- информативные карточки для детей о явлениях природы. учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
- Развивающие карточки «Природные явления»
- Карточки для коллективной, индивидуальной работы или для работы в паре на уроке, а также для самостоятельной работы дома по теме «Явления природы» (Окружающий мир, А.А.Плешаков, 2 класс.
информативные карточки для детей о явлениях природы.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Солнышко — это яркая звезда, оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим солнце в виде яркого солнечного круга, долго смотреть не стоит, потому что будут болеть глаза. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и, даже, жарко. У солнышка есть сестра — луна, которая выходит только ночью.
Луна – это спутник земли, такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. Увидеть луну можно только ночью, когда становится совсем темно. Луна бывает круглой –называется полнолуние, а бывает, когда ее вовсе нет – новолуние. А еще она в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца. Вместе с луной в темное время суток на небе видны звезды.
Днем на небе вместе с солнцем хорошо видны облака. Это белые в виде пара формочки, которые могут принимать различную форму в виде животных, корабликов и лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией.
Дождь поливает из облаков, когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми и , словно, нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком. В зависимости от силы и количества падающей с небы воды дождь может быть простым дождиком, грибным, когда светит солнце и идет дождик, ливень, когда дождь льет, как из ведра, а может быть с громом и молнией, такое ненастье называют грозой.
Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после прогрохочет гром. Такое явление природы называют грозой. Во время грозы может много раз сверкать молния и грохотать гром. От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, потому что при грозе поднимается ветер, а дождь такой силы, что зонтика становится мало, но не в коем случае, не прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния. Бывает гроза такой силы, что вместе с каплями дождя с неба может посыпаться град.
Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Град это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. От града надо также, как и от грозы прятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Как правило, гроза длится недолго и после тучи быстро расступаются и может появиться радуга.
После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать такое необычное явление природы, как радуга. Это когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Радуга выглядит, как дуга в разноцветных красках. Здесь и красный, и синий, и фиолетовый, и желтый другие цвета. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.
Бывает выглянешь за окно, а та деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например, в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.
Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Потом ветер сбрасывает листья и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.
Поздно осенью, когда на улице становится холодно и температура падает ниже нуля градусов, вода в лужах замерзает и образуется ледок. Также лед образуется на прудах, озерах и реках. Лед ровный и очень скользкий, поэтому ходить надо в осенний и зимний период с осторожностью, а зимой по льду можно весело кататься на коньках. Как только станет теплей и температура поднимется выше нуля градусов, лед растает и снова превратится в воду.
Зимой настолько становится холодно, что вода замерзает и превращается в лед, а в небе дождевые капли превращаются в снежинки и в виде белых хлопьев падают на землю. В отличие от дождя, снежинки не так быстро испаряются, потому что зимой холодно и дорожки, деревья и скамейки засыпает снегом. Когда не очень холодно снег мокрый и из него хорошо лепить снеговика, а когда морозно, снег становится сухим и не липким и плохо лепится, зато по нему легко кататься на лыжах. Весной становится теплей и как только температура поднимается выше нуля градусов, снег начинает таять и превращается в воду.
Задания-игры для детей про явления природы
Картинка явления природы для детей. Распечатай и вырежи картинку, сделай посередине циферблата отверстие и сделай стрелочку, можно из полоски бумаги.
Теперь можно показать, какое явление природы на улице сейчас!
И еще скажи: Какому времени года соответствует то или иное природное явление.
(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)
Назови, какие явления природы изображены на картинке?
Выбрать можно из этих природных яв лений
: Дождь; Снегопад; Град; Гроза; Ветер; Радуга
( Правильные ответы можно узнать, нажав мышкой на картинку )
Источник
Развивающие карточки «Природные явления»
Дисциплина: Развивающие карточки будут полезны в образовательных областях ФГОС «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», на групповых и индивидуальных занятиях как демонстрационный материал.
Тема и раздел дисциплины: «Природные явления».
С помощью данных карточек легко: изучать природные явления. Тренировать: воображение, внимание, память (в том числе фотографическую). Развивать воображение, логику, усидчивость, пополнять словарный запас.
Рекомендуемый возраст: от 3 года до 7 лет (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗРР).
Цели: Развитие умственных способностей ребёнка: представление о природных явлениях, окружающем мире, развитие навыков классификации и обобщения, слухового восприятия, логического мышления, воображения, фантазии и речи.
развивать познавательные процессы, мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память;
закреплять понимание о природных явлениях, их названия;
развивать навыки классификации и обобщения;
развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
развивать познания целостной картины мира, расширять кругозор;
развивать творческие способности, воображение, фантазию, скорость реакции.
