Зачем классифицировать объекты природы

Окружающий мир. Открытый урок. Тема: Природа. 3 класс.

Научатся договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование : картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.

2. Актуализация знаний

– Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:

Это все вокруг… (природа).

— Вспомните, какая бывает природа.(живая и неживая.)

— Что относится к живой природе?

-Назовите объекты неживой природы.

– Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.

3 . Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 5 название 1 раздела. («Как устроен мир».)

— Прочитайте, чему мы будем учиться , изучая этот раздел.

— Прочитайте на с. 6 название и тему урока.

— Что мы узнаем на уроке? ( На какие царства учёные делят живую природу)

— Чему научимся? ( Классифицировать объекты природы.)

Итак, на уроке мы познакомимся с разнообразием природы, научимся классифицировать объекты природы, будем говорить о ценности природы для человека.

4.Работа по теме урока

Классификация объектов природы

Отгадайте загадки.

– Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.

Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа.

1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)

6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

Ни потрогать, ни забраться –

Можно только любоваться. (Радуга.)

Он не плотник, но с клещами…

Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)

Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

– Прочитайте абзацы раздела 1.

– Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?

– По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?

– Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?

В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (с. 8).

– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.

– Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.

Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа.

1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)

6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

Читайте также:  Загадки где ответ природа

Ни потрогать, ни забраться –

Можно только любоваться. (Радуга.)

Он не плотник, но с клещами…

Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)

Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

– Заполните карточки, записав названия данных объектов в нужную группу, придумайте и запишите еще по три примера:

– ч ем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа, или ор-ганизмы, живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.)

– Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?

– По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?

– Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?

– Посмотрите на доску (демонстрирует картинки). Как красива живая природа!

– Как можно разделить живую природу? (на группы.)

– А как называются группы в живой природе? (царства.)

– В природе все живое ученые-биологи разделили на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий.

– Но все-таки они отличаются друг от друга.

Чем же растения отличаются от животных? (у них разный внешний вид, растения не двигаются, а только раскачиваются,

– Но есть главное отличие растений от животных – растения вырабатывают кислород, а животные его потребляют. Растения называют «легкие планеты».

– Придумайте и назовите объекты данных царств. (Ответы учащихся.)

– Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? (ответы учащихся.)

–Крошечные организмы существуют везде и всюду. Огромнейшее количество их может быть в пище, в воздухе, на предметах. Это бактерии. Их можно разглядеть только с помощью микроскопа – увеличительного прибора, с которым вы будете работать в 5 классе.

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель называет слово; если оно обозначает объект живой природы, то дети прыгают на месте, если называется объект неживой природы, – выполняют приседания.

V. Беседа «Значение природы для людей».

– К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе.)

– А задумывались ли вы над тем, что человек, срывая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес, мы видим таблички «Берегите лес!»? (Ответы учащихся.)

– Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса – пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится всем, живущим на нашей планете. Почему? (ответы учащихся.) Сделайте вывод: природа – это источник чего? (Делают вывод.)

Источник

Для чего нужно классифицировать объекты природы?

У нас есть 21 ответов на вопрос Для чего нужно классифицировать объекты природы? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Классификацию проводят для того, чтобы легче было изучать объекты, устанавливать взаимосвязи между ними, находить закономерности.Sep 3, 2019

Что такое классификация объектов природы?

Классификация — распределение объектов по соподчинённым группам в соответствии с определёнными признаками. Классификацией живых организмов занимается систематика.

Читайте также:  Все природные соединения кремния

Что является объектами природы?

Объекты природы – это все, что окружает нас, но при этом не создано человеком. Природа делится на живую и неживую.

Для чего нужно классифицировать объекты?

Классификацию проводят для того, чтобы легче было изучать объекты, устанавливать взаимосвязи между ними, находить закономерности.

Что дает природа человеку 3 класс?

Человек получает от природы всё необходимое: пищу и место для жизни, воздух и воду, тепло и свет. Природа является источником здоровья. Природа обеспечивает людей материалами для хозяйственной деятельности. Природа является неиссякаемым источником красоты.

Как ты понимаешь термин объекты природы?

Объекты природы – это все, что окружает нас, но при этом не создано человеком. Природа делится на живую и неживую.

Чем отличаются объекты природы друг от друга?

