Тест «Природа России» (4 класс) с ответами
Тест «Природа России» (4 класс) с ответами подходит как для использования в предложенном виде, так и для разработки на его основе аналогичных заданий. Составленные и структурированные вопросы позволяют закрепить и усовершенствовать полученные по теме знания о разнообразии природных зон России, их расположении, климатических особенностях, природных ресурсах, экологических проблемах.
После изучения соответствующего обширного раздела с помощью данного тестирования ученики эффективнее подготовятся к итоговым проверочным работам. Ответив правильно на все вопросы теста по Окружающему миру «Природа России», школьники могут рассчитывать на получение отличных результатов при проверке знаний.
Предмет: Окружающий мир
(Ответьте на поставленный вопрос, выбрав правильный вариант ответа)
1. Берега России омывают моря трех океанов:
А) Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического;
Б) Тихого, Атлантического и Индийский океан;
В) Индийского, Северного Ледовитого и Атлантического;
Г) Черный, Тихий и Атлантический.
2. Самое большое озеро в России, из-за огромных размеров его называют морем:
3. Самое глубокое озеро в России и в мире:
4. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?
5. Выберите описание, которое подойдет для зоны арктических пустынь:
А) царство снега и льда, температура воздуха – 60 0 …;
Б) в местности часто бывают песчаные бури;
В) все вокруг покрыто травянистыми растениями;
Г) чаще всего тут встречаются верблюды.
6. Выберите пункты, которые подойдут для описания зоны «Тундры»:
А) разнообразный животный и растительный мир;
Б) холодная безлесая равнина;
Г) все вокруг покрыто песками.
7. Какие в России есть леса:
А) тайга, смешанные леса, широколиственные леса;
Б) широколиственные леса, узколиственные леса и тайга;
В) к сожалению, в России нет зоны лесов;
Г) дубовые леса, тайга, смешанные леса и широколиственные.
8. Какие пункты подойдут для описания зоны «Степей»:
А) теплое, продолжительное засушливое лето;
Б) часто дуют сухие ветры – суховеи;
Г) самая плодородная почва – черноземы.
9. Для какой зоны подойдет следующее описание: «Они бывают песчаные и глинистые. В этой зоне очень жарко, поверхность земли нагревается днем до 70 0 , а температура воздуха в тени поднимается выше 40 0 градусов. Одно из самых известных растений – верблюжья колючка…»:
10. Зона – расположенная на Черноморском побережье Кавказа и на Южном берегу Крыма. Растительный и животный мир очень разнообразен. В этой зоне умеренно жаркое лето и тёплая зима. О какой природной зоне идет речь…:
1. Используя физическую карту России, определите, в каком ряду равнины перечислены в порядке их следования с запада на восток.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) A) Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина
2) Б) Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье
3) B) Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье
2. Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) А) В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.
2) Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.
3. Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1. Экологические проблемы и охрана природы. 2. Особенности природы. 3. Название, изображение на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.
1. Использование природы данной зоны человеком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.
1. Название, изображение на карте. 2. Особенности природы. 3. Использование природы данной зоны человеком. 4. Экологические проблемы и охрана природы.
4. Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) A) В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.
2) Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.
3) B) В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но температура лишь на несколько градусов выше нуля.
5. На каком рисунке представлены примеры растений и животных степной зоны?
6. С помощью атласа-определителя узнайте название этого лесного растения.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
7. На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?
8. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
9. Сравните описания. В каком из них раскрываются экологические проблемы зоны тундры?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) A) В этой зоне происходит загрязнение морей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитающих здесь животных, которые кормятся в море.
2) Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязнение окружающей местности.
3) B) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.
10. Какой заповедник создан для сохранения природы полупустынь и пустынь?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) A) Таймырский заповедник
2) Б) Заповедник «Остров Врангеля»
3) B) Заповедник «Чёрные Земли»
4) Г) Приокско-Террасный заповедник
Источник
Задания по природе россии
Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.
Тип 3 № 6816
Расположите регионы России по степени увеличения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.
Тип 3 № 6817
Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.
Тип 3 № 6818
Расположите регионы России в порядке уменьшения средних температур воздуха в январе. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
Минимальные температуры воздуха в нашей стране в зимний период наблюдаются в Восточной Сибири, максимальные — на Восточно-Европейской равнине из-за согревающего влияния Атлантического океана. Чем дальше на восток (от Атлантического океана), тем холоднее. Летом закономерность широтная: чем дальше на север, тем холоднее, на юг — теплее.
Источник
Задания по природе россии
Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.
Тип 3 № 6816
Расположите регионы России по степени увеличения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.
Тип 3 № 6817
Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.
Тип 3 № 6818
Расположите регионы России в порядке уменьшения средних температур воздуха в январе. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
Минимальные температуры воздуха в нашей стране в зимний период наблюдаются в Восточной Сибири, максимальные — на Восточно-Европейской равнине из-за согревающего влияния Атлантического океана. Чем дальше на восток (от Атлантического океана), тем холоднее. Летом закономерность широтная: чем дальше на север, тем холоднее, на юг — теплее.
Источник