(на слайде появляются изображения)
-Посмотрим на изображение. Что на нем изображено? (оса)
-Верно. Слева от картинки поставлена буква Р, пишем ее. Справа мы видим, что С равна З, это значит, что в слове ОСА, мы заменяем букву С на букву З. Получилось ОЗА. Приписываем это к букве Р, получилось слово РОЗА.
-А теперь смотрим на следующее изображение. Что изображено на нем? (зуб)
-Слева мы видим букву Д, пишем ее. Затем мы видим запятую вверху, если она слева, то это значит, что в слове «зуб», нам нужно убрать 1 букву в начале слова — букву З. Убираем З, у нас получилось УБ. Приписываем к Д, у нас получилось слово ДУБ.
« Экологи »
« Хозяева планеты ».
« Водный патруль »
— Листаем дальше нашу книгу и попадаем на следующую страницу. Здесь мы поиграем в игру « Передай предмет ».
Одному из участников каждой команды передается предмет живой природы -шишка. Под музыку участники обеих команд передают этот предмет по цепочке, так, чтобы он побывал в руках у каждого участника своей команды. Когда музыка останавливается, участники команд, в руках которых остался предмет, выходят к доске. Предмет снова возвращается в команду, и игра продолжается до тех пор, пока к доске не выйдут по 2-3 участника из каждой команды. Затем ведущий убирает предметы живой природы и тем участникам, которые вышли из команды задает вопросы:
— Как называется этот предмет живой природы?
3 балла получает та команда, которая точнее ответит на вопросы. Остальные команды получают 2 и 1 балл.
Продолжаем путешествие. На следующей странице мы видим экологические знаки.
-Каждой команде дается карточка со знаком, нужно дать им названия и объяснить, что запрещают эти знаки. Команда, которая наиболее верно объяснит значение этих знаков, получит наибольшее количество баллов. (Каждой команде свой знак)
А вот и следующая страница нашей книги. Называется она « Разгадай кроссворд » .
Сейчас я раздам для каждой команды кроссворд, вы должны будете разгадать его. А делать это вы будете таким образом: 1 слово разгадывает первая пар, 2 слово — вторая пара и так до конца ряда.
Слов у нас больше, чем парт в ряду, поэтому когда последняя парта отгадает свое слово, то передает кроссворд парте впереди себя. И продолжают передавать вперед, до тех пор, пока кроссворд не будет полностью разгадан. Делать это нужно в тишине, т.к. наше внимательно жюри следит за тем, чтобы вы соблюдали правила игры. По завершении прошу вас поднять правую руку вверх.
1. Нарушает тишину гомон, щебетание.
Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)
2. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)
4. В одежде богатой, да сам слеповатый.
Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)
6. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)
-А теперь настало время возвращаться домой. Жюри подведет итоги. Мы узнаем, какая из команд победила и имеет право носить звание « Лучший знаток Природы ».
— Пока жюри подводит итоги, давайте вместе посмотрим на слайд.
Однажды обходил Лесовичок свои владения.
Глядь, выскочила из воды рыбка и молвит: « Не отпускай ты меня, Лесовичок, назад в воду, моченьки нет там жить ».
-Почему рыбка не хотела оставаться в воде, ведь там — ее дом!
Из-за чего происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке ?
— А кому еще может угрожать опасность? Почему? (Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьет воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения.)
-Итак, наша конкурсная программа подходит к концу. Слово экспертам. (Проходит награждение команд грамотами).
— Ребята, а теперь давайте посмотрим на экран и продолжим предложения:
-Вы многое знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней. Постарайтесь, пребывая на природе, пользоваться правилами поведения в природе. Я надеюсь, что вы еще больше будете любить родную природу и оберегать ее.
Источник