Прежде всего, все объекты природы делятся на две основополагающие группы: объекты как живой природы, так и неживой. Отличаться друг от друга такие объекты могут по форме, по строению, по назначению, по составу. Они могут отличаться абсолютно чем угодно — это происходит ввиду их огромного количества и разнообразия.

Для чего нужно классифицировать объекты природы? Ответы пользователей

Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно? — ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Uchi.ru.

Классифицировать объекты природы — это значит соотнести любые объекты природы с разными группами объектов. Распределить все существующие в .

11.11.2019 оставил(а) комментарий: Классифицировать объекты природы – значить объединить их в группы по определенным признакам. Это необходимо для того, чтобы .

Что значит классифицировать объекты природы? Для чего нужно это? Объектов природы много. Они все очень разные.

2. Для чего нужно классифицировать объекты? 3. Природные объекты это что такое? 4. Объекты природы это что такое? 5. Что понимают под словом .

1. Что значит классифицировать объекты природы? А Распределять объекты природы по группам. Б Выявлять связи между объектами природы. В Определять меры охраны .

1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно? . Это значит делить их на группы по схожим признакам. С помощью этого разделения люди могут .

Как устроен мир Ответы к стр. 4 — 9 1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно? Разнообразие природы поражает и .

Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно? Значит разобрать по определённым группам. Для лучшего понимания.

Источник

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 4 – 9

Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Природу делят на живую и неживую.

2. На какие царства делят живую природу? Нади их представителей на рисунке.

В природе всё живое учёные-биологи разделили на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий.

Царство животных: олень, ястреб

Царство растений: деревья, ятрышник, ромашка.

Царство грибов: белый гриб, лисички, подберёзовик.

Царство бактерий: бактерии

3. Раскрой ценность природы для людей.

Природа — источник воздуха, пищи, воды. Природа — это источник красоты. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища — всё это залог здоровья.

Читайте также:  Важнейшее природное соединение кремния

Природа – это источник доброты. В лесу мы подвяжем надломленную ветку дерева. После отдыха в лесу мы заберём с собой пустые коробки из-под сока, банки, пакеты и выбросим в мусорные баки.

Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. Значит, природа — источник познания.

Природа также является источником материалов для хозяйственной деятельности.

Задания для домашней работы.

3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Объясни почему грибы раньше относили к царству растений а потом выделили в отдельное царство.

Учёные нескольких веков не могли решить: что это вообще такое — грибы? К уда их отнести? Долгое время не были известны споры грибов, с помощью которых они размножаются. И многие думали, что грибы появляются на свет от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы всё-таки отнесены были к растениям. Казалось бы, вопрос решён. Но… Постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых ни в каких растениях нет. Зато они есть в теле некоторых животных. Ещё в XIX веке один специалист по грибам предложил выделить грибы в особое, самостоятельное царство. Сейчас уже большинство учёных считают, что грибы вполне достойны такой чести. И следовательно, грибы — это и не растения, и не животные. Грибы — это грибы!

Не растения и не животные
(рассказ из книги «Зелёные страницы»)

Грибы — любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Это всё, конечно, так, но это не самое главное. Главное в том, что учёные нескольких веков не могли решить: что это вообще такое — грибы?

Надо сказать, что учёные объединили все растения в одну большую группу — царство растений. Животных — в царство животных. А куда отнести грибы?

К растениям? Но ведь грибы совсем не похожи на них. Главное — не зелёные. К животным? Но на животные они тем более не похожи!

К тому же долгое время не были известны споры грибов, с помощью которых они размножаются. И многие думали, что грибы появляются на свет от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы.

Наконец, грибы всё-таки отнесены были к растениям. Так и стали писать в книгах: грибы — растения.

Казалось бы, вопрос решён. Но… Постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых ни в каких растениях нет. Зато они есть в теле некоторых животных. Этого, правда, недостаточно, чтобы считать грибы животными, но вполне достаточно, чтобы не считать растениями!

Ещё в XIX веке один специалист по грибам предложил выделить грибы в особое, самостоятельное царство. Сейчас уже большинство учёных считают, что грибы вполне достойны такой чести. И следовательно, грибы — это и не растения, и не животные. Грибы — это грибы!

Источник

Оцените статью