Юные знатоки природы пройти

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Цель: Расширение и углубление природоведческих знаний учащихся.

1) Обобщить и закрепить знания учащихся о природе планеты Земля.

2) Развивать устную речь на основе полных правильных ответов на вопросы.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и бережного отношения по отношению к объектам природы.

Оборудование:

мультимедийная доска; эмблемы «Белки», «Бабочки», карточка «Жюри», карточки

«Белки», «Бабочки», медаль «Знаток природы», жетоны за правильные ответы.

Ход викторины

Команды входят в класс. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.

— Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встретились на экологической викторине «Знатоки природы!». Викторина посвящена экологическим проблемам нашей зеленой планеты ЗЕМЛЯ!

— Для проведения викторины нам понадобится оценивание ваших знаний жюри. Жюри представляет Иванова И.И Петрова А.Н.

Начинаем экологическую викторину: «Знатоки природы».

Давайте уточним правила нашей игры:

1. нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей;

2. если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники;

3. нужно быть очень внимательными и терпеливыми.

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

— Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн и загадок, чудес. Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

1- команда «Белки».

Девиз: Наш девиз всего три слова:

2- команда «Бабочки».

Девиз: Мы как бабочки порхаем

Конкурс «Знатоки родного края».

Животные нашего края.

1) Какие животные живут в наших лесах? (кто больше назовет)

2) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)

3) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

4) Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах? (Рысь)

5) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( Умирает)

6) Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)

7) Каких зайцев называют листопадничками? ( Которые родятся осенью, в листопад)

8) Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)

9) Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? ( Зайца короткие передние ноги, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катиться кубарем)

10) Карп морская рыба? (нет)

Птицы нашего края.

1) Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

2) Пингвин – птица? (Да)

3) Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

4) Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)

5) Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)

6) С прилетом, каких птиц считается начало весны? (С прилетом грачей)

7) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, рощах)

Загадки о птицах.

1) В зимнем лесу песни пою.

В морозы и стужу гнездышко вьют.

Там будут птенцы, об этом все знают.

А самка с гнезда никогда не слетает.

Своим теплом птенцов согревает.

Что это за птица? (Клест)

2) Летом увидеть меня не легко:

Грудь самки в серое одета,

Самца же грудка – красного цвета. (Снегирь)

А зовут меня … (Синица)

Читайте также:  Название природной зоны тундры

Отгадайте-ка друзья? (Дятел)

Лес – наше богатство.

1) Как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца.Сколько колец – столько и лет)

2) Что за трава, которую слепые узнают? (Крапива)

3) Какие деревья нашего пришкольного участка и зимой остаются зелеными ?(ёлка)

4) Дерево – символ нашей Родины? (Береза)

5) Какие лекарственные травы лечат простуду? (Мать-и–мачеха, подорожник, душица, мята)

6) Какие лекарственные растения растут у нас в классе? Как их можно применить? (эвкалипт)

7) Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

8) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (Волчье лыко, вороний глаз)

Конкурс «Лапы, уши и хвосты».

По описанию отгадайте, какой зверь своих детенышей учит добывать пищу, спасать себя от врагов.

1 команде – «Копай нору – подземный дом — глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами – за камнем, выход под кустом, другой – под корнем, третий – за камнем, четвертый – в густой траве.пятый – в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять – ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода – и в лес… Только тебя и видали» (Лиса с лисятами)

2 команде – «На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины – на березу. С березы на куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые. Лапки цепкие, хвост, как руль – куда повернешь. Туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!» (Белка)

Конкурс «Загадочные животные»

ВАЙРУЕМ – _________________________ (Муравей).

СОЛЬ — ______________________________ (Лось)

ЛЬДОША — ___________________________ (Лошадь)

БАКОСА — ____________________________ (Собака)

ЗОКА — _______________________________ (Коза)

ШАУГКЯЛ — __________________________ (Лягушка)

БАОБЧАК — ___________________________ (Бабочка)

ДЕВЬДЕМ — ___________________________ (Медведь)

Ведущий — Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе–туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Две разбитых нами склянки –

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Ведущий. Взрослым и детям давно пора знать.

Что для природы важнее всего —

Это везде чистоту соблюдать.

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалку, а птице гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего.

И будет тебе благодарна Земля.

— Итак, ребята, наша викторина подошла к завершению. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем еще один конкурс –

«Художественный». Командам нужно нарисовать слона с закрытыми глазами.

-Команды выбирают по одному участнику который выходит ему завязывают глаза и на доске он рисует слона.

