- Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи по теме: «Перелётные птицы»
- Логопедические домашние задания для детей по лексической теме «Перелётные птицы». методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи по теме: «Перелётные птицы»
Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию-лексико-грамматического строя речи.
Коррекционно-образовательные:
Расширять активный словарь детей по теме «Перелетные птицы»;
Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах ,о частях тела и образе жизни птиц;
Учить работать над слоговой структурой слов по теме.
Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей.
Работать над грамматическим строем речи.
Коррекционно-развивающие:
Артикуляционную,дыхательную общую и мелкую моторику ,фонематическое восприятие,диалогическую речь,слуховое восприятие и зрительное внимание,мышление(умение устанавливать причинно-следственные связи)
Коррекционно-воспитательные :воспитание инициативности,самостоятельности,творческой активности,воспитание контроля за собственной речью,умение слушать собеседника не перебивая.
Логопед :Ребята,посмотрите сколько к нам пришло гостей.Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Логопед: Ой ребята,нам кто-то звонит слышите?Давайте ответим на видеозвонок
Обратите внимание,какая погода за окном?Какое время года?Как называется последний месяц осени ?
Птицы улетают по одному или группой?
2.Рассматривание полета птиц
-Птицы во время полета выстраиваются в определенный порядок.
Журавли летят клином,прощаются издают звуки-курлычат,грачи и мелкие птицы собираются в стаи ласточки издают звуки-щебечат,утки выстраиваются дугой ,крякают,гуси летят шеренгой,гогочат.
3. Есть такая наука,которая занимается изучением жизни птиц –орнитология.
А кто такие орнитологи?(Учёные,которые изучают птиц)
Как орнитологи изучают птиц? (Орнитологи изучают внешний вид,повадки птиц.Тщательно исследуют их место обитания ,особенности их питания и выявления птенцов.Они даже знают о продолжительности жизни птиц)
А как же все это они узнают ?(Учёные много путешествуют по всему миру .Они наблюдают за птицами,фотографируют их.А еще ученые –орнитологи кольцуют птиц,т.е надевают на лапку птицы колечко с номером .Потом птичку отпускают на волю .Кольцуют птиц для того,чтобы узнать пути их перелета,места зимовок).
А нужно изучать жизнь птиц?(Нужно.Потому что они приносят пользу).
А какую пользу?(Уничтожают в лесах,полях и садах вредных насекомых .Ловят мышей и вредных грызунов ,которые наносят вред полям и разносят болезни.Птицы переносят семена .Они красиво поют и радуют нас своей красотой).
Логопед:Чтобы стать настоящими орнитологами,как сказал нам Лосяш,мы должны выполнять ряд заданий и тогда мы поступим академию станем великими учеными и будем знать все о жизни птиц .И так приступим к нашим заданиям.
1.Развитие фонематического слуха.
-Сейчас я хочу,чтобы вы представили,что вы в лесу,и послушали голоса птиц.(Дети слушают музыку с записью голосов птиц)Много голосов мы услышали в лесу,правда птицы поют очень красиво.И так переходим к следующему заданию?
2.Артикуляционная гимнастика
Приступаем к разминке ваших язычков,чтобы они были послушными и хорошо проговарили все звуки.И даже артикуляционную гимнастику нам помогут выполнить наши перелетные птички.
-Посмотрите на ласточку еще раз-клюв у нее маленький вытянутый. Давайте её по приветствуем и улыбаемся ей (артикуляционное упражнение «Улыбка»),теперь покажите какой у нее клюв (Упражнение «Трубочка»)
Упражнение «Улыбка-Трубочка»( повторяем упражнение 3 раза )
-А вот у лебедя клюв широкий и похож на лопатку.
Упражнение «Лопатка»(повторяем 3 раза)
-Теперь посмотрим на аиста и журавля,какой у них клюв?(длинный острый,похож на иголку)
Упражнение «Иголочка» (повтор.3раза)
Упражнение «Лопатка-Иголочка»(повтор 3 раза)
— И крылья у птиц разные:у больших птиц крылья большие и размах крыльев широкий.
Упражнение «Часики»( повтор упр.5раз)
И так следующее задание у нас будет таким
3.Игра Слова – признаки
Логопед: Ребята,сейчас каждый из вас возьмет себе картинку изображением перелётной птицы и подберет слова – признаки к этой птицы.
Кукушка какая?-…(хитрая ,пёстрая),
Логопед: Ребята,если у цапли длинный клюв,то это …(длинноклювая цапля).
Если у аиста длинные ноги,то это …(длинноногий аист)
Если у скворца короткий хвост,то это…(короткохвостный скворец)
Если у ласточки острые крылья,то это …(острокрылая ласточка)
Если у соловья звонкий смех,то это …(звонкоголосый соловей)
Логопед: Ребята,давайте немного разомнемся как наши птички.
Птички прыгают,летают(Дети прыгают)
Крошки птички собирают .(«клюют»)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают,поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
И на место сели(улетают,садятся)
Логопед: Дети следующее у нас задание будет таким
5.Игра «Собери картинку»(Развитие мелкой мотрики внимания)
Логопед: Ребята,у нас в конвертах разрезные картинки .Достаньте разрезные на части картинки и попробуйте их собрать.
Логопед: Тот,кому я подойду должен мне сказать,как называется птенцы перелетной птицы.
