Явления природы 2 класс задания

Окружающий мир, 2 класс, явления природы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Что нужно делать, что бы оказаться на самой высокой ступеньке? Внимательно слушать учителя, активно работать на уроке.

3. Выявление места и причины затруднения. Определение темы и цели урока.

ребус.PNG

Сегодня мы будем продолжать говорить о природе.
Разгадайте загадки:

Как все это можно назвать одним словом? – явления природы.

А что такое явления природы? – не знаем.

Тема сегодняшнего урока: «явления природы».

Расширить знания о явлениях природы.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Где можно посмотреть определение? – в учебнике, в словаре.

6. Реализация построенного проекта (о.н.з)

Прочитаем текст в учебнике на странице 28.

Задание в ленинге (в парах)

Явления природы — это все изменения, происходящие в природе .

Какие явления могут происходить с этими объектами живой и неживой природы?

Птица (Птицы улетают на юг, когда приходит зима; живая природа)

Сосульки (Сосульки начинают таять, когда приходит весна; капель; неживая природа)

Снежинка (Выпадение снега зимой; снегопад; неживая природа)

Цветок (Цветы распускаются с приходом весны; живая природа)

Зимой происходят одни природные явления, а весной другие. Какой вывод мы можем сделать? – многие природные явления связаны со сменой времен года.

Как называются такие явления? Найдите название в учебнике на странице 29. – такие явления называют сезонными.

7. Первичное закрепление.
Работа в парах:

Отметь явления неживой природы.

А) Солнце восходит по утрам и заходит по вечерам. +

Б) Вода на морозе замерзает и превращается в лёд. +

В) Растения растут, тянутся к свету.

Запиши явления, происходящие в данное время года.

Весенние и летние явления.

(Летние: жаркая погода, радуга , роса.

Весенние: капель, тает снег, распускаются листочки на деревьях.)

(Зимние: снегопад, холод, реки покрываются льдом.

Осенние: листопад, проливные дожди, линька животных.)

Читайте также:  Природной системой является ответ

8. Самостоятельная работа.
Разноуровневые задания.
1 уровень. (устно)

А) изменения в жизни человека и животных

Б) все изменения, происходящие в природе

В) изменения, связанные со сменой времён года.

Отметь явления, происходящие только в зимнее время года.

3 уровень. (проверка учителем)

Приведи по 2 примера живой и неживой природы.

Задание в ленингапс (распредели слова по группам: осенние природные явления, зимние природные явления).

Листопад, проливные дожди, линька животных

Назовите тему урока. Явления природы.

Что такое природные явления? Явления природы — это все изменения, происходящие в природе .

Как называются явления связанные со сменой времен года? сезонные

Что еще узнали на уроке? Чем занимались?

Цель урока. Расширить знания о явлениях природы.

Цель: создание условий для расширения знаний младших школьников о природных явлениях.

  1. Ввести и закрепить понятия: «явления природы», «сезонные явления».
  2. Формировать умение соотносить явления и времена года, в которые они происходят.
  3. Показать разницу между явлениями живой и неживой природы.
  4. Формировать умение отличать явления живой и неживой природы.
  5. Продолжать работу по формированию умения применять полученную информацию для выполнения практических заданий.
  1. Развивать умения работать с учебником.
  2. Развивать умение работать в парах, группах.
  3. Развивать умение ставить цель урока.
  1. Воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах и группах.
  2. Воспитывать познавательный интерес к новому учебному материалу и предмету «Окружающий мир».

1.Получат возможность для освоения позитивного и положительного стиля общения со сверстниками на уроке при работе в парах и группах.

2.Получат возможность для развития позитивного отношения к учебе и к предмету «Окружающий мир».

1.Научатся понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

2.Научатся выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме.

3.Научатся осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий.

4.Научатся работать по плану.

5.Научатся распределять роли при работе в паре и группе.

Читайте также:  Памятник природы климовские нагорные дубравы

6.Научатся планировать свою деятельность для достижения поставленной цели.

1.Научатся уважительно вести диалог с товарищем.

2.Научатся понимать и принимать элементарные правила работы в парах и группах.

1.Научатся проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки.

2.Научатся распределять природные явления по группам выделяя главные признаки отличия.

  1. Узнают и закрепят понятия: «явления природы», «сезонные явления».
  2. Получат возможность научиться соотносить явления и времена года, в которые они происходят.
  3. Узнают разницу между явлениями живой и неживой природы.
  4. Получат возможность научиться отличать явления живой и неживой природы.
  5. Получат возможность продолжать учиться применять полученную информацию для выполнения практических заданий.

Источник

Задания для урока по окруж миру 2 класс Сезон явления природы

Цель: создание условий для знакомства с понятием «явление природы».

-систематизировать знания о живой и неживой природе;

-познакомить с понятием «явление природы».

-развивать кругозор учащихся, наблюдательность и любознательность детей;

-способствовать воспитанию интереса к изучению предмета;

-Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы»;

-Учащиеся научатся описывать, характеризовать изученные природные явления.

Познавательные : использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета;

Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Леарнг живая и неживая природа (в группах по 3 человека)

Постановки цели деятельность( проблемная ситуация) ,цель и составление плана

Что вы видите на фотографиях? (гроза, радуга и еще другие) Как можно одним словом все назвать?

Читайте также:  Красота вдохновленная природой мягкая осень

Цель собрать узнать о явлениях природы

1. Узнать что такое явление природы

2. Рассмотреть какие явления природы бывают

Как вы думаете, что означает слово «явление». И что это такое «явление природы»? (Ответы учащихся)

Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь.

Явление — всякое проявление чего- либо , что можно увидеть, обнаружить. (Ожегов)

Явление природы – изменения, происходящие в природе.

Явления природы связаны со сменой времён года (сезонов), поэтому они называются сезонными . Для каждого сезона характерны свои природные явления. .

– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

Осень В такую погоду мы не можем выйти на улицу в

шортах и майке, ведь на улице холодно и мы

замерзнем. Происходят погодные изменения, листва желтеет, улетают перелетные птицы, исчезают из

Выпал снег, люди ходят в шубах –это зима.

Трава зеленеет, на деревьях зеленые листья, можно купаться в речке –это лето.

. По реке идет лед, на земле появились проталины – это весна.

Какой мы можем сделать вывод? У каждого времени года свои природные явления

Задание в парах Подумайте и напишите по одно или 2 сезонных изменений каждого времени года. (на экране времена года)

Самостоятельная работа с самопроверкой – тест распечатать (пару вопросов)

Как сделаете поменяйтесь с соседом и на проверьте (на экране ответы)

1.Что такое явление природы?

все изменения происходящие в природе

2.Как по-другому можно назвать понятия:

молния, увядание растений, заморозки.

климат
Сколько сезонов (времён года)?

Продолжи фразу: “Сезонные явления природы связаны…”

Подведение итогов (какую тему изучали? Что вы узнали?)

Рефлексия ( лесенка успеха)

(В конце оценить работу самой)

Источник

Оцените статью