Читайте также:  Для начинающих карандашом рисование природы

Ведущий. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина «Знатоки природы»»

Экологическая викторина

Цель: Расширение и углубление природоведческих знаний учащихся.

1) Обобщить и закрепить знания учащихся о природе планеты Земля.

2) Развивать устную речь на основе полных правильных ответов на вопросы.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и бережного отношения по отношению к объектам природы.

мультимедийная доска; эмблемы «Белки», «Бабочки», карточка «Жюри», карточки

«Белки», «Бабочки», медаль «Знаток природы», жетоны за правильные ответы.

Команды входят в класс. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.

— Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встретились на экологической викторине «Знатоки природы!». Викторина посвящена экологическим проблемам нашей зеленой планеты ЗЕМЛЯ!

— Для проведения викторины нам понадобится оценивание ваших знаний жюри. Жюри представляет Иванова И.И Петрова А.Н.

Начинаем экологическую викторину: «Знатоки природы».

Давайте уточним правила нашей игры:

1. нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей;

2. если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники;

3. нужно быть очень внимательными и терпеливыми.

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

— Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн и загадок, чудес. Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

Девиз: Наш девиз всего три слова:

Девиз: Мы как бабочки порхаем

Конкурс «Знатоки родного края».

1) Какие животные живут в наших лесах? (кто больше назовет)

2) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)

3) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

4) Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах? (Рысь)

5) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( Умирает)

6) Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)

7) Каких зайцев называют листопадничками? ( Которые родятся осенью, в листопад)

8) Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)

9) Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? ( Зайца короткие передние ноги, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катиться кубарем)

10) Карп морская рыба? (нет)

1) Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

3) Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

4) Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)

5) Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)

6) С прилетом, каких птиц считается начало весны? (С прилетом грачей)

7) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, рощах)

1) В зимнем лесу песни пою.

В морозы и стужу гнездышко вьют.

Там будут птенцы, об этом все знают.

А самка с гнезда никогда не слетает.

Своим теплом птенцов согревает.

Что это за птица? (Клест)

2) Летом увидеть меня не легко:

Грудь самки в серое одета,

Самца же грудка – красного цвета. (Снегирь)

А зовут меня … (Синица)

Отгадайте-ка друзья? (Дятел)

1) Как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца.Сколько колец – столько и лет)

Читайте также:  Парокислородная конверсия природного газа

2) Что за трава, которую слепые узнают? (Крапива)

3) Какие деревья нашего пришкольного участка и зимой остаются зелеными ?(ёлка)

4) Дерево – символ нашей Родины? (Береза)

5) Какие лекарственные травы лечат простуду? (Мать-и–мачеха, подорожник, душица, мята)

6) Какие лекарственные растения растут у нас в классе? Как их можно применить? (эвкалипт)

7) Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

8) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (Волчье лыко, вороний глаз)

Конкурс «Лапы, уши и хвосты».

По описанию отгадайте, какой зверь своих детенышей учит добывать пищу, спасать себя от врагов.

1 команде – «Копай нору – подземный дом — глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами – за камнем, выход под кустом, другой – под корнем, третий – за камнем, четвертый – в густой траве.пятый – в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять – ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода – и в лес… Только тебя и видали» (Лиса с лисятами)

2 команде – «На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины – на березу. С березы на куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые. Лапки цепкие, хвост, как руль – куда повернешь. Туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!» (Белка)

Конкурс «Загадочные животные»

ВАЙРУЕМ – _________________________ (Муравей).

СОЛЬ — ______________________________ (Лось)

ЛЬДОША — ___________________________ (Лошадь)

БАКОСА — ____________________________ (Собака)

ЗОКА — _______________________________ (Коза)

ШАУГКЯЛ — __________________________ (Лягушка)

БАОБЧАК — ___________________________ (Бабочка)

ДЕВЬДЕМ — ___________________________ (Медведь)

Ведущий — Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе–туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Две разбитых нами склянки –

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Ведущий. Взрослым и детям давно пора знать.

Что для природы важнее всего —

Это везде чистоту соблюдать.

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалку, а птице гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего.

И будет тебе благодарна Земля.

— Итак, ребята, наша викторина подошла к завершению. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем еще один конкурс –

«Художественный». Командам нужно нарисовать слона с закрытыми глазами.

-Команды выбирают по одному участнику который выходит ему завязывают глаза и на доске он рисует слона.

Ведущий. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Источник

Оцените статью