Явления природы третий класс

Конспект урока по познанию мира 3 класс «Явления природы»

Цель: формировать представления о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии.

1. Систематизировать знания о явлениях природы.

2. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать.

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, самостоятельности.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование : тетрадь, книга, наглядности, карточки, презентация, видео.

1.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-Давайте подарим друг другу свои улыбки. Улыбнитесь друг другу.
Я рад видеть ваши лица и улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом., вы узнаете много нового и интересного. Но в начале мы проведем анализ погоды
-какое сегодня число?
-какой месяц?
-какой он по порядку?
-какой год?
-какая температура воздуха?(запишем в среднем ….)
-какое состояние неба?
-были ли осадки, какие?
-какое направление ветра?
-прочитайте всю запись
Откройте тетради и запишите анализ погоды.

2. Повторение теоретического материала.

— Как математика связанна с познанием мира?

— Подумайте, как другие предметы связаны с познанием мира?

2) — Подставьте к приборам с левого столбика, те измерения с правого столбика, которые измеряют приборы, запишите в тетрадь.

(По очереди к доске, соединяют)

3) — Молодцы, еще вам было задан пересказ , кто желает?

3. Начальная мотивация учебной деятельности.

— А сейчас я вам загадаю загадки, на которые вы должны ответить хором.

Да не видит (Молния и гром)

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Дуб свалила у села. (Молния)

— Твой горох ведь это … (Град)

Всю траву собой заткали

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

(На ноутбуке показываю наглядности)

— Что вы видите на картинках? (Иней, листопад, дождь, радуга и молния)

Как это можно назвать одним словом?

— Тема нашего урока «Явление природы».

4. Актуализация знаний.

— Как вы думаете, что такое явление природы? (Изменения, происходящие в природе, называются явлением природы).

— Какие изменения можно отнести к явлениям природы? (Дождь, гроза, лед, иней, снег, роса, листопад, снегопад).

— Сейчас мы с вами посмотрим видео-ролик об очень редких и удивительных явлениях природы.

Читайте также:  Пейзажи природы картины высокого разрешения

— О каких новых явлениях природы вы узнали из данного видео-ролика?

5. Изучение нового материала

– Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем? (Узнать, как нам нужно одеться)

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.

– Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице?(Холодно)

– Произошли природные изменения: стало холодно, дуют бураны, выпадает снег, животные легли в спячку. Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Вот и названные нами изменение происходят зимой.

Какие времена года вы знаете? ( Осень, зима, весна, лето)

— А сейчас давайте посмотрим видео – ролик, как изменяются времена года.

— Что вы увидели в данном видео – ролике? ( Изменение времен года)

-А теперь мы немного отдохнем, проведем физминутку для глаз.

Все смотрим на экран и наблюдаем то что происходит на экране.

-Сейчас мы с вами откроем учебники на стр. 40 и прочитаем текст.

— Кто мне скажет что такое явления природы?

— Могул ли явления природы быть опасны для человека?

— Читаем рассказ про «Осенний дождь».

— Как описывается осенний дождь?

7. Обобщение и систематизация.

Давайте составим кластер в тетрадях.

Явления природы – дождь – радуга и т.д

– О чем мы говорили на уроке?

— Что относится к явлениям природы?

Сделаем вывод нашего урока: изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы.

А сейчас попробуем составить синквейн к слову Зима.

Что такое синквейн? ( Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк )

зима
снежная холодная
заморозила запорошила охладила
спячка наступила
время года

Домашняя работа: Стр. 40-42, подготовиться к тесту.

Классный руководитель:

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Энциклопедия живой природы аст пресс

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения

Краткое описание документа:

Познание мира

Дата: 14.01.2017

Тема: Явление природы.

Цель: формировать представления о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии.

1. Систематизировать знания о явлениях природы.

2. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать.

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, самостоятельности.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: тетрадь, книга, наглядности, карточки, презентация, видео.

1.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-Давайте подарим друг другу свои улыбки. Улыбнитесь друг другу.
Я рад видеть ваши лица и улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом., вы узнаете много нового и интересного. Но в начале мы проведем анализ погоды
-какое сегодня число?
-какой месяц?
-какой он по порядку?
-какой год?
-какая температура воздуха?(запишем в среднем ….)
-какое состояние неба?
-были ли осадки, какие?
-какое направление ветра?
-прочитайте всю запись
Откройте тетради и запишите анализ погоды.

2. Повторение теоретического материала.

— Как математика связанна с познанием мира?

— Подумайте, как другие предметы связаны с познанием мира?

2) — Подставьте к приборам с левого столбика, те измерения с правого столбика, которые измеряют приборы, запишите в тетрадь.

(По очереди к доске, соединяют)

Приборы Измерения

3) — Молодцы, еще вам было задан пересказ , кто желает?

3. Начальная мотивация учебной деятельности.

— А сейчас я вам загадаю загадки, на которые вы должны ответить хором.

Да не видит (Молния и гром)

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Дуб свалила у села. (Молния)

— Твой горох ведь это … (Град)

Всю траву собой заткали

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Читайте также:  Природный газ g20 g25

(На ноутбуке показываю наглядности)

— Что вы видите на картинках? (Иней, листопад, дождь, радуга и молния)

Как это можно назвать одним словом?

— Тема нашего урока «Явление природы».

4. Актуализация знаний.

— Как вы думаете, что такое явление природы? (Изменения, происходящие в природе, называются явлением природы).

— Какие изменения можно отнести к явлениям природы? (Дождь, гроза, лед, иней, снег, роса, листопад, снегопад).

— Сейчас мы с вами посмотрим видео-ролик об очень редких и удивительных явлениях природы.

— О каких новых явлениях природы вы узнали из данного видео-ролика?

– Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем? (Узнать, как нам нужно одеться)

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.

– Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице?(Холодно)

– Почему холодно? (Зима)

– Произошли природные изменения: стало холодно, дуют бураны, выпадает снег, животные легли в спячку. Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Вот и названные нами изменение происходят зимой.

Какие времена года вы знаете? ( Осень, зима, весна, лето)

— А сейчас давайте посмотрим видео – ролик, как изменяются времена года.

— Что вы увидели в данном видео – ролике? ( Изменение времен года)

-А теперь мы немного отдохнем, проведем физминутку для глаз.

Все смотрим на экран и наблюдаем то что происходит на экране.

6. Закрепление

-Сейчас мы с вами откроем учебники на стр. 40 и прочитаем текст.

— Кто мне скажет что такое явления природы?

— Могул ли явления природы быть опасны для человека?

— Читаем рассказ про «Осенний дождь».

— Как описывается осенний дождь?

7. Обобщение и систематизация.

Давайте составим кластер в тетрадях.

Явления природы – дождь – радуга и т.д

8. Итог урока

– О чем мы говорили на уроке?

— Что относится к явлениям природы?

Сделаем вывод нашего урока: изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы.

9. Рефлексия. Синквейн.

А сейчас попробуем составить синквейн к слову Зима.

Что такое синквейн? ( Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк)

зима
снежная холодная
заморозила запорошила охладила
спячка наступила
время года

Домашняя работа: Стр. 40-42, подготовиться к тесту.

Источник

Оцените статью