Рекомендуемый тип занятия : с данными карточками можно работать как индивидуально с ребёнком (ОНР, ЗРР), так и в группе на занятиях «Познавательное развитие», проводить интегрированные занятия – «Речевое развитие и театральная деятельность».
Требуемые для работы знания и умения ребёнка :
ребёнок в возрасте от 3-х до 4х – должен уметь:
замечать изменения в природе;
иметь представления о характерных особенностях природы в зависимости от времени года;
иметь представление о простейших связях в природе.
ребёнок в возрасте от 4-х до 5– должен уметь:
иметь представление о частях суток, их характерных особенностях;
уметь, замечать изменения в природе;
уметь устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
уметь называть времена года в правильной последовательности.
закрепляются умения наблюдать за природными явлениями;
имеют представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках;
— у детей формируется интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений;
— закрепляются умения различать и называть природные явления;
— умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;
— слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
— работать индивидуально, в паре и в группе.
Инструкция по использованию карточек:
набор состоит из 24 карточек. На карточке цветное изображение природного явления, его название, на обороте текст-загадка о данном явлении, для чтения преподавателем (взрослым). Карточки заламинированы.
Цель: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
Ход игры: Преподаватель (взрослый) читает загадку, которая написана на обороте карточки. Ребёнок, отгадавший загадку, получает эту карточку. Побеждает тот, кто отгадал наибольшее количество загадок и получил наибольшее количество карточек.
Результат: игра – развивает воображение, память, внимание и логику. Игра проходит в весёлой обстановке, так как придаёт дух соревнования
Игра «Покажи – расскажи»
Цель: развитие речи, памяти, закрепление представления о природном явлении, артистические способности.
Ход игры: попросить ребёнка рассказать всё, что он знает об изображенном явлении, обязательно его назвать, по возможности показать явление – в жанре пантомимы.
Результат: игра воспитывает чувство радости за успех и достижение. Способствует образованию дружной команды, повышает самооценку ребёнка, создает хорошее настроение у детёй. Данная игра позволяет развить внимание, усидчивость, словарный запас и т.д.
Количество времени, отведённое на работу с карточками – от 5 до 15 минут.
/data/files/q1564595809.docx (Развивающие карточки «Природные явления»)
/data/files/q1564595584.docx (Развивающие карточки «Природные явления»)
Источник
Карточки для коллективной, индивидуальной работы или для работы в паре на уроке, а также для самостоятельной работы дома по теме «Явления природы» (Окружающий мир, А.А.Плешаков, 2 класс.
1.Поставь слова в нужном порядке и запиши предложение.
изменения, все, природе, в, называются, природы, явлениями
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни осенние явления природы красным цветом, а весенние – зелёным.
Птицы улетают на юг, листопад, день становится длиннее, появляются первые листочки, ледоход, ледостав, капель.
3. Переставь буквы и запиши, как называется прибор для измерения температуры: РЕТМОТРЕМ ________________________.
4. Подпиши части термометра:
5. Обозначь температуру: 10 градусов тепла _________
0 градусов _______________ 6 градусов выше нуля __________
5 градусов холода _________ 2 градуса ниже нуля ___________
Явления природы.
1.Поставь слова в нужном порядке и запиши предложение.
изменения, все, природе, в, называются, природы, явлениями
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни осенние явления природы красным цветом, а весенние – зелёным.
Птицы улетают на юг, листопад, день становится длиннее, появляются первые листочки, ледоход, ледостав, капель.
3. Переставь буквы и запиши, как называется прибор для измерения температуры: РЕТМОТРЕМ ________________________.
4. Подпиши части термометра:
5. Обозначь температуру: 10 градусов тепла _________
0 градусов _______________ 6 градусов выше нуля __________
5 градусов холода _________ 2 градуса ниже нуля ___________
Укажи снизу, какую температуру
показывает каждый термометр.
Как называется медицинский термометр? ___________________________
С родителем измерь температуру своего тела и запиши её.
Температура моего тела
____________.
_____ _____ _____ ______
Укажи снизу, какую температуру
показывает каждый термометр.
Как называется медицинский термометр? ___________________________
С родителем измерь температуру своего тела и запиши её.
Температура моего тела
____________.
_____ _____ _____ ______
Укажи снизу, какую температуру
показывает каждый термометр.
Как называется медицинский термометр? ___________________________
С родителем измерь температуру своего тела и запиши её.
Температура моего тела
____________.
_____ _____ _____ ______
Источник