Явлениями неживой природы зимой

Презентация «Зимние явления в неживой природе»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развитие игрового замысла, обучение детей отвечать на поставленные вопросы; активизация ласкательных существительных; закрепление знаний о зимних явлениях; вызов положительных эмоций; развитие творческой фантазии и воображения; воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Зимние явления в неживой природе. Подготовили воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 118 » г. Воронеж: Мизенко И. Н. Яворская С. А Для старшего дошкольного возраста. Материал: 1.Л.Г. Горькова , А. В. Кочегарина , Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»/ средняя, старшая, подготовительная группы/ М.: ВАКО,2005.-240 с./ Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем . 2. Яндекс.Картинки 3. Википедия

-Внимательно посмотрите на снеговика, какой он ? грустный или весёлый? -Опишите грустного снеговика. -Почему он такой грустный?

Рассказ снеговика: Прилетела ворона, села прямо на плечо, клюнула и сказала, что он не вкусный. -Почему ворона так сказала? -Из чего сделан снеговик? -Что представляет из себя снег? -Какие бывают снежинки? -Значит наш снеговик красивый? Но снеговик опять не доволен, так как вороне он не понравился на вкус. Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда

Посмотрите на снег, рассмотрите его. -Какой он? -Почему снег липкий?

-При какой температуре снег может быть липким? — каким бывает снег при отрицательной температуре? -Что произойдет со снегом, если его занести в помещение?

Физкультминутка М ы-снежинки, мы-пушинки мы танцуем день и ночь. Мы снежинки- балеринки , покружиться мы не прочь. Встанем вместе все сейчас, получается снежок. Налетел ветерок-и умчался весь снежок.

-Можно ли кушать снег? -какая получится вода если растопить снег? -Какого цвета вода? -Если у неё запах, вкус? -Почему ворона назвала снеговика не вкусным?

Сравните снеговиков, какой весёлый, какой грустный. Почему вы так решили?

Зимние явления в неживой природе: Вьюга-перенос снега ветром в приземном слое воздуха Снегопад- выпадение снега из облаков Метель- перенос ветром снега над землей (=вьюге)

Читайте также:  Всемирный фонд дикой природы wwf эмблема

Зимние явления в неживой природе: Гололёд- слой плотного стекловидного льда Буран-степная метель Оттепель-временное Иней-тонкий слой т аяние снега зимой, ледяных кристаллов ранней весной образующихся из водяного пара атмосферы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Зимние явления в неживой природе

Тема:Зимние явления в неживой природе.

Зимние явления в неживой природе

Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и вообра.

Зимние явления в неживой природе

Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; развивать творческую фантазию и вообра.

Беседа о зимних явлениях в неживой природе

Конспект занятия в средней группе , 2012 г. P.S.Данные восстановлены с сайта dou654@edusite.ru.

Зимние явления в неживой природе, зимние осадки

Краикосрочный проект о зимних явлениях в неживой природе.

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в неживой природе» (Старшая группа)

Формировать представление о снеге и его свойствах.

ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАССКАЗА М.ИЛЬИНА И Е.СЕГАЛЯ «РАССКАЗ О СНЕЖИНКАХ» (беседа)

ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.ЗАДАЧИ:- посредством художественных произведений познакомить детей с описанием зимних явлений;- расширять словарный запас детей,- через .

Источник

Статья «Наблюдения за явлениями неживой природы зимой»
статья по окружающему миру (старшая группа)

Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу, родные места.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Наблюдения за явлениями неживой природы зимой.

Солнце . Во время зимних прогулок обязательно обращайте внимание на солнце. Опишите, какое оно сегодня: яркое, тусклое, закрытое тучами? Постарайтесь вспомнить, какое оно было вчера. В течение дня отмечайте путь солнца по ориентирам. Сделайте вывод, что солнце всё позже восходит и всё раньше заходит, в связи с этим дни уменьшаются.

Снег . Сколько радости доставляет детям первый снег. Обратите внимание детей, как красиво зимой. Прочитайте стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Предложите детям понаблюдать, как падает снег, кружась. Когда снег будет идти хлопьями, обратите внимание детей, что его легко сгребать. Рассмотрите хлопья снега через лупу и сделайте вывод, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. Скажите детям, что между снежинками воздух, поэтому снег пушистый и лёгкий. Рассмотрите отдельные снежинки. Спросите у детей, на что они похожи (на звёздочки, цветы, иголочки). Скажите, что чаще всего у снежинок бывает шесть лучей. Объясните детям, что когда мы в морозную погоду идём по снегу и слышим, как он скрипит, то это хрустят снежинки, которые ломаются под ногами.

