Картотека «Наблюдения за природными явлениями»
Цель: Формировать представление о том, как получить лёд и дать понятие о том, что лёд это вода, но твёрдая.
Загадали загадку про лёд: Рыбам зиму жить тепло, крыша тёплое стекло.
В: Посмотрите, у меня две бутылки. В одной горячая, а в другой холодная вода. Потрогайте их. Ребята, скажите, что будет с водой, если бутылки оставить на веранде?
Д: Вода замерзнет и станет льдом.
В: Где быстрее образуется лёд в холодной или горячеё воде?
В: Давайте проверим. Оставляем на веранде, после прогулки посмотрим, где получился лед.
Публикация «Картотека „Наблюдения за природными явлениями“» размещена в разделах
После прогулки собрались на веранде.
В: Посмотрите, где получился лёд?
Д: В бутылке с холодной водой.
В: Верно, а в другой бутылке?
Д: В другой бутылке лишь корочка льда.
В: Правильно, молодцы, ребята. Скажите, а почему в бутылке с горячей лёд не образовался?
Д: Горячей воде надо остыть.
В: Так из чего образуется лёд?
Д: Из воды. Когда холодно, вода замерзает.
В: Верно, хорошо. Лёд это тоже вода, но твёрдая.
Наблюдение за снежинкой.
Цель: Закрепить представление о снеге (состоит из снежинок, есть лучики, и они ломаются).
В: Отгадайте загадку: С неба звёзды падают, Лягут на поля, пусть под ними скроется чёрная земля.
В: Правильно. Посмотрите, у меня есть рисунок снежинки. Что есть у неё:
В: Хорошо, верно. Давайте, все поймаем снежинки и посмотрим через лупу. Что вы видите, ребята?
Д: Лучики. Лучики у них разные: есть большие и маленькие.
В: Правильно, а скажите, почему, когда мы идем, снег скрипит?
В: В морозную погоду, когда мы идём по снегу, наступаем на снежинки и у них ломаются лучики, поэтому снег скрипит. Давайте походим по снегу и послушаем, как он скрипит. Слышите?
В: Хорошо, а теперь тихонько идём и слушаем скрип снега.
Наблюдение за ветром
Цель: Закрепить знания детей о ветре (сильный, слабый, холодный).
В: Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а ходит?
В: Правильно. Скажите, а сегодня на улице есть ветер?
Д: Потому что вертушка вертится, и ленточки шевелятся.
Д: Сильный. Вертушки вертит хорошо и ленточки. Ветер шевелит веточки на деревьях.
В: Верно, молодцы. Ветер сегодня действительно холодный и сильный.
Наблюдение «Чем пахнет воздух?»
Цель: Сформировать представление о том, что воздух обладает разными запахами.
В: Есть ли у воздуха запах?
В: У воздуха есть запах. Я сейчас вам докажу. Посмотрите, вот баночки с закрытыми крышками. Открываю одну, и что мы чувствуем?
В: Верно. Открываю другую. Теперь какой запах?
В: Правильно. Так воздух пахнет или нет:
В: Какие запахи вы чувствовали?
В: Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем. Мы выйдем на прогулку, а после прогулки вы мне скажите, какой запах вы почувствуете?
После прогулки собрались на веранде.
В: Расскажите, какой запах вы почувствовали?
Д: Пахло супом, дымом, духами.
В: Сколько запахов можно почувствовать на улице, дома, в детском саду. А теперь пройдёмся вокруг детского сада и узнаем, чем там пахнет.
Наблюдение «Где остынет вода»
Цель: сформировать представление о том, что в мороз под снегом вода не замерзает, что снег сохраняет тепло (доказать с помощью опыта).
В: Посмотрите сегодня я принесла две бутылки, они с теплой водой, потрогайте и убедитесь. Скажите ребята, а где остынет вода здесь на веранде или в сугробе?
Д: На веранде или под снегом.
В: Давайте проверим: эту бутылку с теплой водой оставим здесь на веранде, а другую спрячем глубоко в снег. а после прогулки посмотрим, что у нас получилось.
После прогулки собрались на веранде.
В: Давайте, посмотрим. Что произошло с водой в бутылке, которую мы оставили на веранде?
Д: Она остыла и покрылась корочкой льда.
В: Верно, а что произошло со второй бутылкой, которую мы спрятали в сугроб?
Д: Она еще теплая и даже льда нет.
В: Верно так, где вода не остыла?
Д: Снег сохраняет тепло и не дает замерзнуть.