Логопед: Ребята,летая в небе птички наши устают. Давайте поможем нашим нашим птичкам расслабить дыхание и выполним дыхательную гимнастику.
6.Дыхательная гимнастика : «Заколдованные ворота»
Логопед: Будем выполнять дыхательную гимнастику но для начала вспомним правильно как же нужно дышать. Помните ,щеки нераздуваются,губы в трубочке,дуем бессшумно.
Логопед: Все хорошо дули и наши заколдованные ворота отварились для всех.
Логопед: Мы научились с вами различать зимующих птиц от перелетных верно?Но для вас у меня есть еще интересное задание на закрепление нашей темы.Вы должны присесть за столы,у вас на столах лежат картинки и взявши в руки простой карандаш вы должны поместить на веточку только перелетных птиц.
Логопед: Но мы кое-что забыли ,мы забыли размять наши пальчики.Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
7.Пальчиковая гимнастика
Улетает скворушка-Серенькое перышко.
Логопед: Сегодня мы много беседовали о птицах,рассказывали какие они называли детёнышей учились различать перелётных птиц от зимующих. И сейчас я хочу чтоб вы с помощью мнемотаблицы составили описательный – рассказ о птице которая вам понравилась больше всего. И так приступим
Скворец -крупная,красивая птица с блестящим черным оперением.У него прямой-длинный клюв,черный у самочки и ярко-желтый у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков.Прилетев домой,скворцы садятся на ветки около своих домиков-скворечников и радостно,звонко поют, приветствуя родные леса,и поля.
Соловей- красношейка-это маленькая птица со светлой грудкой и оливково-коричневатой спинкой.Характерное отличие самца этого вида-красное оперение горла.Поют эти птички громко,но песня у них короче,чем у обыкновенного соловья.
Логопед: Хорошо справляетесь ребята.
9.А сейчас наши дети уважаемые гости хотят рассказать стихотворения.
1.Кукушка (Безуглый Михаил)
Я — важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: «Сколько жить на веку?»
А я вам отвечу: «Ку-ку да ку-ку. »
Порой притаюсь я средь яркой листвы,
Да так, что меня не заметите вы.
Лесная гадалка сидит на суку,
И слышится снова: «Ку-ку да ку-ку. «
2.Журавли (Осламенко Сергей)
Высоко летят под облаками
И курлычут журавли над нами.
Вдаль скользя по ветру лёгкой тенью,
Тают птицы в синеве осенней.
В путь не ближний провожать их выйдем,
Им простор земли далёко виден.
Ленты рек, озёр разливы…
«До свиданья, птицы, путь счастливый!»
3.Встали птицы на крыло (Максимов Кирилл)
Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья, край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.
Логопед:Подведение итогов
И так,что мы сегодня на занятии изучали?
Дети:Мы изучали перелетных птиц
Логопед:Почему их называют перелетными?
Дети:Потому что они осенью улетают в теплые края.
Логопед:Назовите птиц которых вы запомнили
Логопед:А кто занимается изучением,птиц ,какие ученые?
Логопед: Ребята нам вновь кто-то звонит и так отвечаем на звонок.Так это наш Лосяш.
Логопед :Ну ребята,я вас тоже поздравляю вместе с нашим героем вы отлично справились с заданиями.Молодцы я хочу вручить вам эти медали и гордо назвать вас учеными орнитолагами.
Источник
Логопедические домашние задания для детей по лексической теме «Перелётные птицы».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Логопедические домашние задания для детей и родителей по лексической теме «Перелётные птицы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Попросите ребенка назвать перелётных птиц : лебеди, журавли, кулики, утки, гуси, скворцы, грачи, ласточки и др . Почему их так называют? В какое время года перелётные птицы улетают в тёплые края? (Поздней осенью.) В какое время года перелётные птицы прилетают к нам обратно? (Весной.)
- Составь предложения о том, что делают перелётные птицы; прохлопай каждое слово и посчитай, сколько слов в предложении ( не забудь, что предлоги и союзы – это тоже короткие слова ): Весной птицы прилетают к нам с юга. Прилетают грачи и начинают строить гнёзда. Скворец летает над дубом. Папа для скворцов построил скворечник.
- «Чей? Чья? Чьё?»:
— шея лебедя – чья шея? (лебединая шея)
— ноги журавля – чьи ноги? (журавлиные ноги)
— клюв утки – чей клюв? (утиный клюв)
— крыло гуся – чьё крыло? (гусиное крыло)
— песня соловья – чья песня? (соловьиная песня)
— Лебедь плавает … озеру. ( по )
— Журавль стоит … воде около берега. ( в )
— Ласточка поднялась высоко … небо. ( в )
Ласточка ловит мелких насекомых.
Грач ищет земляных червей.
Скворец собирает гусениц с листьев берёзы.
ле – бедь (2 слога) грач (1 слог) жу – равль (2 слога)
цап – ля (2 слога) гусь (1 слог) лас – точ – ка (3 слога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание для родителей по лексической теме «Перелетные птицы»
Домашнее задание для родителей .
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Перелётные птицы. Звуки [т], [т\’]. Буква Т.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Перелётные птицы. Звуки [т], [т’]. Буква Т.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\’]. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м’]. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Домашние задания для детей по лексическим темам -Февраль
Игровые задания способствуют закреплению материала вместе с родителями.
Источник