Юные защитники природы младшая группа

Проект в 1 младшей группе «Юные защитники природы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (23.08-28.08).

Возраст: 2-3 года.

Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. А важность данного проекта заключается в следующем, создать благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать в детях внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

Цель: формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.

Задачи:

• Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы деятельности человека, как хозяйственной, так природоохранной.

• Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

• Учить в корректной форме, выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.

• Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

• Развивать у детей эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ее, желание сохранить ее.

• Воспитывать гуманное отношение к природе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

• Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Читайте также:  Правовая природа искового производства

• Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».

• Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (уборка, покраска территории).

• Изготовление родителями и детьми из нетрадиционного материала поделок и игрового оборудования.

Данный проект состоит из трех этапов:

первый этап — подготовительный: накопление знаний,

второй этап — основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап — заключительный: подведение итогов, результатов.

Итоги: Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту: «Юные защитники природы» в первой младшей группе в летний период необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности (играх, беседах, совместной деятельности, физкультминутках, у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство).

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

Также на протяжении всего проведения проекта в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.

Скачать:

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель : познакомить детей со сказочными героями « Эколятами » , воспитание бережного отношения к природе.

Образовательные : различать «героев» по именам и внешнему виду;

Развивающие : развивать внимательность, любознательность;

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарный запас детей словами : Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями.

Это « Эколята » друзья и защитники природы . Эколята — это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей , приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу , подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картину.

Это Шалун , он самый озорной. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое.

Давайте поиграем в игру «Березка»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

Читайте также:  Территория занимаемая природной зоной тайги

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Эта девочка её зовут Умница — она самая серьёзная. самая старшая, она много знает о природе о том , как нужно себя вести в лесу.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Никогда не забывай Мусор с травки убирать.

Из рогатки – не стрелять : Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Тихоня — тихий и скромный, даже стеснительный.

Он очень любит цветы. Давайте Тихоне расскажем, какие цветы мы знаем. (Ответы детей)

Елочка — веселая и общительная. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать « Эколятам » о природе нашего края ? Давайте мы вместе отгадаем загадки о растениях какие растут нашем лесу

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

Я вообще-то не цвету! (Папоротник)

Не в бумажке, а в скорлупке.

Берегите, детки, зубки! (Орех)

Воспитатель : а каких животных нашего леса вы знаете?

Воспитатель : Молодцы. Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.

Воспитатель : Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы , как мы её любим?

Дети : Птичек зимой подкармливаем : насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами;

— Ухаживаем за комнатными растениями : поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков;

— Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

— Сажаем растения : деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила. Посмотрите на плакат и назовите правила поведения в лесу (Ответы детей)

Воспитатель : Запомните, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Воспитатель : Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Молодцы. Я думаю « Эколята » остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы ! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем : «Клятву Эколят »

Любить и беречь природу (клянёмся)

Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке (клянёмся)

Охранять воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

Любить и беречь планету (клянёмся)

Вы стали настоящими «Эколятами» защитниками природы .

Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы . Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Читайте также:  Урок науки природе 5 класс

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!»

Приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и .

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!».

Сценарий экологического праздникав старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!».

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие.

Праздник в подготовительной к школе группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Экологический праздник в полготовительной к школе группе.

Конспект НОД в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Конспект НОД в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к .

Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

laquo;Эколята — друзья и защитники природы&raquo.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Конспект занятия во 2 младшей группе«Эколята — друзья и защитники природы&raquo.

Источник

Проект «Юные защитники природы» в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Юные защитники природы»

для детей подготовительной группы.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему.

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Проект «Юные защитники природы» В подготовительной к школе группе

Проект«Юные защитники природы»В подготовительной к школе группе.

Проект « Мы – защитники природы» во второй младшей группе

Проект « Мы – защитники природы» во второй младшей группе.

Проект «День защитника Отечества» в первой младшей группе

Нравственное воспитание – это одна из составляющих всестороннего развития человека. Без его формирования невозможно становление личности. Включает в себя формирование навыков и привычек поведени.

Источник

Оцените статью