Задания перелетные птицы старшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Перелётные птицы»

Цель: формирование общего представления о поздней осени и перелётных птицах, причинах их миграции.

— закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;

— побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом.

— Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

— продолжить составлять сложноподчинённые предложения.

Развивающие:

— развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за клином гусей, за изменениями в природе.

Материалы и оборудование:

Лисенок, иллюстрации перелётных и зимующих птиц, клубок, солнце, кормушка, презентация

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной житель.

Лисёнок: «Здравствуйте, ребята (дети отвечают приветствием) Я лисёнок. Мама меня называет почемучкой. Так меня зовут. Я родился летом в лесу. И всё лето слушал щебетание птиц, жужжание насекомых. Лес был наполнен множеством звуков. Все друг с другом разговаривали. И мне очень нравилось послушать разговоры лесных жителей. Но сейчас произошло что то ужасное! Лес стал пустым и очень очень тихим. И я не могу понять, почему случились такие перемены в лесу?»

Воспитатель: Лисёнок Почемучка, я тебя понимаю. Я ходила на выходных в лес на прогулку и заметила эти изменения в лесу. А вы ребята заметили, что природа поменялась? А почему так произошло? (Ответы детей)

Игра «Расскажи об осени»

Ребёнку дается клубок. Он называет признак осени и передает клубок. Если ребёнок затрудняется с ответом, то ребята ему помогают.

Осенью становится холодно на улице.

Осенью животные готовятся к зиме.

Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.

Осенью опадают листья на деревьях.

Осенью насекомые прячутся под кору деревьев, под мох до весны.

Лисёнок: «А почему птицы улетают в тёплые страны? Они улетают все, все?»

Воспитатель: Ну что, друзья, какие будут мнения? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте обратимся за помощью к орнитологам. Орнитологи – это люди, изучающие жизнь и повадки птиц, их место обитания (слайд 2)

Читайте также:  Жар птица осенняя поделка

Ребята, а как мы называем птиц, которые улетают в тёплые страны? (Ответы детей)

Перелётные птицы – это птицы, которые улетают в тёплые страны (слайд 3)

А почему они улетают туда? (Ответы детей)

Улетают в тёплые страны те птицы, которые питаются насекомыми (насекомоядные) и которые плавают в водоёмах (водоплавающие) птицы (слайд 4) Потому что осенью и зимой они не смогут найти себе пропитание и умрут от голода. Птицы, которые остаются на зимовку называются зимующие. Как вы думаете, почему они могут перезимовать? (Ответы детей).

Зимующие птицы могут перезимовать, потому что они питаются ягодами рябины, черноплотки, зёрнами, семенами, семечками, салом.

Давайте теперь посмотрим, кто улетает, а кто с нами остаётся.

д/и «Какая птичка»

Дети раскладывают иллюстрации птиц на солнышко (перелётные птицы) и кормушку (зимующие птицы). Посередине оставляют птиц, которые вызвали затруднение. Потом вместе с воспитателем обсуждают, какая птичка кем является.

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Перелёт в тёплые страны длится очень долго от трёх недель до нескольких месяцев. Поэтому птицам нужно подготовиться к долгому путешествию. Перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, «нагуливают жирок»- потому что в полете им не всегда удаётся подкрепиться. Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. А что такое пробные полёты? (Ответы детей).

Пробные полёты – это когда опытные птицы учат молодняк (молодых птиц) выстраиваться в определённом порядке (слайд 5) и лететь на расстоянии друг от друга. Разные птицы по-разному летят.

д/и «Как летят перелётные птицы»

воспитатель называет птиц и показывает изображение как они летят. Ребята выстраиваются по схеме.

В линию, вереница — утки, гуси, лебеди

Скученная стая – ласточки, скворцы, грачи

Орлы, ястребы, кукушки – летят поодиночке.

Воспитатель: Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли.

Лисёнок: «А где же эти самые тёплые края, куда улетают птицы?»

Ребята, а вы знаете эти тёплые края? Где они находятся? (Ответы детей)

Читайте также:  Антибиотики при сальмонеллезе птиц

Далее исследуем карту или глобус.

Перелётные птицы улетают улетают в Африку, в Азию, в Европейскую часть к тёплым морям.

д/и «Скажи одним словом»

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

У лебедя длинная шея, он …/длинношеий /

Для чего мы с вами так подробно обсуждали перелётных птиц и изменения в природе?

У вас возникали трудности? Как вы с ними справлялись?

Лисёнок: «Спасибо большое ребята за такой интересный рассказ. Я теперь смогу сам маме рассказать, почему так тихо стало в лесу и почему в природе произошли такие изменения».

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: — учить поддерживать беседу о птицах, — развивать речь, пополнять словарный.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 — 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально — коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Читайте также:  Беседа домашние птицы подготовительная группа цель

Источник

Домашние задания по лексической теме «Перелётные птицы»
материал по логопедии (старшая группа)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_1.png

Белоклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит.

Первый вестник тёплых дней.

Выучите стих используя таблицу

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей?

Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели!

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_2.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_3.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_4.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_5.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_6.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_7.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_8.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_9.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_10.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_11.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_12.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_13.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_14.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_15.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_16.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/08/s_5f7ec932b5229/1534738_17.png

Развиваем логику, слуховое и зрительное внимание

Проговорите цепочку слов ребёнку. Попросите ребёнка найти лишнее слово.

Утка, скворец, воробей, журавль (воробей);

снегирь, скворец, глухарь, воробей (скворец);

ласточка, кукушка, соловей, синица (синица);

Согласование числительных с существительными.

Сколько у утки лапок? (У утки две лапки.) Сколько у кукушки крыльев?

Сколько у птицы перышек? Сколько у птицы глаз?

У кукушки – кукушонок, кукушата.

У журавля — журавленок, журавлята.

У скворца — скворчонок, скворчата.

У лебедя — лебеденок, лебедята.

У грача — грачонок, грачата.

У аиста – аистенок, аистята.

Игра «Назови ласково» Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка, крыло — крылышко и тд.

Ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит.

Игра «Расскажи о птице по плану»

  1. Кто это?
  2. Какая это птица (перелетная, зимующая)?
  3. Внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва).
  4. Чем питается?
  5. Как поет?
  6. Где зимует?
  7. Как выращивает своих птенцов?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме «Перелётные птицы»

В материале представлены домашние задания для закрепления лексической темы «Перелётные птицы».

Логопедические домашние задания для детей по лексической теме «Перелётные птицы».

Логопедические домашние задания для детей и родителей по лексической теме «Перелётные птицы».

Рекомендации для выполнения домашнего задания по лексической теме «Перелётные птицы».

Содержит материал для развития мелкой моторики и для координации речи с движением, упражнения для развития лексико-грамматическихкатегорий детей старшей и подготовительной групп, материал для развития.

Домашние задания по лексической теме «Перелетные птицы». «Буква Ё»

Лексико-грамматические игры и упражнения для детей подготовительной группы.

Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы»

Домашнее задание по лексической теме «Перелетные птицы»

Домашние задания по лексической теме «Зимующие птицы» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Зимующие птицы» для детей старшей логопедической группы.

Источник

Оцените статью