Здравствуй, солнышко родное!
Ребята, сегодня я получила письмо. А от какого оно, сейчас прочитаем. Пишет вам мудрая Сова.
Она знает, что вы очень любите природу и хочет проверить, все ли вы знаете о ней. Она приглашает вас в путешествие в мир природы и приготовила подарок. Но сначала нужно выполнить все задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказку-пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете узнать, где находится подарок. А чтобы вы не заблудились, мы оставили для вас указатели-стрелки. Ребята, мы отправляемся с вами в лес. А как нужно вести себя в лесу? (тихо себя вести, чтобы не напугать животных и птиц, не сорить, не разжигать костер).
Воспитатель и дети обходят зал. Во время ходьбы звучат звуки «живой природы» (аудио запись мычания коровы, пение птиц, лай собаки, рычание льва и т. д)
Итак, первая остановка «Живая природа».
Педагог: Ребята, а вы знакомы со словом природа? А что оно означает?
(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят примеры : солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы).
Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека. Давайте посмотрим вокруг – что является природой? (выслушиваются ответы детей). Живая природа, это все что растет, дышит, питается, развивается. (показываю схему). А кто обратил внимание, во время пути нас сопровождали звуки живой природы.
-Что такое живая природа? (растения, животные, насекомые, рыбы)
-А по каким признакам можно определить, что природа живая? (растет, дышит, питается, развивается)
-Молодцы! И вы получаете первый пазл-подсказку на пути к подарку. Пазл прикрепляется к доске.
А сейчас мы опять отправляемся в путь.
Во время ходьбы звучат звуки «Неживой природы» (аудио запись грозы, сильного ветра, ручья, завывание сирены)
У нас на пути вторая остановка «Неживая природа»
Неживая природа- это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показываю картинки). Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)
— Давайте сделаем глубокий вдох и затем выдох (губы вытянуты). Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух) Внутри нас тоже есть воздух.
И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы. А человека мы отнесем к какой природе, живой или неживой, почему?
-Что такое неживая природа? (звезды, луна, солнце, планеты, река, горы)
-Чем отличается живая природа от неживой? (не растет, не дышит, не развивается).(показываю схему)
-Молодцы! Вы зарабатываете второй пазл-подсказку.
А сейчас мы идем навстречу новым приключениям и заданиям.
Следующая остановка «Поляна загадок»
Посмотрите как грязно здесь, сколько разбросанного мусора. Ребята, давайте наведем порядок и уберем мусор в пакеты. А сейчас присядьте и послушайте загадки.
На поляне конверт. Сейчас посмотрим что там написано.
Я загадываю загадку. Вы отгадываете, и говорите к какой природе относится
слово, которое вы отгадали.
Орешки я грызу. (белка)
Ох и хороша она, когда стоит жара. (река)
Беги без оглядки. (гусь)
Он твердый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (камень)
Чтоб медку отведал ты. (пчела)
Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. (паук)
В лепестках их весь наряд.
С весны до осени цветут, пыльцу все пчелкам раздают. (цветы)
-Молодцы, ребята! И вы зарабатываете третий пазл на пути к подарку.
А мы отправляемся дальше. Следуем по стрелке, чтобы не сбиться с пути. Следующая остановка и задание. Разделитесь на 2 команды «Живая природа» и «Неживая природа». Перед вами картинки, которые обозначают предметы живой и неживой природы. Команда «Живая природа» собирает картинки с изображением живой природы. А команда «Неживая природа» собирает картинки, на которых изображена неживая природа. Проверяем на правильность и обсуждаем.
Отлично! И вы получаете четвертый пазл.
-Ребята, я вижу вы немножко устали. Давайте разомнемся.
«Мы по лугу прогулялись»
(Развели руки в стороны, вперед.)
А потом все дружно встали,
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
У нас на пути еще один конверт и еще одно испытание. Какой сложный вопрос задала нам Сова.
-Почему растение относится к живой природе?
И правда, ребята, разве у него есть руки и ноги, оно умеет разговаривать? А как оно питается? Разве у него есть рот?
Верно, ребята. Растения берут питание из земли своими корнями.
Демонстрация опыта «Как растение поглощает воду корнями»
Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище – там больше кислорода в воздухе. А что делать нам, тем, кто живет в городе? (больше сажать деревьев, ухаживать за растениями, не рвать их)
Молодцы! И вы зарабатываете пятый пазл на пути к подарку.
На пути последний указатель и конверт от Совы «Посадить растения»
Что нам для этого нужно? Нужно взять (семечку) и посадить в (землю). А чтобы семя взошло, что нужно сделать (его полить). А что еще нужно для того, чтобы оно взошло? (солнце) Пройдет немного времени и появится (росток) Для чего нам нужны деревья? (очищают воздух, позволяют легко
-Ребята, какие вы молодцы! Выполнили последнее задание и получаете шестой пазл. Чтобы узнать, какой подарок приготовила для вас мудрая Сова, давайте сложим пазлы в картинку. На ней будет видно место, где спрятан подарок. Подарок под большим деревом. Дети находят коробку.
Воспитатель помогает детям надеть медали. Смотрите, здесь еще яблоки. Но мы съедим их в детском саду. Почему? (потому, что фрукты нужно помыть)
-А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза.
-Раз, два, три, в детском саду ощутись.
Давайте вспомним, где мы с вами были?
Где останавливались? Какие задания выполняли? Что нового узнали?
Вам понравилось наше путешествие?
«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии «Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.
Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» среди детей старшего дошкольного возраста.
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.
Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.
Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: — Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.
Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Конспект КВН «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» для старшей группы компенсирующей направленности.
Источник