Явления живой природы важные сигналы

помогите расставить запятые.

явления дивой природы важные сигналы или как говорят индикаторы температуры. При наличии тепла развитие растений естественно начинается быстрее при недостатке его оно идет медленнее.
Начала пылить серая ольха пасечникам пора выставлять ульи через 10 дней пчёлы принесут первый взяток.
цветёт осина грибнику намек в борах появился первый слой белых грибов. зацвела рожь через неделю начнется сенокос.
Сигналы живой природы интересны и полезны как подспорье к знаниям добытым наукой. полагаться на них целиком конечно нельзя.

Явления дикой природы— (тире)
сигналы, или, как говорят,
растений, естественно, начинается быстрее,
серая ольха—пасечникам пора выставлятьульи: через10 дней.. .
Цветёт осина—грибнику намёк: в борах появился.
Зацвела рожь-через неделю.. .
. И ПОЛЕЗНЫ, как подспорье к знаниям, добытым наукой.
Полагаться на них целиком, конечно, нельзя.

явления дивой природы — важные сигналы или как говорят индикаторы температуры. При наличии тепла развитие растений естественно начинается быстрее, при недостатке его оно идет медленнее.
Начала пылить серая ольха, пасечникам пора выставлять ульи через 10 дней, пчёлы принесут первый взяток.
цветёт осина, грибнику намек, в борах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь, через неделю начнется сенокос.
Сигналы живой природы интересны и полезны, как подспорье к знаниям добытым наукой. Полагаться на них целиком, конечно нельзя.

явления дивой природы важные сигналы или, как говорят, индикаторы температуры. При наличии тепла развитие растений, естественно, начинается быстрее, при недостатке его оно идет медленнее.
Начала пылить серая ольха — пасечникам пора выставлять ульи, через 10 дней пчёлы принесут первый взяток.
цветёт осина — грибнику намек: в борах появился первый слой белых грибов. зацвела рожь — через неделю начнется сенокос.
Сигналы живой природы интересны и полезны как подспорье к знаниям, добытым наукой. полагаться на них целиком, конечно, нельзя.

все просто- неужели сами с этим справиться не можете? Русский язык- всемогуч!! ! Попробуйте обойтись сами, как чувствуете.

явления дивой природы — важные сигналы или, как говорят, индикаторы температуры. При наличии тепла развитие растений, естественно, начинается быстрее, при недостатке его — оно идет медленнее.
Начала пылить серая ольха, пасечникам пора выставлять ульи, через 10 дней пчёлы принесут первый взяток.
цветёт осина — грибнику намек : в борах появился первый слой белых грибов. зацвела рожь — через неделю начнется сенокос.
Сигналы живой природы интересны и полезны как подспорье к знаниям, добытым наукой. полагаться на них целиком, конечно, нельзя.
Po-moemy, zdes ne tolko zapyatie nygni:)

Источник

Ответ на Номер №284 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №284 по учебнику Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / С.Г. Бархударов и др. Просвещение, 2019г.

Читайте также:  Плотность дымовых газов при сжигании природного газа

Условие

Прочитайте. К какому типу речи вы отнесёте этот текст Какова стилистическая принадлежность текста? Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Какой вид связи предложений использован в 1-м и 3-м абзацах? Подберите синонимы к выделенным словам.
Явления дивой пр..роды важные с..гналы или как говорят индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений естеств..но начинается быстрее при недостатке его оно идёт медл..нее. Есть однако в этих явлениях и определённое постоянство.
Начала пылить серая ольха пасечникам пора выставлять ульи через 10 дней пчёлы пр..несут первый взяток.
Цветёт осина грибнику намёк в борах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь через неделю начнётся сенокос.
С..гналы живой природы интересны и полезны как подспорье к знаниям добытым наукой. Полагаться на них целиком конечно нельзя.
(По А. Стрижёву)

В 1-м и 3-м абзацах используется последовательная (цепная) связь. Предложения связаны путём повтора ключевого слова («явления природы» — «в этих явлениях», «индикаторы температурного режима» — «при наличии тепла» — «при его отсутствии»), а также замены существительного местоимением («сигналы» — «полагаться на них»).
Тип текста – рассуждение («Явления дивой природы — важные сигналы или, как говорят, индикаторы температурного режима. Далее следуют аргументы с примерами. Текст заканчивается выводом (3 абзац)).
Стиль текста — публицистический (текст имеет информационный характер, призывает читателя быть внимательным к явлениям природы, автор даёт оценку описываемому, использует вводные слова, которые выражают уверенность, источник информации, порядок изложения мысли. Текст заканчивается выводом)

Решение 1

Фото решения 1: Номер №284 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г. г.

Популярные решебники

Издатель: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, 2014-2019г.

Издатель: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. 2019г.

Источник

урок-повторение «Бессоюзное сложное предложение»»
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Урок-повторение построен на основе комплексного анализа текста по программе М.М.Разумовской.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconotkrytyy_urok_bsp.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение» (урок-лаборатория).

Задачи: 1)повторить полученные знания о БСП;

2)формировать умение расставлять знаки препинания в БСП;

3)создать условия для подготовки к ГИА.

