

2. Создание эмоционального настроя.

— Доброе утро! Меня зовут Валерия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Читайте также:  Атлетическое телосложение от природы

1. Показывают готовность к уроку .

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический метод: тестирование

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

Чтобы начать новую тему, давайте повторим то, что вы уже знаете.

На предыдущем уроке вы начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа?

Приведите примеры живой и неживой природы.

Предлагаю вам пройти небольшой тест и вспомнить пройденный материал.

Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;

Живая: животные, люди, растения и тп.

Неживая: планеты, солнце, тучи и тп.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный метод: планирование

1. Создаёт условия формулировки темы и цели урока, через создание проблемной ситуации.

Ребята, у меня на экране зашифрованы слова, поможете мне их расшифровать?

Как все это можно назвать одним словом?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы можем поставить на урок?

Перед тем, как начать работу, нам нужно составить план. Попробуйте составить план, с помощью опорных слов.

1. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

Узнать о явлениях природы

Закрепить изученный материал

Р: целепологание как постановка учебной задачи,, прогнозирование.

«Открытие» детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

Сегодня немного узнать о явлениях природы нам поможет Кубокот.

Ребята, кто запомнил, что такое явления природы?

Давайте обратимся к учебнику и проверим, правильно ли нам сказал Кубокот?

Кто уже нашёл нашу тему в учебнике? Какая страница?

Прочитайте определение явлениям природы.

Сходятся ли ваше определение и определение из учебника?

Какие примеры природных явлений приведены в учебнике?

Ребята, найдите рисунки на странице 36 и расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами.

Читайте также:  Тема недели природа подготовительная группа

Ребята, посмотрите на доску, я привела примеры явлений природы, как вы думаете с чем они связаны?

Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Все изменения, происходящие в природе.

Солнце всходит по утрам и заходит по вечерам и тп.

Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град.

Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Организует работу по рядам.

Многие явления природы связаны со сменой времён года, как думаете, как такие явления называются?

Ребята, сейчас вы в парах определите какие признаки у каждого времени года.

Давайте вспомним правила работы в парах. Если ваша пара готова, соединяете руки, образуя домик.

Давайте разберём на примере весны, дальше 1 ряд- называет признаки лета, 2-осени, 3- зимы.

Хорошо, а какие признаки у зимы?

Вспоминают правила работы в парах.

Работать тихо, чтобы никому не мешать.

Тает снег, на деревьях набухают почки, небо ясное, солнечное.

Теплая погода, цветут все растения, небо чистое, ясное.

Листья меняют свою окраску, становится холоднее, увядают желтеют растения.

Лежит снег, вода в реке замёрзла и превратилась в лёд, нет листвы на деревьях.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Давайте откроем тетрадь на с.20 упражнение номер 1, и запишем определение явления природы. Кто может повторить определение? Теперь запишите в тетради.

— А какое время года сейчас?

— Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

— В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

Читайте также:  Постичь свою духовную природу

— Температуру воздуха измеряют специальным прибором — термометром.

-Ребята, откройте с. 38 и найдите определение термометру, прочитай его.

Теперь в учебнике посмотрите внимательно на иллюстрацию. Что на ней изображено? Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они отличаются?

-Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.

Посмотрите на доску, из чего состоит термометр? В чём измеряется температура?

Если температура выше 0, это показатель тепла или холода? А если ниже нуля?

Теперь откройте тетради на стр. 22 и подпишите части термометра.

Какую температуру показывает сейчас термометр? Заполните в таблице.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Явление природы- это различные изменение природы.

Источник

План-конспект урока окружающего мира 2 класс, тема: Явления природы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе «Планета знаний», в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме.

Конспект урока окружающего мира на тему » Явления природы» 2 класс

Данный конспект разработан согласно ФГОС.

урок окружающего мира по теме «Явления природы»

middot; Материал поможет детям:· узнать, что такое явления природы, термометр (давать определе.

План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»

План — конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК «Гармония&quot.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России» .

План- конспект урока по окружающему миру на тему «явления природы» 2 класс УМК Школа России

План-конспект по окружающему миру на тему «Явления природы» 2 класс УМК Школа России.

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс.

Источник

Оцените статью