Заполнение технологической карты ОПЯ (опасных природных явлений). ПР 3. Задание Просмотр учебного фильма Чрезвычайные ситуации природного характера
Задание 1. Просмотр учебного фильма «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Просмотр видеофрагмента учебного фильма Министерства чрезвычайных ситуаций «Чрезвычайные ситуации природного характера» с целью ознакомления, анализа и выполнения следующего задания по составлению технологических карт ОПЯ.
Продолжительность видеофрагмента – 19 минут
Данный видеофрагмент также расположен в структуре Темы 3 в системе Moodle.herzen.spb.ru
Задание 2. Заполнение технологической карты ОПЯ
(опасных природных явлений)
землетрясения, наводнения, цунами, бури, ураганы, смерчи, тайфуны, обвалы, оползни, сели, лавины, лесные и торфяные пожары
Тектонические землетрясения возникают из-за резких смещений горных плит или в результате ухода океанической платформы под материк.
Вулканические землетрясения происходят из-за того, что потоки раскалённой лавы и газов давят снизу на поверхность Земли и таким образом заставляют почувствовать, что земля уходит из-под ног.
разрушение потенциально опасных объектов, нефте-и газопроводов;
Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других! Если Вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол – он защитит вас от падающих предметов и обломков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. Если с Вами дети – укройте их собой.
Над некоторыми участками Земли находится своеобразный купол холодного и сухого воздуха (например, над морями). Когда с этим куполом соприкасается влажный и тёплый воздух, то они начинают взаимодействовать, в результате чего образуется воронка, разрастающаяся в опаснейший торнадо.
Он будет двигаться до тех пор, пока его подпитывает холодный или тёплый влажный воздух. Как только подпитка иссякает, торнадо теряет силу. Некоторые из них длятся часами, а другие стихают уже через пару минут.
- попадающие предметы в центр торнадо, в особенности с острыми углами, при быстром вращении могут нанести тяжелую травму близко находящимся людям;
- поломанные или вырванные с корнями деревья, разрушенные здания, оборванные линии – могут оставить жителей пострадавшей территории без электричества и связи на некоторое время;
- торнадо с легкостью может спровоцировать потоп или пожар;
- когда при сильном смерче человек оказывается изнутри тромба, то тот способен поднести жертву на высоту десятиэтажного дома, что сводит к минимуму возможность потерпевшему выжить.
Задание выполняется индивидуально. Для СЗФО рекомендуем отдать предпочтение геологическим, гидрологическим и метеорологическим ОПЯ.
Используя данные, предложенные на лекции и классификацию опасных природных явлений по причинам возникновения (В.В. Денисова) заполните технологическую карту. Дополнительно Вы можете воспользоваться ресурсами сети Интернет в части действующего законодательства и учебной литературы электронной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена.
Задание №2.
Решение ситуационной задачи (1 на выбор)
Ситуационная задача 1.
- О каком опасном природном явлении идет речь? Дайте определение данному ОПЯ.
- Назовите основные поражающие факторы землетрясений.
- Что такое шкала землетрясений. Какие шкалы Вам известны? Какая шкала используется для измерения землетрясений в России. Дайте ее краткую характеристику.
- Определите алгоритм поведения человека, попавшего в данную чрезвычайную ситуацию.
Б) Оказавшись на улице – оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство;
В) Держитесь в стороне от нависающих балконов, карнизов, парапетов, опасайтесь оборванных проводов;
Б) Опуститесь на пол. Пол — это самое безопасное место в помещении во время землетрясения. Однако не нужно ложиться на пол плашмя, вместо этого встаньте на четвереньки.
В) Найдите безопасное место. Лучшее место во время землетрясения — под столом. Стол, будь он обеденным или письменным, защитит вас от падающих предметов. Встаньте в безопасном месте — у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры.
Г) Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели;
Д) Не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками – при утечке газа возможен пожар;
Е) Прикрывайте голову и лицо
Ж) Старайтесь сохранять спокойствие.
Ситуационная задача 2.
- Дайте определение понятию «лавина».
- К какой группе ЧС ПХ относятся лавины? Почему?
- Определите порядок действий человека, если он находится: а) по центру горы; б) у подножья горы; в) сбоку, со стороны наблюдая происходящее.
- Определите порядокпервойпомощи человеку, пострадавшему от переохлаждения.
- Дайте определение понятию «гололед».
- К какой группе ЧС ПХ относится гололед? Назовите основные поражающие факторы и возможные негативные последствия гололеда.
- Определите порядок действий человека при условии возникновения опасности гололеда.
- Опишите правила оказания первой помощи человеку, ставшему жертвой гололеда.
Источник
Задания для практического занятия . Тема 3 (1). Дудин Владимир Дмитриевич, иия, по, 1 курс. Задание Просмотр учебного фильма Чрезвычайные ситуации природного характера Просмотр видеофрагмента учебного фильма Министерства чрезвычайных ситуаций Чрезвычайные ситуации природного характера
Дудин Владимир Дмитриевич, ИИЯ, ПО, 1 курс.
Задание 1. Просмотр учебного фильма «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Просмотр видеофрагмента учебного фильма Министерства чрезвычайных ситуаций «Чрезвычайные ситуации природного характера» с целью ознакомления, анализа и выполнения следующего задания по составлению технологических карт ОПЯ.
