Явления природы карточки задания

информативные карточки для детей о явлениях природы.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Солнышко — это яркая звезда, оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим солнце в виде яркого солнечного круга, долго смотреть не стоит, потому что будут болеть глаза. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и, даже, жарко. У солнышка есть сестра — луна, которая выходит только ночью.

Луна – это спутник земли, такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. Увидеть луну можно только ночью, когда становится совсем темно. Луна бывает круглой –называется полнолуние, а бывает, когда ее вовсе нет – новолуние. А еще она в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца. Вместе с луной в темное время суток на небе видны звезды.

Днем на небе вместе с солнцем хорошо видны облака. Это белые в виде пара формочки, которые могут принимать различную форму в виде животных, корабликов и лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией.

Дождь поливает из облаков, когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми и , словно, нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком. В зависимости от силы и количества падающей с небы воды дождь может быть простым дождиком, грибным, когда светит солнце и идет дождик, ливень, когда дождь льет, как из ведра, а может быть с громом и молнией, такое ненастье называют грозой.

Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после прогрохочет гром. Такое явление природы называют грозой. Во время грозы может много раз сверкать молния и грохотать гром. От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, потому что при грозе поднимается ветер, а дождь такой силы, что зонтика становится мало, но не в коем случае, не прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния. Бывает гроза такой силы, что вместе с каплями дождя с неба может посыпаться град.

Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Град это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. От града надо также, как и от грозы прятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Как правило, гроза длится недолго и после тучи быстро расступаются и может появиться радуга.

Читайте также:  Многообразие лишайников в природе

После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать такое необычное явление природы, как радуга. Это когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Радуга выглядит, как дуга в разноцветных красках. Здесь и красный, и синий, и фиолетовый, и желтый другие цвета. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.

Бывает выглянешь за окно, а та деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например, в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.

Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Потом ветер сбрасывает листья и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.

Поздно осенью, когда на улице становится холодно и температура падает ниже нуля градусов, вода в лужах замерзает и образуется ледок. Также лед образуется на прудах, озерах и реках. Лед ровный и очень скользкий, поэтому ходить надо в осенний и зимний период с осторожностью, а зимой по льду можно весело кататься на коньках. Как только станет теплей и температура поднимется выше нуля градусов, лед растает и снова превратится в воду.

Зимой настолько становится холодно, что вода замерзает и превращается в лед, а в небе дождевые капли превращаются в снежинки и в виде белых хлопьев падают на землю. В отличие от дождя, снежинки не так быстро испаряются, потому что зимой холодно и дорожки, деревья и скамейки засыпает снегом. Когда не очень холодно снег мокрый и из него хорошо лепить снеговика, а когда морозно, снег становится сухим и не липким и плохо лепится, зато по нему легко кататься на лыжах. Весной становится теплей и как только температура поднимается выше нуля градусов, снег начинает таять и превращается в воду.

Задания-игры для детей про явления природы

Картинка явления природы для детей. Распечатай и вырежи картинку, сделай посередине циферблата отверстие и сделай стрелочку, можно из полоски бумаги.
Теперь можно показать, какое явление природы на улице сейчас!
И еще скажи: Какому времени года соответствует то или иное природное явление.

Читайте также:  Природная зона тундра климат почва

(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)

Назови, какие явления природы изображены на картинке?

Выбрать можно из этих природных яв лений

: Дождь; Снегопад; Град; Гроза; Ветер; Радуга

( Правильные ответы можно узнать, нажав мышкой на картинку )

Источник

Развивающие карточки «Природные явления»

Дисциплина: Развивающие карточки будут полезны в образовательных областях ФГОС «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», на групповых и индивидуальных занятиях как демонстрационный материал.

Тема и раздел дисциплины: «Природные явления».

С помощью данных карточек легко: изучать природные явления. Тренировать: воображение, внимание, память (в том числе фотографическую). Развивать воображение, логику, усидчивость, пополнять словарный запас.

Рекомендуемый возраст: от 3 года до 7 лет (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗРР).

Цели: Развитие умственных способностей ребёнка: представление о природных явлениях, окружающем мире, развитие навыков классификации и обобщения, слухового восприятия, логического мышления, воображения, фантазии и речи.

развивать познавательные процессы, мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память;

закреплять понимание о природных явлениях, их названия;

развивать навыки классификации и обобщения;

развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

развивать познания целостной картины мира, расширять кругозор;

развивать творческие способности, воображение, фантазию, скорость реакции.

Рекомендуемый тип занятия : с данными карточками можно работать как индивидуально с ребёнком (ОНР, ЗРР), так и в группе на занятиях «Познавательное развитие», проводить интегрированные занятия – «Речевое развитие и театральная деятельность».

