- Проект в 1 младшей группе «Юные защитники природы» проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» план-конспект занятия по окружающему миру
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Юные защитники природы» в первой младшей группе методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в 1 младшей группе «Юные защитники природы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (23.08-28.08).
Возраст: 2-3 года.
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. А важность данного проекта заключается в следующем, создать благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать в детях внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Цель: формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.
Задачи:
• Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы деятельности человека, как хозяйственной, так природоохранной.
• Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
• Учить в корректной форме, выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.
• Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
• Развивать у детей эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ее, желание сохранить ее.
• Воспитывать гуманное отношение к природе.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
• Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
• Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».
• Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (уборка, покраска территории).
• Изготовление родителями и детьми из нетрадиционного материала поделок и игрового оборудования.
Данный проект состоит из трех этапов:
первый этап — подготовительный: накопление знаний,
второй этап — основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап — заключительный: подведение итогов, результатов.
Итоги: Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту: «Юные защитники природы» в первой младшей группе в летний период необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности (играх, беседах, совместной деятельности, физкультминутках, у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство).
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
Также на протяжении всего проведения проекта в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.
Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.
Скачать:
Источник
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель : познакомить детей со сказочными героями « Эколятами » , воспитание бережного отношения к природе.
Образовательные : различать «героев» по именам и внешнему виду;
Развивающие : развивать внимательность, любознательность;
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать словарный запас детей словами : Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Воспитатель : Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями.
Это « Эколята » друзья и защитники природы . Эколята — это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей , приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу , подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картину.
Это Шалун , он самый озорной. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое.
Давайте поиграем в игру «Березка»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Эта девочка её зовут Умница — она самая серьёзная. самая старшая, она много знает о природе о том , как нужно себя вести в лесу.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Никогда не забывай Мусор с травки убирать.
Из рогатки – не стрелять : Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Тихоня — тихий и скромный, даже стеснительный.
Он очень любит цветы. Давайте Тихоне расскажем, какие цветы мы знаем. (Ответы детей)
Елочка — веселая и общительная. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать « Эколятам » о природе нашего края ? Давайте мы вместе отгадаем загадки о растениях какие растут нашем лесу
Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)
Я вообще-то не цвету! (Папоротник)
Не в бумажке, а в скорлупке.
Берегите, детки, зубки! (Орех)
Воспитатель : а каких животных нашего леса вы знаете?
Воспитатель : Молодцы. Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.
Воспитатель : Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы , как мы её любим?
Дети : Птичек зимой подкармливаем : насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами;
— Ухаживаем за комнатными растениями : поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков;
— Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.
— Сажаем растения : деревья, кустарники, цветы.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила. Посмотрите на плакат и назовите правила поведения в лесу (Ответы детей)
Воспитатель : Запомните, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Воспитатель : Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Молодцы. Я думаю « Эколята » остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы ! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем : «Клятву Эколят »
Любить и беречь природу (клянёмся)
Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке (клянёмся)
Охранять воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
Любить и беречь планету (клянёмся)
Вы стали настоящими «Эколятами» защитниками природы .
Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы . Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!»
Приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и .
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!».
Сценарий экологического праздникав старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!».
Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие.
Праздник в подготовительной к школе группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Экологический праздник в полготовительной к школе группе.
Конспект НОД в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»
Конспект НОД в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к .
Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
laquo;Эколята — друзья и защитники природы».
Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Конспект занятия во 2 младшей группе«Эколята — друзья и защитники природы».
Источник
Проект «Юные защитники природы» в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Юные защитники природы»
для детей подготовительной группы.
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему.
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Проект «Юные защитники природы» В подготовительной к школе группе
Проект«Юные защитники природы»В подготовительной к школе группе.
Проект « Мы – защитники природы» во второй младшей группе
Проект « Мы – защитники природы» во второй младшей группе.
Проект «День защитника Отечества» в первой младшей группе
Нравственное воспитание – это одна из составляющих всестороннего развития человека. Без его формирования невозможно становление личности. Включает в себя формирование навыков и привычек поведени.
Источник