Задания для малышей птицы

Домашнее задание для детей 6-7 лет по лексической теме «Птицы»
методическая разработка по логопедии

Данные задания помогут родителям закрепить с детьми материал, пройденный в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние птицы. Перелетные птицы.

— Повторить с ребенком названия домашних птиц, почему их называют «домашними»?

— Какую пользу людям они приносят?

— Что есть только у птиц и чем они отличаются от животных? (крылья, перья, клюв)

2. Игра «Кто как кричит?» — развиваем глагольный словарь.

Гусь (га-га) – гогочет, курица — … , утка — … , петух — … , цыплёнок — …

3. Игра «Мама, папа, дети» — развиваем номинативный словарь.

4. Игра «Назови ласково» — образование сущ-ных уменьшительно-ласкательной формы

Курица – курочка, петух — ……………. утка — …………, цыплёнок — …………. утёнок — ………. гусёнок — …………. индюшонок — ………

5. Игра «Один – несколько — много» — образование существительных множ.ч. И.п. и Р.падежа

Курица – куры – (много) кур цыплёнок — …

6. Родителям рекомендуется:

— Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему перелётные птицы улетают в теплые края на зиму;

— назвать птиц, которые улетают на юг; объяснить, почему они улетают и называются перелетными.

(ласточки, журавли, дикие гуси и утки, лебеди, скворцы, аисты, цапли и т.д.)

7. Игра «Улетает – не улетает» — дифференциация перелётных и зимующих птиц.

Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая. (Если ребёнок затрудняется – помогите ему).

8. Игра «Один – много» — образование существительных Род.падежа, мн.числа .

Ласточка – (много кого?) ласточек стриж — …

9.Игра «Кто с кем улетает» — образование сущ-ных Творительного падежа с предлогом С/СО.

Журавли улетают со своими журавлятами

10. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением домашних или зимующих птиц.

11 . Прочитать сказки «Гуси-лебеди», «Гадкий утёнок», «Серая шейка».

C:\Users\Пользователь\Desktop\ПоД.группа\Кар-ки под.гр\2ba483fae4105350ee3cfaa0d0ed1f0e.jpg.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\ПоД.группа\Кар-ки под.гр\птицы-под.гр..jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для детей с ОНР по лексической теме «Деревья»

На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обо­гащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются пси­хические процессы (внимание, п.

Логопедические домашние задания для детей по лексической теме «Перелётные птицы».

Логопедические домашние задания для детей и родителей по лексической теме «Перелётные птицы».

Читайте также:  Виды птицы названиями необычные

Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема «КОСМОС»

Лексическая тема «КОСМОС&quot.

Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема «Рыбы»

Лексическая тема «Рыбы&quot.

Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема «ПАСХА»

Лексическая тема «ПАСХА&quot.

Домашнее задание для детей 6-7 лет по лексической теме «Детский сад. Игрушки».

Игры на развитие зрительного внимания, мелкой моторики и лексико-грамматического строя.

Домашнее задание для детей 6-7 лет по лексической теме «Осень. Деревья».

данные задания помогут родителям закрепить с детьми материал, пройденный в детском саду.

Источник

Картотека дидактических игр «Птицы»

Цель: Закрепление в активном словаре детей существительных по теме, формирование навыка образования существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку изменить слово по образцу:

Курица – курочка, гусыня – гусочка, петух, гусь, цыплёнок, гусёнок и т. п.

Публикация «Картотека дидактических игр „Птицы“» размещена в разделах

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию и образованию форм родительного падежа имен существительных с предлогом У и без предлога, образованию существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят. Развитие зрительного внимания.

Оборудование: на магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и картинки птенцов по одному и группами.

Ход игры:

ведущий раздает детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляет картинки, изображающие взрослых птиц.

воспитатель говорит: «Плачет курица, потеряла она своих детей. Кто у нее детки?» Предлагается детям помочь птенцам найти свою маму и прокомментировать.

у утки — утенок, у гусыни -. , у индюшки -. , у курицы -. .

3. Игра «ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?»

Перо (чье) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи) – утиные, индюшачьи…

4. Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

Цель: Активизация словаря по теме, практическое овладение навыком построения предложении с союзом а.