  1. Оргмомент.
  2. Постановка цели. Мы закончили изучение раздела «БСП». Сегодня мы не только обобщим полученные знания, но и вспомним те темы, которые у нас являются западающими.Во время работы с текстом постарайтесь отследить овладение тем или иным заданием. По мере выполнения заданий на полях делайте маркировочные знаки:

Знаком «галочка» (V) отмечаются те задания , которые уже хорошо известны. Вы овладели этим заданием.

Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Вы ставите этот знак только в том случае, если впервые встречаетесь с данным заданием.

Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным вам и

требует дополнительных занятий.

Явления живой природы – важные сигналы или индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений, естественно, начинается быстрее – при недостатке его оно идет медленнее. Есть, однако, в этих явлениях определенное постоянство.

Читайте также:  Центр природно очаговых инфекций

Начала пылить серая ольха – пасечникам пора выставлять ульи: через 10 дней пчёлы принесут первый взяток.

Цветет осина – грибнику намек: в борах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь – через неделю начнётся сенокос.

Сигналы живой природы интересны и полезны. Полагаться на них целиком, конечно, нельзя.

1) Чтение текста, определение типа и стиля текста (тип – рассуждение, стиль – публицистический).

— Какое предложение является сложным?

— Какое предложение является БСП?

— Какие знаки препинания и при каких условиях ставятся в БСП?

— В чем отличие БСП от ССП и СПП?

3) Нахождение БСП в тексте.

1. При наличии тепла развитие растений, естественно, начинается быстрее – при недостатке его оно идет медленнее.

[_ ‗] — [_ ‗] (БСП со значением противопоставления).

Начинается — глагол, обозначает действие предмета.

Н.ф. начинаться (что делать?) несов. вид, возврат., наст. время, 1 спр., изъяв.накл.,3 лицо, ед.число; в предложении явл. сказуемым..

2. Начала пылить серая ольха – пасечникам пора выставлять ульи: через 10 дней пчёлы принесут первый взяток.

[‗ _] — [‗]:[_ ‗] (БСП со значением условия и причины).

Л [л’]- согласный, мягкий, звонкий ;

И [j]- согласный, мягкий, звонкий;

— А в каком слове этого предложения букв меньше звуков?

Встали! Руки вверх подняли!

Теперь за парты сели дружно.

— Какая пунктограмма является общей для первого и последнего предложений?

— Какие предложения из текста соответствуют этой пунктограмме?

3. Цветет осина – грибнику намек : в борах появился первый слой белых грибов .

[‗ _] — [_]:[‗ _] (БСП со значением времени и дополнения).

Цветет грибнику появился белых (морфемный разбор)

4. Зацвела рожь – через неделю начнётся сенокос .

[‗ _][‗ _] (БСП со значением условия).

Неделю – существительное, обозначает предмет.

Н.ф. неделя (что?) неодуш., нариц., В.п., жен. род, ед. число, 1 скл.;в предложении явл. дополнением.

4) Охарактеризуйте оставшиеся предложения и выпишите из текста 3 словосочетания с типами связи согласование, примыкание, управление.

1.чередующийся гласный в корне (полагаться, растений);

2.и, а, у после шипящих (живой, начала);

3.проверяемый безударный гласный в корне (грибнику, сенокос);

5.правописаниеприставок пре-при (принесут);

6.е-и в безударных личных окончаниях глаголов (начинается).

Сочинение-миниатюра с использованием БСП «Роль примет в жизни человека»

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …

Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» — «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету , которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

Читайте также:  Какова природа электрического сопротивления электролитов

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Источник

Помогите расставить знаки препинания в БСП!

Тут есть тире, две точки, запятые, водные слова, точка с запятой. Если есть орфографические ошибке в тексте, исправте.

Явления живой природы важные сигналы или как говорят индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений естественно начинается быстрее при недостатке его оно идёт медленнее. Есть однако в этих явлениях и определённое постоянство.
Начала пылить серая ольха пасечникам пора выставлять ульи через десять дней пчёлы принесут первый взяток.
Цветёт осина грибнику намёк в лесах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь через неделю начнётся сенокос.
Сигналы живой природы интересны и полезны как подспорье к знаниям добытой наукой.

Явления живой природы — важные сигналы, или, как говорят, индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений, естественно, начинается быстрее; при недостатке его оно идёт медленнее. Есть однако в этих явлениях и определённое постоянство.
Начала пылить серая ольха- пасечникам пора выставлять ульи, через десять дней пчёлы принесут первый взяток.
Цветёт осина- грибнику намёк: в лесах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь- через неделю начнётся сенокос.
Сигналы живой природы интересны и полезны как подспорье к знаниям добытЫМ наукой.
Как-то так.)))

Явления живой природы — важные сигналы или, как говорят, индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений естественно начинается быстрее, при недостатке его оно идёт медленнее. Есть, однако, в этих явлениях и определённое постоянство.
Начала пылить серая ольха пасечникам; пора выставлять ульи, через десять дней пчёлы принесут первый взяток.
Цветёт осина, грибнику намёк: в лесах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь, через неделю начнётся сенокос.
Сигналы живой природы интересны и полезны, как подспорье к знаниям добытой наукой.

Явления живой природы – важные сигналы, или, как говорят, индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений, естественно, начинается быстрее, при недостатке его оно идёт медленнее. Есть, однако, в этих явлениях и определённое постоянство. Начала пылить серая ольха – пасечникам пора выставлять ульи, через десять дней пчёлы принесут первый взяток.

Источник

Оцените статью