Является ли птичий помет наджасом

Урок 10. Наджаса и её устранение

б) Лёгкую (хафифа).

Разница между этими двумя наджасами в том, какое количество/объём из них будет прощаться во время совершения намаза. Оба вида наджасы смываются и очищаются одинаково.

2. Размер тяжёлой(гализа) наджасы, которая прощается:

а) Если наджаса твёрдая, то это размер одного дирхама или меньше;

Если размер равен дирхаму или меньше этого, то это прощается, если больше, то не прощается.

б) Если наджаса жидкая, и если мы сожмём ладонь(скруглим её), то это будет объём жидкости, который будет собираться внутри ладони или меньше этого.

Примечание автора: Иными словами попробуйте скруглить ровную ладонь так, будто хотите набрать в неё воду, это и будет тем самым объёмом.

Если объём наджасы равен этому объёму или меньше, то намаз будет действительным, если больше, то нарушается.

3. Размер лёгкой(хафифа) наджасы, которая прощается, составляет менее одной четверти одежды.

Насколько понял автор, если размер лёгкой наджасы будет равен или превысит четверть одежды, то это не прощается. Хотя с тяжёлой наджасой наоборот, не прощается только всё, что более этого, а равное прощается. Аллаху а’лям.

Что является тяжёлой наджасой?

1. Всё, что выходит из тела человека, делая обязательным для него омовение, является тяжёлой(гализа) наджасой.

То есть кровь, моча, кал, гной, рвота(если она заполняет рот) и т.д.

2. Моча мыши, маленького ребёнка(оторвали ли его от груди или нет не имеет значения) является наджасой.

3. Семя является наджасой.

Если оно в жидком состоянии, то его нужно смыть, если оно высохло, то достаточно соскрести и стереть его, нет необходимости его смывать.

Хукмы, связанные с наджасой

1. Если на хуфф попала наджаса, которая затем высохла, то достаточно потереть хуфф о землю, этого будет достаточно.

2. Жидкую наджасу, подобную вину, недостаточно протереть, её нужно смыть водой.

У ханафитов наджасой является вино, а не алкоголь в целом.

3. Если же материал, на который попала жидкая наджаса, подобен мечу(то есть он является твёрдым, гладким и не впитывающим наджасу), то его достаточно протереть.

4. Если на какую-то землю попала наджаса(напр. моча) и она высохла, то на этой земле можно делать намаз, но её нельзя использовать для таяммума.

5. Моча съедобных животных(напр. лошади, рыбы, слюна мула или осла), помёт несъедобных птиц(то есть хищных птиц), является наджасой хафифа(лёгкой).

То есть такая наджаса прощается, если она не превышает четверти одежды.

6. Помёт съедобных птиц не является наджасой(т.е. является чистым), за исключением курицы, домашней утки – их наджаса считается тяжёлой.

Разница в том, что у помёта домашних птиц запах сильнее, чем у съедобных диких птиц.

7. Если на одежду попали капельки мочи(размером с острие иголки), то это не вредит.

Очищение наджасы

1. Наджасу можно очищать любой жидкостью.

Даже соком, уксусом, компотом и т.д., в отличие от шафиитского мазхаба.

2. Если наджаса является видимой(т.е. это не моча, которая высохла, а мы её видим), то устранение самой этой наджасы и будет считаться очищением от неё.

Читайте также:  Синяя птица сдать вещи

3. Если же от наджасы остались какие-нибудь следы(или запах) и их тяжело смыть, то это не вредит.

4. Если же наджасы не видно(напр. моча на одежде засохла, но ты знаешь, что на неё попадала наджаса), то очищение такой виды наджасы будет мытьё этой одежды/материи таким образом, чтобы ты посчитал, что эта наджаса смыта.

5. Некоторые сказали, что одежду нужно мыть три раза, а кто-то сказал, что семь раз, чтобы устранить сомнения.

Насколько понял автор, одного раза будет недостаточно, нужно либо 3 раза, либо 7 раз помыть.

6. При мытье одежды необходимо каждый раз выжимать её.

Истинджа

1. То же самое определяется и в истинджа.

Насколько понял автор, под «то же самое» имеется ввиду выжимание наджасы из естественных проходов.

[Прим. автора] Лексическое значение слова «истинджа» — означает освобождение от чего-либо. В фикхе этот термин означает «очищение области естественных проходов, через которые произошло выделение крови, семенной жидкости, мочи, кала»

2. Истинджа является сунной для всего, что выходит из переднего и заднего прохода, кроме газов.