Ход игры: Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

у человека — дети, а у птиц — птенцы.

у человека — нос, а у птицы —. . .

у животных — шерсть, а у птиц —. . .

у кошки — лапы, а у птиц —. . .

5. Игра «Кто как кричит?».Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»

6. Игра «Назовите родителей»

у индюшонка — индюшка, индюк;

7. Игра «Назови, какой и какая птица

Читайте также:  Виа синяя птица вот увидишь

Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.

И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.

селезень — селезни — селезней,

индюшка — индюшки — индюшек,

индюшонок — индюшата — индюшат.

9. Игра «Назови ласково»

зерно — зернышко — зернышки,

цыпленок — цыпленочек — цыплятки,

гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки,

гусыня — гусынюшка — гусынюшки,

индюшка — индюшечка — индюшечки,

индюшонок — индюшоночек — индюшатки,

крыло — крылышко — крылышки.

10. Игра «Сравни и назови по образцу»

Красивый — красивее, мягкий — мягче,

твердый — тверже, длинный — длиннее,

корокий — короче, добрый — добрее,

злой — злее, сильный — сильнее,

слабый — слабее, высокий — выше,

низкий — ниже, толстый — толще,

11. Игра «Кого не стало?».

Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса. Закрепление в словаре детей существительных по теме.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку посмотреть на картинку и назвать всех изображенных птиц по семьям.

Гусь — гусыня — гусята, (петух, селезень, индюк.) Затем один из членов семьи убирается и педагог спрашивает: «Кого не стало?»

12. Игра «Какое слово не подходит?»

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры: воспитатель называет слова и предлагает детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.

Индюк, индеец, индейка, индюшата.

13. Упражнение «Кто лишний?»

Цель: Классификация понятий, слухового внимания, развитие связной речи, мышления.

Ход: педагог предлагает вниманию детей цепочки слов – названий зимующих и домашних птиц. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее.

Цепочки слов: курица, снегирь, гусь, петух.

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.

14. Упражнение «Запомни слова»

Цель: отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе. Накопление словаря, развитие слуховой речевой памяти.

Ход: произнести название четырёх – шести птиц на одном выдохе.

Петушок, курица, цыпленок, цыплята.

15. Игра «Исправь ошибку»

Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления

Ход игры: взрослый произносит задание. Ребенок должен найти ошибку и дать правильный ответ.

У утки — гусята, у индюшки — цыплята,

у курицы — утята, у гусыни — индюшата.

16. Игра: «Закрытая картинка»

Цель: учить задавать вопросы, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: На магнитную доску помещается картинка изображением к доске, что бы дети не видели изображения перелётной птицы.

Ход: Дети задают вопросы ведущему, чтобы узнать, что это за птица. На вопросы детей ведущий может отвечать только «да» или «нет».

Читайте также:  Болезни птиц на птицефабрика

— Эта птица перелётная? Зимующая? Оседлая?

— У неё грудка красная? Белая? Желтая и т. д. ?

— У неё крылья Заострённые? Закруглённые?

После отгадывания картинка открывается. Дети видят птицу.

17. Игра «Угадай кто это?»

Цель: Накопление пассивного словаря. Обучение детей отгадывать

загадки по опорным словам.

Ход игры: Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).

Кудах-тах-тах — снеслась в кустах. (курица).

Ку-ка-ре-ку — стерегу! (петух).

Пить-пить-пить — воды попить! (цыпленок)

Кря-кря- ищу червя! (утка).

18. Игра «Какая домашняя птица

Цель: Формировать умение детей подбирать существительное к глаголу.

Ход игры: Кудахчет -. , кукарекает-. , крякает -. , гогочет -.

19. Игра «Кто как передвигается?»

Цель: Упражнять в подборе слов действий. Активизация глагольного словаря.

Ход игры: воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Кто как передвигается?

Утка (что делает) — ходит, плавает, летает. Индюшка-, курочка-…

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста. Здоровье– бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Картотека музыкально-дидактических игр

Картотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы»

Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы» Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы». «Лэпбук»- в переводе означает книга на коленях, но для меня это ничто иное, как копилка дидактического.

Источник

Оцените статью