Читайте также:  Виды чс при природных пожарах

Мороз . Рассмотрите узоры на окнах в морозную погоду. Они искрятся на солнце разноцветными огоньками. Прочитайте стихотворение И. Никитина:

Поставьте на стол воду, снег и лёд. Объясните, что лёд и снег – вода, которая изменила свой вид под действием холода. Загадайте загадки:

Если после оттепели ударят морозы, то на улице появится гололёд. Объясните это явление. Пусть дети подумают, что нужно сделать, чтобы не было скользко. Понаблюдайте за работой дворника во время гололёда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Проекта «Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы»

презентация проекта по экологическому воспитанию «Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы».

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы

Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта. .

Наблюдения за явлениями неживой природы весной

Наблюдения за явлениями неживой природы весной.

Конспект занятия «Явления неживой природы. Гроза в природе.»

Наблюдения за явлениями неживой природы зимой

Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу.

Явления в неживой природе зимой.

Формирование представления о явлениях в природе .

Явление в неживой природе зимой

Показать детям картинки: какие бывают явления в неживой природе.

Источник

Зимние явления в неживой природе

Зима — самое холодное время в природных зонах, где год делится на 4 сезона. Продолжительность зимы зависит от региона. Территория России вытянута от Балтийского моря до Тихого океана, поэтому климат разных регионов может сильно отличаться. Рассмотрим зимние явления в неживой природе, характерные для средней полосы России, кратко опишем особенности сезона в разных частях страны.

Зимний сезон

Для зимнего сезона характерно изменение продолжительности светлого времени, понижение температуры воздуха, особый тип осадков.

В северных районах начинается полярная ночь. Солнце не поднимается над горизонтом, особенно ярко светится полярное сияние.

Полярное сияние в Мурманске

Зимний солнцеворот

Декабрь и январь — самые тёмные месяцы. С дня летнего солнцестояния (20–21 июня) день постепенно сокращается. К началу календарной зимы продолжительность светового дня уменьшается до 7,5 часов.

Самый короткий день наблюдается в день зимнего солнцестояния (21–22 декабря), его длительность в Москве составляет 7 часов. Этот день в древнерусском календаре назывался солнцеворотом: солнце «поворачивало» на весну, ночь укорачивалась. Однако только через месяц станет заметно, что солнце задерживается на небосводе на 1 час дольше.

Читайте также:  Звук природы для спокойствия

Зимний мороз и сугробы

Для зимы характерны морозы, то есть температура опускается ниже 0 °С. Количество морозных дней и температура зависят от положения района на карте страны. С наступлением холодов связан ледостав на реках и озёрах. Дожди сменяются снегом.

Калининградская область — самый западный регион страны. Средняя температура зимних месяцев составляет –3–5 °С, иногда до –15 °С. Ледостав начинается с конца декабря, в феврале реки вскрываются. Снежный покров удерживается 1,5–2 месяца. Бывают тёплые зимы, без морозов, без снега, без ледостава.

Самое холодное место в России — Якутия. Здесь морозы –45–50 °С обычны. Ледостав длится с начала ноября до середины мая. Снег не тает 6–6,5 месяцев, но его мало, 30–50 см.

В северном городе Норильске зима длится 9,5 месяцев, из них 4,5 месяца с метелями. После метели приходится откапывать дома, машины.

Норильск после метели

Ледяной дождь

В регионах Центральной России и Приморье зимой бывает ледяной дождь, когда все предметы покрываются толстым слоем льда. Это стихийное бедствие, при котором холодный дождь в морозную погоду сразу превращается в наледь. В результате нарушается движение транспорта, ломаются деревья, обрываются провода.

Ледяной дождь

Что мы узнали?

Зима — время коротких дней, морозов, снегопадов, метелей. На уроке по окружающему миру во 2 классе можно привести примеры зимних явлений в разных частях России: короткий день и длинная ночь, полярная ночь, сильные морозы, метели, ледяной дождь.

Источник

1. Изменения в неживой природе зимой

Зимой солнце находится низко над горизонтом, дни короткие, а ночи длинные. Тепла поступает мало, поэтому обычно стоит морозная погода.

Зимние явления в неживой природе: снегопад , метель , изморозь , оттепель , гололедица .

Снегопадом называют выпадение снега из облаков. Если нет ветра, то снежинки опускаются медленно и снег укутывает землю ровным слоем.

trees-1861704_640.jpg

Если дует сильный ветер, то он несёт снег по воздуху и по земле. Возле препятствий (кустов, заборов, домов) появляются сугробы. Такой снегопад называют метелью .

winter-3370940_640.jpg

beech-5798039_640.jpg

Когда холодно, снег рыхлый, сыпучий и сухой. Но иногда случаются оттепели . Снег тает, он становится мокрым, из него можно лепить снежки. Во время оттепели капает с крыш и появляются лужи.

mountain-6137243_640.jpg

Затем вода опять замерзает, и появляется гололедица . Дороги и тротуары становятся очень скользкими, и передвигаться по ним надо осторожно.

Источник

Оцените статью