Юные знатоки природы конкурс

Викторина по экологии Юные знатоки природы

Цели и задачи:
— Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;
— Закреплять понятия о классификации животного мира;
— Закреплять понятие живая и неживая природа;
— Формировать реалистические представления о природе;
— Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
— Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

-Здравствуйте, дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.
-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
-Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты, будешь в нём.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
— Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать.

У нас есть две команды.
Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.
Представление жюри. Жюри, как видите у нас достойно уважения. Им приходилось и не раз оценивать сражения.
— А сейчас команды поприветствуют друг друга.
Команда «Капельки».
Команда «Солнышки»
Девиз: Береги свою планету — ведь другой на свете нету.
Конкурс- разминка. Оцениваться он будет в 5 баллов.
Капельки: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)
Солнышки: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег — это природа, какая? (неживая)
Капельки: Кто угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки — над миром пушинки? (зима)
Солнышки: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает (летом)
Капельки: Зимой –в белом кафтане,
Весной –в зелённом сарафане
Летом –в платье цветном
Осенью –в плаще золотом (Лес в разное время года)
Солнышки: Как называется дом у муравья?
(муравейник)
Капельки: Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Солнышки: Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (лесник) .
Конкурс 1. Всё о птицах. Оценивается конкурс в 3 балла.
Капельки: Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)
Солнышки: Какую птицу называют «Лесное радио»?
(сорока)
Капельки: У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)
Солнышки: Чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны)
Игра «Кто как кричит»:

Читайте также:  Природные зоны кавказа кратко 8 класс

Конь — ржет
Гусь — (гогочет) Утка — (крякает)
Курица — (кудахчет) Ворона — (каркает)
Бельчата: Петух-(кукарекает) Индюк-(балаболит)
Кукушка — (кукует) Цыплёнок — (пищит)
2-й конкурс «Братья наши меньшие» оценка 5 баллов.
Капельки: Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)
Солнышки: Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
Капельки: У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара)
Солнышки: Что помогает мухе ползать по стенкам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапах)
Капельки: О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)
Солнышки: Сколько ног у паука? (восемь)
Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.
Физкультминутка — игра: Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
Конкурс капитанов: конкурс оценивается в 3 балла.
Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежит разрезная картинка (аналогичная). Задание: кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх.
3-й конкурс «Путаница». Оценка 4 балл.
Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.
4-й конкурс «Растения». Оценка 4 балла.
Капельки: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)
Солнышки: Какое дерево живет дольше других деревьев (ель, сосна)
Капельки: Чем полезен морковный сок? (Витаминами роста)
Солнышки: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)
Капельки: Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны)
Солнышки: Из какого корнеплода получают сахар? (Свекла)
5-й конкурс «Неживая природа» оценка 5 баллов.
Капельки: Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)
Солнышки: Какая в реках вода — пресная или соленая? (пресная)
Капельки: Во что превращается пар весной, летом и осенью? (Капельки дождя) А Зимою (снежинки)
Солнышки: Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках) .
Капельки: Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда) .
Солнышки: Что такое ветер (Это движение воздуха)
Капельки: Назовите свойства глины (плотность, вязкость, пластичность)
Солнышки: Назовите свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду) .
Пока жюри подводят итоги, мы с вами поговорим.
Сегодня мы говорили о природе. Вы показали, что любите природу, много знаете о ней.
— Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес — это чистый воздух, лес — это дом для зверей и птиц, лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лес – это лекарственные растения, лес – это красота и т. д.) .
— А сейчас давайте вспомним правили поведения в лесу. (Не ломать зелёные ветки и деревья, не разорять муравейники и птичьи гнёзда, не рвать охапками цветы, беречь лес от пожара) .
— Разжигая костёр что вы должны помнить? (Окопать костёр и обязательно потушить покидая лес. А также не забывайте убирать за собой мусор6 его можно сжечь ил закопать в землю, а еще лучше увезти выбросить в контейнер) .
Берегите, любите и охраняйте природу.
Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.
Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.

Читайте также:  Федеральная служба охраны окружающей среды министерства природных ресурсов

Источник

Юные знатоки природы конкурс

22 апреля 2022 года во Дворце творчества детей и молодежи отдел экологического образования провел республиканский смотр-конкурс «Юные знатоки природы», приуроченный к Всемирному Дню Земли.

Смотр-конкурс проводился в 2 этапа.

1-й этап – заочный (домашнее задание) номер художественной самодеятельности; поделки из природного материала для выставки на тему «Экология и творчество»; плакат на тему «Живая планета».

2-й этап – очный показ на сцене номер художественной самодеятельности; конкурс «Мой край» — горы и реки КБР; конкурс «Расшифруй знак» — о правилах поведения в природе.

В конкурсе приняли участие 4 команды, по 7 человек учащихся 3-4 классов школ районов.

Диплом за I место – Майского муниципального района, МКОУ «Лицей №7 им. Шуры Козуб с.п. Ново-Ивановского», биолого-экологический кружок «Росток», руководитель Кучмасова О.И.

Диплом за I место – Чегемский муниципальный район МКОУ ДО «РСЮН», руководители: Шаваева А.Х., Кярова Д.В.

Диплом за II место – Баксанский муниципальный район МОУ «СОШ №2 им. Х.А.Шафиева с.п. Заюково», объединение «Хранители бесценного», руководитель Гучева О.В.

Диплом за II место – МКОУ «СОШ №10» г.о. Нальчик, руководитель Патова Д.Б.

Источник

Оцените статью