- Занятие по профориентации . Профессии типа » человек- природа»
- Профориентационная игра «Человек и природа»
- Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)
- Организация внешкольной туристско-краеведческой работы
- Мнемотехники «Память на 5+»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
Занятие по профориентации . Профессии типа » человек- природа»
В саду работал старый садовник. Он сажал молодые яблоньки. К нему подошел прохожий и спросил:
— Старик, зачем ты сажаешь эти яблони? Ведь ты не увидишь, когда они вырастут и не попробуешь яблок с их ветвей.
— Ну и что. Зато попробуют мои внуки, — ответил садовник.
— Как вы понимаете эту притчу? (Для садовника было важно, чтобы плодами его трудов пользовался не только он сам, но и потомки. Так и в жизни, результатами труда людей данной профессии часто пользуется большое количество людей на протяжении длительного времени).
— Почему человек должен бережно относиться к природе.
Экскурс в историю:
Взаимоотношения человека с природой имеют давнюю историю — с тех пор, как природа породила человека. Отношения эти имели разные виды и формы: собирательство, освоение, покорение, подчинение, сотрудничество и т. д. Долгое время попытки преобразовывать природу и властвовать над ней не отражались ощутимо на жизни человечества в целом и поэтому не оценивались с точки зрения их целесообразности и опасности для планеты. Предупреждения философов, экологов, писателей-фантастов не воспринимались как реальная угроза нашей жизни и жизни наших детей. Но экологические катастрофы XX века показали, что ни одно вмешательство в дела природные не проходит бесследно и настоящий конец света — гибель Земли — может наступить именно по нашей вине, или если мы не помешаем гибельным процессам.
Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, ее использованием, человек берет на себя ответственность за развитие и будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и следующих поколений.
Слайд 5: К профессиям типа “Человек – Природа” относятся профессии, связанные с:
1. изучением живой и неживой природы (биолог, микробиолог, агрохимик, геолог, геодезист, метеоролог, океанолог);
2. уходом за растениями и животными (лесник или егерь), овощевод, садовод, флорист, инженер паркового хозяйства, мелиоратор, зоотехник);
3. профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар, селекционер, микробиолог).
— Какие черты и деловые качества необходимы работникам специальностей этого типа? (общие, специфические) (слайд 6,7)
Профессии этого типа выдвигают требования к таким чертам работника, как:
- наблюдательность;
- способность ориентироваться в условиях непредвиденности и отсрочки результатов;
- способность изменять цель в зависимости от условий;
- выдержка и терпение в условиях недостаточного комфорта.
Профессии, связанные с исследованием и освоением природы, воздействием на ее процессы, предъявляют различные требования к психофизиологическим и личностным особенностям человека. Как и для любой профессии, определяющими успешность деятельности качествами являются интерес и трудолюбие, ответственность и настойчивость в достижении цели. Но в этих профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование отдаленных результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условиях, в одиночестве или в команде из нескольких человек. Поэтому профессии этой направленности хорошо подходят людям малообщительным и не всегда — тем, у кого потребность в новых впечатлениях, людях, событиях выражена очень сильно.
Слайд 9: Профессии типа “Человек-природа” связаны с сельским хозяйством, биологией, географией и пищевой промышленностью.
Мичурин Иван Владимирович
Мичурин Иван Владимирович — знаменитый биолог — селекционер, создатель многих современных сортов плодово-ягодных культур.
Свою деятельность как селекционер он начал сняв заброшенную усадьбу в районе Козлова, площадью 130 га., с небольшим земельным участком, на котором Мичурин начал ставить селекционные опыты с более чем 600 видов растений. Перейдя в городскую усадьбу знакомых, Мичурин вывел первые сорта растений: малина Коммерция, вишня Гриот, вишня Краса севера и др. Но через несколько лет и эта усадьба оказалась переполненной растениями.
Долгие годы работы в области гибридизации принесли результаты — Мичурин создал ценные сорта яблони: Антоновка полуторафунтовая, Кандиль-китайка, Ренет бергамотный, Славянка; груши: Бере зимняя Мичурина, Бергамот Новик; сливы: Ренклод золотистый, Ренклод реформа, Терн сладкий и других культур. Он впервые в истории плодоводства создал в средней полосе зимостойкие сорта черешни, миндаля, винограда, папирусного табака, масличной розы и др. Мичурин убеждается в безуспешности метода акклиматизации путём прививки, и делает вывод, что почва питомника — мощный чернозем, — является жирной и «балует» гибриды, делая их менее устойчивыми к опустошительной для теплолюбивых сортов «русской зиме».
К 1922-му году Мичурин произвел свыше 150 новых сортов плодовых деревьев и кустарников: яблони- 45 сортов, груши- 20 сортов, вишни- 13 сортов, черешни- 6 сортов, рябины- 3 сорта и т. д.
В 1923 году в Москве была открыта первая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, на которой были представлены и достижения Мичурина. Экспертная комиссия выставки присудила Мичурину высшую награду – диплом ЦИК СССР.
Слайд 10. По характеру труда выделяют: исполнительские, творческие, руководящие
Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:
исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем);
творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений);
руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений).
Источник
Профориентационная игра «Человек и природа»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Организация внешкольной туристско-краеведческой работы
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Мнемотехники «Память на 5+»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ИГРА
«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
г. Лабытнанги
Разработчик: Поступинская Наталья Валерьевна,
заместитель директора по ОВ, педагог дополнительного образования
6 слайд специалист, изучающий виды птиц,
их жизнедеятельность.
В задачи орнитолога входит: наблюдение, изучение образа жизни, питания, поведения птиц и охрана редких видов
Орнитолог
7 слайд специалист, изучающий рыб (строение, развитие, особенности
их размножения ).
Изучая рыб, ихтиолог разрабатывает методы рыболовства, рыбоводства и рыбоохранной деятельности.
Ихтиолог
8 слайд специалист, изучающий лошадей (анатомию, физиологию, размножение, поведение и характер, особенности породообразования).
Он разрабатывает методики
по разведению и содержанию лошадей, их кормлению и улучшению внешнего вида.
Ипполог
9 слайд специалист, изучающий разнообразные виды насекомых в их естественной среде обитания. Он наблюдает
за их поведением, изучает строение насекомых, исследует новые виды, коллекционирует интересные виды.
Энтомолог
10 слайд специалист, изучающий змей.
Серпентолог лечит змей или ловит их продажи. Профессия редкая, потому что большинство людей боятся змей.
Те, кто выбирает эту профессию, не должны иметь страха перед змеями, должны обладать хорошей интуицией, демонстрировать хорошую реакцию
и координацию движений.
Серпентолог
11 слайд специалист по изучению рептилий (пресмыкающихся и земноводных), изучает:
их происхождение, строение организма,
образ жизни, поведение.
Герпетолог изучает, как живут, чем питаются,
где обитают эти животные.
Герпетолог
12 слайд специалист, изучающий ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий и т.д.
Палеонтологи изучая фрагменты скелета, окаменелости и кости, делают выводы
об особенностях существования
и развития древних форм жизни.
Палеонтолог
Краткое описание документа:
Профориентационная игра «Человек и природа» предназначена учителям начальных классов, педагогам-профконсультантам для проведения профориентационной работы с обучающимися начальной школы. Интеллектуальные задания, красочные фотографии и иллюстрации привлекут внимание ребят и помогут им в игровой форме познакомится с новыми профессиями.
Источник