- Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок «Иван-царевич и Жар-птица»
- Публикация «Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок „Иван-царевич и Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы» план-конспект
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок «Иван-царевич и Жар-птица»
Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега, свободно бегать по залу.
Формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками.
Оборудование: мячи, обручи, верёвка, кегли, гимнастическая стенка, кольца, скакалки, ворота.
Публикация «Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок „Иван-царевич и Жар-птица“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, прислал мне Иван-царевич письмо. Пишет, что невесту его — Елену Прекрасную — похитил Змей Горыныч, Обещал Змей Горыныч вернуть царевну, но за это должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридевятом царстве, тридесятом государстве. Сам бы отправился за ней Иван-царевич, да не может: напало на его царство страшное чудовище — Ерыкалище. И будет биться с ним Иван-царевич не на жизнь, а на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ведь верно говорится в пословице: «Что одному не под силу, то легко коллективу». Ну что, дети, согласны вы помочь Ивану-царевичу?
Инструктор физкультуры: Но знайте, впереди нас ждут испытания. А для преодоления трудных испытаний нам нужно разделиться на две команды и провести соревнования.
II. команда: — «Черепаха»
Победившая команда выбирает сильнейшего, который поведёт вас всех на поиск жар-птицы. Соревнования заключаются в выполнении упражнений. За выполненные по нормативам упражнения с каждым снарядом вы будете получать очки в виде магнитных кружочков на доске.
/ Для каждого ребенка приготовлены спортивные принадлежности (мячи, обручи, верёвка). Возле них лежат карточки, на которых написано, сколько раз нужно выполнить упражнение с данным предметом. /
Инструктор физкультуры: Итак, приступаем к испытаниям!
1). Первый снаряд – кольца. Нужно подтянуться 2 раза или удержать угол.
За право победить на кольцах борются …
2).Прыжки через скакалку — 8 раз;
3). Отбивание мяча об пол одной рукой — 8 раз;
4). Вращение обруча вокруг талии — 6 раз;
5). Кувырки на мате — 2 раза;
После выполнения этих упражнений дети выстраиваются в шеренгу.
Инструктор физкультуры: подводит итоги соревнования!
Воспитатель: Далее в своем письме пишет Иван-царевич : «Подсказали мне люди добрые, что на поляне в самом дремучем лесу стоит дуб. В том дубе — дупло, а в дупле — ларчик, в котором лежит карта. На карте обозначен путь к месту, где Жар-птица обитает. Но дуб этот — высокий-превысокий, а дупло — на самой вершине. Так- то карту может достать только очень сильный и ловкий человек».
Инструктор физкультуры: У нас есть такой человек? Дети: Да!
Сейчас этот мальчик влезет на дуб и достанет из дупла ларчик с картой. Мальчик взбирается по гимнастической лестнице, прикреплённой к потолку («дуб», и, добравшись до верхней ступеньки, находит коробочку. Ребята, открыв коробочку, обнаруживают там план.
Инструктор физкультуры: Итак, ребята, у нас есть карта, значит, мы смело можем отправляться в путь. Но помните: на этом пути нам встретятся различные препятствия. Итак, в путь!
Дети отправляются в путь, преодолевают «препятствия» — выполняют ряд упражнений. Мы с вами, ребята, в сказке, а поэтому и все препятствия – сказочные!
1) «Холмы» — ходьба между кеглями.
2) «Скалы» — подъём по гимнастической стенке различными способами.
3) «Лаз в горе» — проползание через воротики.
4) «Обрыв» — прыжки с высоты.
5) «Болото» — ходьба по кочкам.
Инструктор физкультуры: Ну что ж, ребята, давайте пройдем путь дальше, обозначенный на карте.
Дети идут друг за другом «след в след». Доходят до камня.
Воспитатель: Вот лежит камень, а на нем написано: «Направо пойдешь — в царство Зимы попадешь».
Воспитатель: В царстве Зимы повстречались ребятам два Мороза — Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. А чтоб они нас не заморозили, поиграем с ними.
Проводится русская народная игра : «Два Мороза».
Инструктор физкультуры: А теперь продолжим наш путь дальше.
Дети выходят на поляну и попадают в царство лета, где им нужно решить головоломку.
Цель — составить из фрагментов головоломки изображение Жар-птицы на магнитной доске. В процессе работы дети понимают, что у каждой команды находится лишь половина изображения, поэтому они должны действовать сообща.
Дети выполняют задания, на магнитной доске появляется изображение Жар-птицы.
Воспитатель: Вот и добыли вы Жар-птицу. Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили смелость, ловкость. Все получилось, как сказано в пословице : «Смелому победа сама идет навстречу».
Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.
Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.
Источник
Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»
план-конспект
Задачи:
1)Развивать слуховое внимание, фонематический слух, звуковой анализ и синтез.
2)Активизировать в речи словарный запас по темам: «Весна, перелётные птицы.»
3)Учить образовывать сложные слова.