Требуемые для работы знания и умения ребёнка :

ребёнок в возрасте от 3-х до 4х – должен уметь:

замечать изменения в природе;

иметь представления о характерных особенностях природы в зависимости от времени года;

иметь представление о простейших связях в природе.

ребёнок в возрасте от 4-х до 5– должен уметь:

иметь представление о частях суток, их характерных особенностях;

уметь, замечать изменения в природе;

уметь устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

уметь называть времена года в правильной последовательности.

закрепляются умения наблюдать за природными явлениями;

имеют представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках;

— у детей формируется интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений;

— закрепляются умения различать и называть природные явления;

— умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;

— слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

— работать индивидуально, в паре и в группе.

Инструкция по использованию карточек:

набор состоит из 24 карточек. На карточке цветное изображение природного явления, его название, на обороте текст-загадка о данном явлении, для чтения преподавателем (взрослым). Карточки заламинированы.

Цель: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Ход игры: Преподаватель (взрослый) читает загадку, которая написана на обороте карточки. Ребёнок, отгадавший загадку, получает эту карточку. Побеждает тот, кто отгадал наибольшее количество загадок и получил наибольшее количество карточек.

Читайте также:  Простейший природно территориальный комплекс

Результат: игра – развивает воображение, память, внимание и логику. Игра проходит в весёлой обстановке, так как придаёт дух соревнования

Игра «Покажи – расскажи»

Цель: развитие речи, памяти, закрепление представления о природном явлении, артистические способности.

Ход игры: попросить ребёнка рассказать всё, что он знает об изображенном явлении, обязательно его назвать, по возможности показать явление – в жанре пантомимы.

Результат: игра воспитывает чувство радости за успех и достижение. Способствует образованию дружной команды, повышает самооценку ребёнка, создает хорошее настроение у детёй. Данная игра позволяет развить внимание, усидчивость, словарный запас и т.д.

Количество времени, отведённое на работу с карточками – от 5 до 15 минут.

/data/files/q1564595809.docx (Развивающие карточки «Природные явления»)

/data/files/q1564595584.docx (Развивающие карточки «Природные явления»)

Источник

Карточки для коллективной, индивидуальной работы или для работы в паре на уроке, а также для самостоятельной работы дома по теме «Явления природы» (Окружающий мир, А.А.Плешаков, 2 класс.

https://pogoda78.ru/assets/images/data4/chto-takoe-pogoda-270F4BB.jpg

1.Поставь слова в нужном порядке и запиши предложение.
изменения, все, природе, в, называются, природы, явлениями
_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни осенние явления природы красным цветом, а весенние – зелёным.
Птицы улетают на юг, листопад, день становится длиннее, появляются первые листочки, ледоход, ледостав, капель.
3. Переставь буквы и запиши, как называется прибор для измерения температуры:
РЕТМОТРЕМ ________________________.
4. Подпиши части термометра:


5. Обозначь температуру: 10 градусов тепла _________
0 градусов _______________ 6 градусов выше нуля __________
5 градусов холода _________ 2 градуса ниже нуля ___________
Явления природы.

https://pogoda78.ru/assets/images/data4/chto-takoe-pogoda-270F4BB.jpg

1.Поставь слова в нужном порядке и запиши предложение.
изменения, все, природе, в, называются, природы, явлениями
_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни осенние явления природы красным цветом, а весенние – зелёным.
Птицы улетают на юг, листопад, день становится длиннее, появляются первые листочки, ледоход, ледостав, капель.
3. Переставь буквы и запиши, как называется прибор для измерения температуры:
РЕТМОТРЕМ ________________________.
4. Подпиши части термометра:


5. Обозначь температуру: 10 градусов тепла _________
0 градусов _______________ 6 градусов выше нуля __________
5 градусов холода _________ 2 градуса ниже нуля ___________

Укажи снизу, какую температуру
показывает каждый термометр.

Как называется медицинский термометр? ___________________________

С родителем измерь температуру своего тела и запиши её.
Температура моего тела
____________.


_____ _____ _____ ______

Укажи снизу, какую температуру
показывает каждый термометр.

Как называется медицинский термометр? ___________________________

С родителем измерь температуру своего тела и запиши её.
Температура моего тела
____________.


_____ _____ _____ ______
Укажи снизу, какую температуру
показывает каждый термометр.

Как называется медицинский термометр? ___________________________

С родителем измерь температуру своего тела и запиши её.
Температура моего тела
____________.


_____ _____ _____ ______

Источник

Оцените статью