Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе».
Елена Новикова
Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе».
Тема: Зимние явления в неживой природе.
Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства снега, поддерживать проявление интереса детей к экспериментированию, исследованию.
Программное содержание:
1. Формировать элементарные представления об изменении положения Земли относительно Солнца; представление о снеге и его свойстве (снег тает в тепле, снег не прозрачный, снег белый, снег не имеет запаха).
Публикация «Конспект НОД „Зимние явления в неживой природе“,» размещена в разделах
2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Активизировать речь за счет слов: наст, водяной пар, снежная крупа, лупа, эксперимент. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию рассказа
4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, желание активно познавать и действовать.
5. Воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту.
6. Оздоровительная: здоровье сберегающий подход к образовательной деятельности.
Предварительная работа
1 .Рассматривание картин на зимнюю тематику
2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.
3 .Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.
5. Вырезывание снежинок из салфеток.
Материалы и оборудование
Дем. — модели планет (Солнца и Земли); наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
Разд. — одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, салфетки и полотенце.
Методические приёмы:исследовательский метод; постановка проблемы и её разрешение; моделирование; чтение художественной литературы с использованием информационно- рецептивного метода направленного на организацию обеспечения восприятия запоминания детьми информации; музыкальное сопровождение; имитация движений; рефлексивный метод.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель говорит: Ребята, послушайте стихотворение внимательно и скажите, всё ли в нём правильно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?
Воспитатель (обобщает ответы детей) Мы с вами знаем, что наша Земля планета, и она вращается вокруг своей оси,вот так как сейчас поворачивается наш глобус, а теперь представим, что это солнце, так вот земля еще вращается и вокруг солнца, вот так. А теперь давайте представим, что планета наша разделена на четыре части, на первой обязательно наступит весна, на второй лето, на третей -осень и на четвертой зима. Тот, бочек земли который ближе всего она подставила к теплому солнышку греется больше всего- здесь лето, зимой конечно тоже светит солнышко, только в течении трех зимних месяцев солнце находится от земли дальше всего, поэтому греет меньше. От этого зимой холодно, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Воспитатель: А, что бывает зимой? Одна из примет зимы – с неба падает снег. Воспитатель: Есть такой рассказ Владимира Архангельского
«Летят снежные пушинки». Хотите его послушать?
Ответы детей.
Беседа с детьми по содержанию прочитанного рассказа.
— Как называется рассказ? Кто автор?
— О каких снежных пушинках идет речь?
— О каких снежных пушинках говорит автор в рассказе? (он говорит о снежинках)
— На что были похожи снежинки? ( «Цветок с шестью лепестками», «Звездочка с шестью лучами»)
— Где побывали ученые? (в облаках)
— Что они там увидели? (они увидели как образуются снежинки)
— Что же такое снежинка? (это замершая капелька водяного пара)
— Как образуется наст?(твердая корочка на снегу)
— Кому тяжело передвигаться по насту? Почему?
— А почему заяц по насту мчится как по паркету?
Физкультминутка «Зимний сон»
Тихо, тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима (бег по кругу на носочках)
Над полями легкий снег кружится,
В полночь звезды падают с небес.
Дремлет в тишине дремучий лес.
Спят на елках золотые совы,
На опушки леса спят сугробы
Как большие снежные слоны.
Все меняет форму и окраску,
Воспитатель: Хотите еще больше узнать о снеге. Представ те, что вы ученые- исследователи. А кто такие ученые? Давайте сядем за столы. Будем выяснять, какой снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло). А, что еще вы видите на столах?(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести второго воспитателя, используя волшебное слово»пожалуйста»).Давайте возьмем лупу и внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?(вода грязная). Ребята, а почему вода грязная? (приносят снег)Давайте потрогаем снег какой он на ощупь? (холодный).Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Почему? Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным).
Воспитатель: Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круг, квадрат). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где крут видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)
Воспитатель:Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос)
Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, еще один опыт. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем холодную воду (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Для этого мне нужен помощник. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? Выводы. (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращает внимание детей на то, что снег — это замерзшие капельки водяного пара. Мы свами знаем, что снег превращается в воду, у меня есть две капельки одна улыбается, другая грустит, если вам понравилась наша образовательная деятельность возьмите улыбающуюся капельку, если нет- грустную.
Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.
Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.
Конспект итогового мероприятия «Осень, осенние явления» Цели: Образовательные: • Закрепить знания о характерных признаках осени. • Уточнить знания названий месяцев. • Учить сравнивать, анализировать.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние явления в природе» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект образовательной деятельности образовательная.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.
Лэпбук «Природные явления» Лэпбук на тему «Природные явления». На старший подготовительный возраст. Цель: обобщение и систематизация представлений о природных явлениях.
Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой-огонь «Спасаем кошкин дом» «СПАСАЕМ КОШКИН ДОМ» СЛАЙД 1 – ДОМ 2. Вед. А сейчас про кошкин дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила Но беда пришла.
Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Слайд № 1 На все вопросы детей мы пытаемся отвечать по-научному точно, и доступно. Более того, обязательно хвалим за хороший вопрос, за.
Источник
1. Изменения в неживой природе зимой
Зимой солнце находится низко над горизонтом, дни короткие, а ночи длинные. Тепла поступает мало, поэтому обычно стоит морозная погода.
Зимние явления в неживой природе: снегопад , метель , изморозь , оттепель , гололедица .
Снегопадом называют выпадение снега из облаков. Если нет ветра, то снежинки опускаются медленно и снег укутывает землю ровным слоем.
Если дует сильный ветер, то он несёт снег по воздуху и по земле. Возле препятствий (кустов, заборов, домов) появляются сугробы. Такой снегопад называют метелью .
Когда холодно, снег рыхлый, сыпучий и сухой. Но иногда случаются оттепели . Снег тает, он становится мокрым, из него можно лепить снежки. Во время оттепели капает с крыш и появляются лужи.
Затем вода опять замерзает, и появляется гололедица . Дороги и тротуары становятся очень скользкими, и передвигаться по ним надо осторожно.
Источник
Какие примеры зимних явлений в неживой природе?
Окружающий мир 2 класс Из текста учебника выпишите примеры зимних явлений в неживой природе.
Из школьной программы всем известно, что к живой природе относятся животные, растения и грибы. К неживой природе относятся природные явления, солнце, камни и т.д.
Какие из явлений неживой природы часто происходят, характерны для зимы?
- мороз;
- снег;
- снегопад;
- гололед;
- вьюга;
- буран;
- метель;
- сосульки (рост сосулек);
- полярная ночь;
- иней.
Для того чтобы привести эти примеры в неживой природе нужно заглянуть в учебник по окружающему миру, а также понимать что такое неживая природа.
В данном случае такими явлениями будут
Замершие реки, мороз , снегопад и иней на деревьях.
Зима — суровое, но красивое время года.
В этом году удалось убедиться во всей широте палитры природных зимних явлений.
Опасен для пешеходов и транспорта Гололед.
Возникает на поверхностях Изморозь.
Утром после ночного мороза на стеклах окон можно увидеть красивый Иней.
Короткий день — еще одно зимнее явление.
Метель, не забываем про нее.
Конечно же, пониженная температура воздуха — Мороз.
Оттепель, когда воздух прогревается.
Растут сосульки и это очень красиво, но и очень опано.
Источник