Продолжительность видеофрагмента – 19 минут
Данный видеофрагмент также расположен в структуре Темы 3 в системе Moodle.herzen.spb.ru
Задание 2. Заполнение технологической карты ОПЯ
(опасных природных явлений)
Землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, снежные лавины
— Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости. Покидая помещение спускайтесь по лестнице, а не на лифте.
— Оказавшись на улице — отойдите на открытое место, площадь, пустырь — подальше от зданий, столбов и линий электропередач.
— Если Вы остались в помещении, то встаньте в безопасном месте — у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол — он защитит вас от падающих предметов и стояков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. Если с Вами дети — укройте их собой.
— Если Вы находитесь в автомобиле, оставайтесь на открытом месте, откройте двери, но не покидайте автомобиль, пока толчки не прекратятся.
— Правила поведения при пеплопаде:
— При вдыхании пепла и попадании его в легкие возможны аллергические реакции, поэтому при пеплопаде необходимо закрыть двери и окна, постараться без необходимости не выходить на улицу.
— Если пепел будет проникать в жилище, члены семьи должны надеть респираторы или марлевые повязки либо дышать через полотенце.
— Укрыть компьютер, стереосистему и другое оборудование пластиковой пленкой или плотной тканью и не использовать в течение пеплопада.
— Если вы работали во время пеплопада на улице, не вносите одежду в дом.
Сход со склона скопившейся снежной массы обычно провоцируется климатическими причинами: резкой сменой погоды (в том числе перепадами атмосферного давления, влажности воздуха), дождями, обильными снегопадами, а также механическими воздействиями на снежную массу, включая воздействие камнепадов, землетрясений и т. п.
2) создай пространство для дыхания, расчисть снег перед лицом и грудью;
3) экономь силы, кричать бесполезно – снег полностью поглощает звуки;
4) постарайся выбраться, определи верх-низ, перемещай снег под ноги и утаптывай его.
- Немедленно сообщить о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации администрации школы.
- Организовать экстренную эвакуацию учащихся из здания школы, согласно схемы эвакуации. Учитель, во время всей эвакуации, находится с учащимися.
- При завершении эвакуации проверить наличие учащихся. О результатах проверки доложить администрации школы.
- Обеспечить порядок на месте расположения учащихся и их безопасность.
- Действовать согласно распоряжений администрации школы.
- При получении сообщения об угрозе теракта по телефону, ни в коем случае не класть телефонную трубку на аппарат. Сообщить о звонке по телефонам 101, 102.
Задание выполняется индивидуально. Для СЗФО рекомендуем отдать предпочтение геологическим, гидрологическим и метеорологическим ОПЯ.
Используя данные, предложенные на лекции и классификацию опасных природных явлений по причинам возникновения (В.В. Денисова) заполните технологическую карту. Дополнительно Вы можете воспользоваться ресурсами сети Интернет в части действующего законодательства и учебной литературы электронной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена.
Задание №2.
Решение ситуационной задачи (1 на выбор)
Ситуационная задача 1.
- О каком опасном природном явлении идет речь? Дайте определение данному ОПЯ.
- Назовите основные поражающие факторы землетрясений.
- Что такое шкала землетрясений. Какие шкалы Вам известны? Какая шкала используется для измерения землетрясений в России. Дайте ее краткую характеристику.
- Определите алгоритм поведения человека, попавшего в данную чрезвычайную ситуацию.
- Определите порядок действий, если землетрясение застало Вас в помещении.
2. Сейсмический, физический
3. Система измерения силы землетрясений. Шкала Рихтера, шкала Канамори, шкала Меркалли. В России применяется 12-балльная шкала MSK-64: она была опубликована в 1964 году советским геофизиком Сергеем Васильевичем Медведевым, Вильгельмом Шпонхойером (Wilhelm Sponheuer) из ГДР и Витом Карником (Vít Kárník) из Чехословакии. Получила широкое распространение в Европе и СССР.
4. Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда Вы почувствовали первые толчки до опасных для здания колебаний у Вас есть 15—20 секунд).
— Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости. Покидая помещение спускайтесь по лестнице, а не на лифте.
— Оказавшись на улице — отойдите на открытое место, площадь, пустырь — подальше от зданий, столбов и линий электропередач.
— Если Вы остались в помещении, то встаньте в безопасном месте — у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол — он защитит вас от падающих предметов и стояков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. Если с Вами дети — укройте их собой.
— Если Вы находитесь в автомобиле, оставайтесь на открытом месте, откройте двери, но не покидайте автомобиль, пока толчки не прекратятся.
5. — Если Вы остались в помещении, то встаньте в безопасном месте — у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол — он защитит вас от падающих предметов и стояков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. Если с Вами дети — укройте их собой.
Ситуационная задача 2.
- Дайте определение понятию «лавина».
- К какой группе ЧС ПХ относятся лавины? Почему?
- Определите порядок действий человека, если он находится: а) по центру горы; б) у подножья горы; в) сбоку, со стороны наблюдая происходящее.
- Определите порядокпервойпомощи человеку, пострадавшему от переохлаждения.
- Дайте определение понятию «гололед».
- К какой группе ЧС ПХ относится гололед? Назовите основные поражающие факторы и возможные негативные последствия гололеда.
- Определите порядок действий человека при условии возникновения опасности гололеда.
- Опишите правила оказания первой помощи человеку, ставшему жертвой гололеда.
Источник