В: Верно, молодцы. Скажите, что у нас находится под снегом?
В: Хорошо. А они замерзнут зимой?
Д: Нет, потому что снег их греет.
В: Да, правильно. Снег греет их и не дает замерзнуть. Даже человек глубоко в снегу не замерзнет.
Наблюдение за облаками (небом)
Цель: Закрепить знание о небе, облаках (больше, меньше, серые, белые, на что могут быть похожими облака.
В: Голубая простыня весь свет закрывает, что это?
В: Верно, молодцы, это небо. Посмотрите на небо и скажите, какого оно цвета?
В: Да, а из чего состоит небо?
В: Правильно посмотрите, какие они?
Д: Разные: большие, маленькие, белые, пушистые даже серые.
В: Хорошо, видите какие они все разные. Скажите, а на что они похожи? Я вижу, например, рыбку.
Д: На мишку похоже облако, на машинку, на самолет, на человека.
В: Сколько всего вы нашли? Облака еще могут на что-то или кого-то похожи. Вы понаблюдайте, а потом мне скажете, что вы увидели.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах солнца (круглое, желтое, горячее, находится далеко в небе).
В: Отгадайте загадки: один костер весь мир согревает?
В: Почему так говорится в загадке?
В: Солнце тёплое и греет мир.
В: оно близко к нам или далеко?
В: правильно, молодцы. Солнце движется вокруг земли. Поэтому в одних странах уже ночь, а в других ещё день. Зимой солнце садится рано, поэтому день короткий, а ночь длиннее. Давайте, сегодня посмотрим за солнцем, когда зайдем, перед тем, как ляжем спать посмотрим, где находится солнце. Встанем и ещё раз посмотрим, где солнце. Так мы увидим, что оно движется.
Презентация-фотоотчет о проекте «Фенологические наблюдения в системе ознакомления дошкольников с природными явлениями» Цель: — Обучение детей наблюдению, фиксированию и элементарному прогнозированию состояния погоды. Задачи: Образовательные: — расширять знания.
Фенологические наблюдения в системе ознакомления дошкольников с природными явлениями Цель: — Обучение детей наблюдению, фиксированию и элементарному прогнозированию состояния погоды. Задачи: Образовательные: — расширять знания.
Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.
Картотека опытов и экспериментов «Экспериментирование с физическими явлениями» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ 1. «Полярное сияние». Цель: понимать, что полярное сияние — проявление магнитных сил Земли.
Картотека стихов и потешек для мотивации наблюдения за природными явлениями детей младшей группы Картотека стихов и потешек для мотивации наблюдения за природными явлениями в младшей группе «Природа и я» Наблюдение за комнатными растениями.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения» Конспект занятия по развитию речи в II младшей группе ДОУ №826. Тема: «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения».
Наблюдение на прогулке за природными изменениями осенью Наблюдение в природе осень Старшая группа Наблюдение 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки.
Прогулка «Наблюдения за явлениями природы зимой» Конспект зимней прогулки в младшей группе ДОУ. Тема: «Наблюдения за явлениями природы зимой». Подготовила и провела: воспитатель.
Развитие связной речи детей в образовательной деятельности по ознакомлению с природными явлениями Связная речь, как высшая форма речемыслительной деятельности, является показателем уровня речевого и умственного развития ребенка. Практический.
Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде» Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка.
Источник
1. Наблюдение и описание
Человек всегда интересовался окружающим миром. Он хотел понять свойства и назначение минералов и горных пород, воды, воздуха, огня, растений и животных.
Для сбора, систематизации и анализа данных об окружающем мире учёные с давних времён использовали различные методы .
Метод (от греч. μέθοδος, методос — «путь исследования, познания») — совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели.
Метод наблюдения — это способ исследования, при котором анализируются и описываются различные объекты и явления.
Наблюдения позволяют изучать явления природы. Чтобы выяснить сущность явления, необходимо собрать материал и проанализировать его.
Наблюдение — один из самых доступных способов изучения природы. Для того чтобы им заниматься, необходимы терпение, любознательность и целеустремлённость.
Первые путешественники записывали сведения об открытых ими землях, населяющих их народах, особенностях окружающей среды.
Описательный метод — вид научного метода, представляющий собой систему процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик.
Описание на современном этапе развития науки используется в ходе экспедиций, которые занимаются исследованием недостаточно изученных территорий Земли: глубин океана, полярных областей, горных районов, а также новых растений и животных.
Источник