4)Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
5)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.
Ход:Орг. Момент . У нас сегодня на занятии гость из сказки. Угадайте, как его зовут. Загадываю загадку:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.(Жар- птица.)
II. Основная часть
Жар-птица приготовила для вас разные игры-задания. Хотите поиграть с Жар-птицей?
Только птица перья растеряла- их собрать вас попросила.
1-На дереве за нижней картинкой, справа.
повторяйте за мной волшебные слова:
Ра — Ра -Ра – начинается игра.
Ро-ро-ро -я держу в руке перо
1 . пёрышко от Жар-птицы. С обратной стороны написано задание:
Чем звуки отличаются от букв? ..
Какие бывают звуки?
Чем гласные отличаются от согласных?
2. перо спряталось за азбуку .
второе пёрышко. Отгадай букву.
Эта буква обозначает согласные звуки, состоит из 2х элементов.
Эта буква обозначает согласный звук, смотрит прямо и состоит из 4 элементов.
Эта буква обозначает гласный звук, состоит из 1 элемента.
Эта буква обозначает гласный звук, любит смотреть в окошко и состоит из 2х элементов.
«Исправь ошибки ». текст:
Вот и наступила весна.
Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки -начался листопад. капель )
День становится всё короче ( длиннее )- а ночи длиннее- ( короче.)
Возвращаются зимующие птицы.( перелётные )
Люди уже позаботились о грачах — сколотили скворечники.- ( скворцах )
Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчёлы.- ( бабочки )
Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики- (подснежники ).
Молодцы, все исправили.
А скажите мне, что происходит весной с солнцем?
( Солнце светит ярче, пригревает, согревает землю ).
Что происходит со снегом?-( чернеет, тает, появляются ручьи ).
Какие птицы возвращаются?- перелетные
4 Под крышей есть четыре ножки. А на крыше тетрадки и ручки
под 1стол загляните
4пёрышко Поиграй с птичками. Какие птицы прилетают весной?.
(Дидактическая игра: «Назови птенца»).
Логопед называет птицу, а дети – детеныша. Грач -грачонок; стриж -стрижонок; журавль -журавлёнок ; скворец-скворчонок; кукушка- кукушонок; утка-утенок; гусь-гусенок;аист-аистенок.
5 У меня есть в кабинете большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас. (Окно)
5пёрышко пальчиковая игра«Ласточка»
Разместились в гнёздышках, (Присесть, руки вперёд, замкнуть в круг).
Распустили пёрышки,( Руки опустить вниз).
Греются на солнышке, (Обхватить себя и погладить по рукам).
Головой вертят, (Повернуть голову вправо, влево).
Полететь хотят. (Встать, руки в стороны).
Кыш! Кыш! Кыш! Полетели! (Хлопки руками, руки в стороны, лёгкий бег).
Полетели, полетели, прилетели (Руки в стороны, лёгкий бег).
И опять все в гнёзда сели
6 Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня.
Веселые видят смех, С печальными плачу я.
Глубокое, как река, Я в кабинете, на вашей стене.
Увидит старик — старика, Ребенок — ребенка во мне.(за зеркалом)
6пёрышко: Зачеркните две одинаковые буквы. на столах лежат карточки. На них написаны буквы: К. П В. Т С. И К. Ц С. А В. Зачеркните одинаковые буквы, а из оставшихся составьте слово: какое слово получилось? « Птица ».
7 Государство, реки и моря —
Все на двери у меня.(за картой)
у меня для вас игра, под названьем ОН-ОНА
попрошу вас не зевать; слово в стих мой добавлять:
8 Есть и ножки, есть и спинка, И подушка в серединке,
Я нагружен точно мул, Все сидят на мне, я…(Стул с белочкой)
Потрут тряпицей -Чиста страница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»
Уточнение и активизация словаря по теме: «Огород и овощи». Совершенствование грамматических категорий и развитие связной речи.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группы на тему «Профессии. Кем быть?»
Данное открытое занятие подводит итог работы по реализации авторской программы на тему «Развитие связной речи старших дошкольников посредством приёмов мнемотехники». Дети с помощью пиктограмм со.
Конспект открытого занятия по формированию грамматически правильной речи в средней группе ОНР
Тема: Закрепление еречи предлогов “на”, “под”, “в ”и их дифференциация.Обучение рассказыванию — составление рассказа из5-6 предложений по картинкам.Цели:1. Закрепление предлогов и их различение;2. Отр.
Конспект открытого занятия «Основные типы соединений при строительстве русских домов»
Данное занятие подготовлено мной в рамках участия в конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2017 г. Здесь Вы найдете подробный план-конспект за.
Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект открытого занятия в форме квест-игры с использованием ИКТ
Конспект открытого занятия по логоритмике для детей с ОНР (старшая группа) «Мы ребята-молодцы»
Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.Задачи:Обучающие:научить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других через мимику, жесты, движен.
Источник