Задачи овд при чс природного характера

24. Деятельность овд при чрезвычайной ситуации и обеспечение прав граждан пострадавших при ней.

Чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера -это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного явления природного или техногенного характера, создающая реальную угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства или уже повлекшая многочисленные жертвы, значительные материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности людей, ущерб окружающей природной среде и для ликвидации которой требуются неотложные и специальные меры правового, организационного и иного характера.

Граждане, пострадавшие при чрезвычайной ситуации, имеют право на получение бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного и восстановительного лечения, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий по преодолению последствий чрезвычайной ситуации и снижению риска для их жизни и здоровья.

Гражданам Российской Федерации, проживающим в районах, признанных в установленном законодательством порядке экологически неблагополучными, гарантируются бесплатная медицинская помощь, медико-генетические и другие консультации и обследования при вступлении в брак, а также санаторно-курортное и восстановительное лечение, обеспечение лекарственными средствами, иммунобиологическими препаратами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях.

Гражданам, пострадавшим при спасании людей и оказании медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, гарантируются бесплатное лечение, включая санаторно-курортное лечение, и все виды реабилитации, а также материальная компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Группировками сил и средств ОВД в условиях ЧС природного характера выполняются специфические задачи:

— охрана общественного порядка и общественной безопасности в зоне ЧС природного характера, в местах эвакуации населения, размещения вывезенных из зоны ЧС материальных и культурных ценностей, размещения спасателей и строительных бригад;

— охрана материальных и культурных ценностей в зоне ЧС природного характера;

Читайте также:  Анимация красивой природы лето

— неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи;

охрана имущества, оставленного без присмотра;

— участие в проведении карантинных мероприятий;

— содействие проведению аварийно-спасательных мероприятий;

— содействие привлечению населения, транспортных и иных средств для проведения аварийно-спасательных и иных мероприятий в зоне ЧС природного характера;

— участие в обеспечении особого правового режима чрезвычайного положения (при его введении).

— участие в разборе завалов, укреплении дамб, насыпей, уборке территории от ила, песка, грязи;

— участие в подвозе продуктов в затопленные населенные пункты;

— участие в проведении дополнительных эвакуационных мероприятий;

— обеспечение выполнения решений по остановке деятельности предприятий, находящихся в зоне ЧС;

— содействие проведению аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

ограничение доступа людей в зону ЧС;

— содействие в выполнении решений по разбронированию резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС.

Основными функциями группировок ОВД в условиях ЧС природного характера являются:

В период повседневной деятельности ОВД:

— подготовка, корректировка оперативного плана объединенных сил и средств ОВД;

— определение состава и структуры объединенных сил и средств

— назначение руководителя группировки ОВД;

— создание и поддержание в готовности пунктов управления, системы оповещения и связи;

— подготовка и поддержание в готовности сил и средств группировки ОВД для действий в условиях ЧС природного характера;

— поддержание необходимого ресурсного обеспечения деятельности объединенных в группировки сил и средств ОВД в условиях ЧС природного характера.

Наиболее целесообразными функциональными группами группировки ОВД, формируемыми и применяемыми в условиях ЧС природного характера, вызываемых наводнениями, землетрясениями, ураганами, пожарами и т.д. являются группы: оцепления, блокирования, разведки, обеспечения эвакуационных работ, обеспечения аварийно-спасательных работ, спасения людей, охраны имущества, оставшегося без присмотра, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в местах эвакуации населения, оказания содействия противоэпидемиологическим и ветеринарной службам, борьбы с экономическим преступлениями, уголовного розыска и т.д.

Читайте также:  Задачи управления охраны природной среды

Источник

Заключение

В управленческой деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайной ситуации выделяются три основные стадии:

1) оперативное реагирование;

2) чрезвычайное управление;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций.

На каждой из этих стадий органы внутренних дел выполняют различные задачи. На первой стадии происходит подготовка сил и средств ОВД к выполнению задач по поддержанию общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Вторая стадия включает в себя работу органов управления и системы управления в целом, с учетом создания в ее структуре дополнительных звеньев по руководству оперативно-служебной деятельностью собственных подразделений, иных приданных сил и средств в районе выполнения задач.

Третья стадия охватывает выполнение органами управления мероприятий по нормализации обстановки и восстановлению жизнедеятельности в районе чрезвычайных ситуаций.

Накопленный опыт свидетельствует о том, что первый этап управленческой деятельности является во многом определяющим для всех последующих. Именно на данном этапе вырабатывается решение на подготовку и применение сил и средств, осуществляется предварительное планирование их использования, организуется целенаправленная подготовка личного состава, органов управления и всех видов обеспечения. От готовности и способности подразделений МВД России, других ведомств зависит эффективность их действий на втором и третьем этапах.

Таким образом, место, роль и задачи органов внутренних дел в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются характером и содержанием выполняемых ими функций в чрезвычайных ситуациях. При этом следует исходить из назначения органов внутренних дел:

Во-первых, как правоохранительного аппарата, призванного обеспечить охрану общественного порядка и безопасности граждан, осуществлять борьбу с правонарушениями.

Во-вторых, как подразделений, создающих необходимые условия для эффективной работы других формирований (спасателей, медицинских работников и иных служб жизнеобеспечения).

Отмеченные функции и задачи органов внутренних дел затрагивают важнейшие направления жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, что дает основания считать их одними из основных подразделений в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решающих задачи обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Читайте также:  Виды уголков живой природы

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537.
  3. О полиции: Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ.
  4. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. №68 — ФЗ.
  5. Об использовании атомной энергии: Федеральный закон РФ от 21 ноября 1995 г. № 170 — ФЗ.
  6. Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: утверждено указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249.
  7. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794.
  8. О классификации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007г. №304.
  9. Об утверждении Типового положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Приказ МВД России от 13 июля 2007 г. №:633.
  10. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности: Приказ МВД России от 29 января 2008 г. №80.

Источник

Оцените статью