Для газов истинджа не является сунной.

3. Инстинджа можно совершать камнем и всем тем, чем можно заменить его(напр. бумага и т.д.).

4. Человек будет протирать остатки скверны/нечистот, пока он их не очистит, и лучше будет помыть.

5. Если наджаса из переднего или заднего прохода вышла за пределы обычного(за которые она не должна была выходить), тогда нужно будет использовать только воду(т.е. камень, бумага в качестве очищения уже не подойдут).

6. Человеку нежелательно совершать истинджа правой рукой, костями, экскрементами или едой.

7. Также во время справления нужды нежелательно(карахат-тахримия) поворачиваться передом или задом в сторону кыблы. И не имеет значения, происходит это на открытой местности или в помещении.

Прим. автора: хотя ханбалиты считают, что если это происходит в здании, то карахата не будет.

Источник

Что из нечистого считается простительным

Фотография

Фотография

Умм Иса

  • Мусульманка
  • 756 сообщений

Отправлено 25 марта 2011 — 05:49

#12 mad

mad

  • Мусульманка
  • 4 436 сообщений

Отправлено 25 марта 2011 — 05:58

Assalamualaikum а навоз коров овец является наджасом же?

Вопрос #111786: Моча и кал животных, которых дозволено есть являются чистыми (тахир)
Моя мама держить двух птиц и они пачкают весь дом. Я считаю это отвратительным и даже наджисой, то что птицы гадят везде. Можете ли вы дать фетву по этому случаю
Ответ

Если это птицы, мясо которых, согласно шариату, разрешено употреблять в пищу, как например воробей, цыпленок, утка и т.д. то их испражнения являются тахир (чистыми). Тоже самое правило выполняется в отношении животных, мясо которых дозволено есть, как например овцы, коровы, лошади и т.д. Имеются большие доводы в пользу того, что моча и кал животных дозволенных в пищу является тахир (чистой):

1. Основной принцип состоит в том, что все является чистым (тахир), и не имеется шариатского довода указывающим на то, что это наджис (нечистоты)
2. В al-Saheehayn сказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал группе людей пришедших в Медину и заболевших там, выпить мочу и молоко верблюдов. Если бы моча верблюдов была нечистотой, то он не приказал бы им выпить это, потому что запрещено в медицине использовать запрещенное.
3 – В сахих Муслим приводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был спрошен о молитве в загоне овец и он сказал: «Молитесь там, ведь в них, ведь они благословлены». И он не предостерег молящегося там от мочи и кала животных, хотя это все там есть.
Существует большое количество доказательств, которые были приведены шейхом ибн Теймия (да помилует его Аллах). См. Majmoo’ al-Fataawa (21/542-586).
Ибн Гудама (да помилует его Аллах) сказал в al-Mughni (2/492):
Моча и кал животных, чье мясо дозволено в употребления является чистыми. Малик сказал: «Ученые не считают мочу грязной у животных, мясо которых дозволено употреблять, и чье молоко можно пить….
Ибн Мунзир сказал: Каждый из ученых у кого мы приобретали знание единодушны в том, что разрешено молиться в загонах для овец, за исключением Шафии, который утверждал, что там не должно быть мочи и кала»
Сказано в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (6/414):
«Моча животных дозволенных в пищу является тахир, и если она находится на теле по какой то прчине, то нет ничего неправильного в том, чтобы совершить молитву в этом состоянии»
Но если эти птицы относятся к тем, чье мясо не дозволено употреблять, как например птицы с когтями, подобные соколам, то их испражнения являются наджис, и нет различия в этом мнении среди ученых. al-Mughni (2/490).
Во вторых:
Так как доказано, что испражнения птиц дозволенных в пищу является чистым, то нет необходимости мыть тело, или одежду, или ковер и нет ничего неправильного в том, чтобы совершить намаз в этой одежде или на этом ковре.
Но вам следует посоветовать вашей матери выделить специальное место для этих птиц, так чтобы они не мешали другим членам семьи, потому что даже если их испражнения и чисты, они смущают людей.

Читайте также:  Птица с оранжевой окраской

Please Login or Register to see this Hidden Content

Источник

Омовение по ханафитскому мазхабу. Урок 21. Виды наджасы

Шариат требует от человека очищения от наджасы, за исключением малого ее количества, наличие которого по Шариату прощается[1].

Имам ат-Табарни приводит хадис, смысл которого указывает на то, что первое о чем будет спрошен человек в моглие, — это то, очищался ли он в этой жизни.

