Окружающий мир, 2 класс, явления природы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Что нужно делать, что бы оказаться на самой высокой ступеньке? Внимательно слушать учителя, активно работать на уроке.
3. Выявление места и причины затруднения. Определение темы и цели урока.
Сегодня мы будем продолжать говорить о природе.
Разгадайте загадки:
Как все это можно назвать одним словом? – явления природы.
А что такое явления природы? – не знаем.
Тема сегодняшнего урока: «явления природы».
Расширить знания о явлениях природы.
5. Построение проекта выхода из затруднения.
Где можно посмотреть определение? – в учебнике, в словаре.
6. Реализация построенного проекта (о.н.з)
Прочитаем текст в учебнике на странице 28.
Задание в ленинге (в парах)
Явления природы — это все изменения, происходящие в природе .
Какие явления могут происходить с этими объектами живой и неживой природы?
Птица (Птицы улетают на юг, когда приходит зима; живая природа)
Сосульки (Сосульки начинают таять, когда приходит весна; капель; неживая природа)
Снежинка (Выпадение снега зимой; снегопад; неживая природа)
Цветок (Цветы распускаются с приходом весны; живая природа)
Зимой происходят одни природные явления, а весной другие. Какой вывод мы можем сделать? – многие природные явления связаны со сменой времен года.
Как называются такие явления? Найдите название в учебнике на странице 29. – такие явления называют сезонными.
7. Первичное закрепление.
Работа в парах:
Отметь явления неживой природы.
А) Солнце восходит по утрам и заходит по вечерам. +
Б) Вода на морозе замерзает и превращается в лёд. +
В) Растения растут, тянутся к свету.
Запиши явления, происходящие в данное время года.
Весенние и летние явления.
(Летние: жаркая погода, радуга , роса.
Весенние: капель, тает снег, распускаются листочки на деревьях.)
(Зимние: снегопад, холод, реки покрываются льдом.
Осенние: листопад, проливные дожди, линька животных.)
8. Самостоятельная работа.
Разноуровневые задания.
1 уровень. (устно)
А) изменения в жизни человека и животных
Б) все изменения, происходящие в природе
В) изменения, связанные со сменой времён года.
Отметь явления, происходящие только в зимнее время года.
3 уровень. (проверка учителем)
Приведи по 2 примера живой и неживой природы.
Задание в ленингапс (распредели слова по группам: осенние природные явления, зимние природные явления).
Листопад, проливные дожди, линька животных
Назовите тему урока. Явления природы.
Что такое природные явления? Явления природы — это все изменения, происходящие в природе .
Как называются явления связанные со сменой времен года? сезонные
Что еще узнали на уроке? Чем занимались?
Цель урока. Расширить знания о явлениях природы.
Цель: создание условий для расширения знаний младших школьников о природных явлениях.
- Ввести и закрепить понятия: «явления природы», «сезонные явления».
- Формировать умение соотносить явления и времена года, в которые они происходят.
- Показать разницу между явлениями живой и неживой природы.
- Формировать умение отличать явления живой и неживой природы.
- Продолжать работу по формированию умения применять полученную информацию для выполнения практических заданий.
- Развивать умения работать с учебником.
- Развивать умение работать в парах, группах.
- Развивать умение ставить цель урока.
- Воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах и группах.
- Воспитывать познавательный интерес к новому учебному материалу и предмету «Окружающий мир».
1.Получат возможность для освоения позитивного и положительного стиля общения со сверстниками на уроке при работе в парах и группах.
2.Получат возможность для развития позитивного отношения к учебе и к предмету «Окружающий мир».
1.Научатся понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.
2.Научатся выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме.
3.Научатся осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий.
4.Научатся работать по плану.
5.Научатся распределять роли при работе в паре и группе.
6.Научатся планировать свою деятельность для достижения поставленной цели.
1.Научатся уважительно вести диалог с товарищем.
2.Научатся понимать и принимать элементарные правила работы в парах и группах.
1.Научатся проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки.
2.Научатся распределять природные явления по группам выделяя главные признаки отличия.
- Узнают и закрепят понятия: «явления природы», «сезонные явления».
- Получат возможность научиться соотносить явления и времена года, в которые они происходят.
- Узнают разницу между явлениями живой и неживой природы.
- Получат возможность научиться отличать явления живой и неживой природы.
- Получат возможность продолжать учиться применять полученную информацию для выполнения практических заданий.
Источник
Задания для урока по окруж миру 2 класс Сезон явления природы
Цель: создание условий для знакомства с понятием «явление природы».
-систематизировать знания о живой и неживой природе;
-познакомить с понятием «явление природы».
-развивать кругозор учащихся, наблюдательность и любознательность детей;
-способствовать воспитанию интереса к изучению предмета;
-Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы»;
-Учащиеся научатся описывать, характеризовать изученные природные явления.
Познавательные : использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета;
Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Леарнг живая и неживая природа (в группах по 3 человека)
Постановки цели деятельность( проблемная ситуация) ,цель и составление плана
Что вы видите на фотографиях? (гроза, радуга и еще другие) Как можно одним словом все назвать?
Цель собрать узнать о явлениях природы
1. Узнать что такое явление природы
2. Рассмотреть какие явления природы бывают
Как вы думаете, что означает слово «явление». И что это такое «явление природы»? (Ответы учащихся)
Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь.
Явление — всякое проявление чего- либо , что можно увидеть, обнаружить. (Ожегов)
Явление природы – изменения, происходящие в природе.
Явления природы связаны со сменой времён года (сезонов), поэтому они называются сезонными . Для каждого сезона характерны свои природные явления. .
– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)
Осень В такую погоду мы не можем выйти на улицу в
шортах и майке, ведь на улице холодно и мы
замерзнем. Происходят погодные изменения, листва желтеет, улетают перелетные птицы, исчезают из
Выпал снег, люди ходят в шубах –это зима.
Трава зеленеет, на деревьях зеленые листья, можно купаться в речке –это лето.
. По реке идет лед, на земле появились проталины – это весна.
Какой мы можем сделать вывод? У каждого времени года свои природные явления
Задание в парах Подумайте и напишите по одно или 2 сезонных изменений каждого времени года. (на экране времена года)
Самостоятельная работа с самопроверкой – тест распечатать (пару вопросов)
Как сделаете поменяйтесь с соседом и на проверьте (на экране ответы)
1.Что такое явление природы?
все изменения происходящие в природе
2.Как по-другому можно назвать понятия:
молния, увядание растений, заморозки.
климат
Сколько сезонов (времён года)?
Продолжи фразу: “Сезонные явления природы связаны…”
Подведение итогов (какую тему изучали? Что вы узнали?)
Рефлексия ( лесенка успеха)
(В конце оценить работу самой)
Источник