Существует два вида наджасы: тяжелая (النجاسة المغلظة) и легкая (النجاسة المخففة).

Тяжелая наджаса называется так, потому что прощается реже, чем легкая.

Согласно определению, которое дал имам Абу Ханифа, тяжелая наджаса — это та наджаса, относительно нечистоты которой есть однозначное подтверждение из Корана и Сунны, а легкая наджаса — та, относительно нечистоты которой есть противоречивые передачи. Например, в одном хадисе Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелевает очищаться от мочи, а в другом повелевает людям из племени Урайна выпить молока и мочи верблюда в качестве лекарства, — исходя из этих хадисов, по мнению имама Абу Ханифы, моча животных, которых дозволено употреблять в пищу, относится к легкой наджасе.

Согласно определению, которое дали имамы Абу Юсуф и Мухаммад, тяжелая наджаса — это та наджаса, относительно нечистоты которой есть единогласное мнение ученых, а легкая наджаса — та, относительно нечистоты которой между учеными есть разногласие.

Примеры тяжелой наджасы:

  • Вино[2]. О том, что вино является нечистым, явно сказано в Коране и Сунне.
  • Кровь, которая пролилась[3]. Однако некоторые виды крови считаются чистыми по Шариату, например: а) кровь, оставшаяся в волокнах мяса животного, которое было забито по Шариату; б) кровь, оставшаяся в жилах и венах забитого по Шариату животного; в) печень; г) селезенка; д) кровь сердца; е) кровь, которая не вышла за границы раны; ж) кровь от клопов, блох, вшей, даже если ее много; з) кровь рыбы; и) кровь шахида не является наджасой для самого шахида, однако если она попала на другого человека, она является наджасой.
  • Мясо мертвечины. Наджасой является мясо тех животных, в которых циркулирует кровь. Мертвые насекомые, в которых нет крови, не являются наджасой. Также исключением из данного правила являются рыба и саранча.
  • Шкура мертвечины до дубления[4].
  • Моча животных, мясо которых нельзя употреблять в пищу по Шариату, например, моча волка. То же касается мочи человека, даже если это младенец, который питается только молоком. Если моча мыши попадет в малое количество воды, вода загрязняется, так как защитить сосуды с водой легко, закрывая их крышками, однако небольшое количество мочи или помета мыши, попавшее на продукты или одежду, прощается.
  • Кал собаки.
  • Кал хищных животных, например, пантеры или свиньи.
  • Слюна хищных животных.
  • Помет курицы, утки и гуся (так как их помет смешан с мочей).
  • Всё, выход чего из тела человека нарушает малое омовение: кровь, вышедшая за границы раны, мани, мази, вади, кровь истихады, хайда, нифаса, рвота, если она заполнила рот.
Читайте также:  Парк птиц воробьи жуковского района

Примеры легкой наджасы:

  • Моча животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу, например, моча лошади[5].
  • Помет животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу, например, корова, лошадь, баран, мул, осел[6].
  • Жвачка верблюда, коровы или овцы[7].

Кровь рыбы, слюна мула и осла являются чистым.

Помет птиц, которые не дозволены в пищу по Шариату, например, коршуна или сокола, по одному из мнений относится к легкой наджасе, а по другому мнению, которое назвал верным имам ас-Сарахси, не является наджасой вообще.

[1] Oб этом пойдет речь в следующем уроке.

[2] Под вином следует понимать напиток, который изготовлен из виноградного сока.

[3] Вышедшая за границы раны, выпущенная.

[4] Kроме свиной кожи, которая является наджасой даже после дубления.

[5] Согласно самому сильному мнению, моча лошади относится к легкой наджасе, однако имам Мухаммад высказал мнение, что моча лошади и в целом всех животных, мясо которых дозволено в пищу, как баран или антилопа, чиста.

[6] Согласно самому сильному мнению, которое высказали имамы Абу Юсуф и Мухаммад, помет дозволенных в пищу животных является легкой наджасой, но этому мнению нужно следовать в деревенских условиях. В условиях города уберечься от помета животных легко, поэтому необходимо следовать мнению имама Абу Ханифы, который сказал, что помет дозволенных в пищу животных относится к тяжелой наджасе.

[7] Жвачка имеет тот же хукм, что и помет данный животных, поэтому, по мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада относится к легкой наджасе, а, по мнению имама Абу Ханифы, жвачка относится к тяжелой наджасе.

Источник

Оцените статью