Задания по природе россии

Тест «Природа России» (4 класс) с ответами

Тест «Природа России» (4 класс) с ответами подходит как для использования в предложенном виде, так и для разработки на его основе аналогичных заданий. Составленные и структурированные вопросы позволяют закрепить и усовершенствовать полученные по теме знания о разнообразии природных зон России, их расположении, климатических особенностях, природных ресурсах, экологических проблемах.

После изучения соответствующего обширного раздела с помощью данного тестирования ученики эффективнее подготовятся к итоговым проверочным работам. Ответив правильно на все вопросы теста по Окружающему миру «Природа России», школьники могут рассчитывать на получение отличных результатов при проверке знаний.

Предмет: Окружающий мир

(Ответьте на поставленный вопрос, выбрав правильный вариант ответа)

1. Берега России омывают моря трех океанов:

А) Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического;

Б) Тихого, Атлантического и Индийский океан;

В) Индийского, Северного Ледовитого и Атлантического;

Г) Черный, Тихий и Атлантический.

2. Самое большое озеро в России, из-за огромных размеров его называют морем:

3. Самое глубокое озеро в России и в мире:

4. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?

5. Выберите описание, которое подойдет для зоны арктических пустынь:

А) царство снега и льда, температура воздуха – 60 0 …;

Б) в местности часто бывают песчаные бури;

В) все вокруг покрыто травянистыми растениями;

Г) чаще всего тут встречаются верблюды.

6. Выберите пункты, которые подойдут для описания зоны «Тундры»:

А) разнообразный животный и растительный мир;

Б) холодная безлесая равнина;

Г) все вокруг покрыто песками.

7. Какие в России есть леса:

А) тайга, смешанные леса, широколиственные леса;

Б) широколиственные леса, узколиственные леса и тайга;

В) к сожалению, в России нет зоны лесов;

Г) дубовые леса, тайга, смешанные леса и широколиственные.

8. Какие пункты подойдут для описания зоны «Степей»:

А) теплое, продолжительное засушливое лето;

Б) часто дуют сухие ветры – суховеи;

Г) самая плодородная почва – черноземы.

9. Для какой зоны подойдет следующее описание: «Они бывают песчаные и глинистые. В этой зоне очень жарко, поверхность земли нагревается днем до 70 0 , а температура воздуха в тени поднимается выше 40 0 градусов. Одно из самых известных растений – верблюжья колючка…»:

Читайте также:  Загадки природы необъяснимые явления

10. Зона – расположенная на Черноморском побережье Кавказа и на Южном берегу Крыма. Растительный и животный мир очень разнообразен. В этой зоне умеренно жаркое лето и тёплая зима. О какой природной зоне идет речь…:

1. Используя физическую карту России, опреде­лите, в каком ряду равнины перечислены в по­рядке их следования с запада на восток.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) A) Среднесибирское плоскогорье, Западно-Си­бирская равнина, Восточно-Европейская равнина

2) Б) Западно-Сибирская равнина, Восточно-Евро­пейская равнина, Среднесибирское плоскогорье

3) B) Восточно-Европейская равнина, Западно-Си­бирская равнина, Среднесибирское плоскогорье

2. Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) А) В северных районах солнечные лучи пада­ют на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Зем­лю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.

2) Б) Северные районы нашей страны расположе­ны ближе к Северному Ледовитому океану, а юж­ные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

3. Какой план подойдёт для характеристики при­родной зоны?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1. Экологические проблемы и охрана природы. 2. Особенности природы. 3. Название, изображе­ние на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.

1. Использование природы данной зоны чело­веком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.

1. Название, изображение на карте. 2. Особен­ности природы. 3. Использование природы дан­ной зоны человеком. 4. Экологические пробле­мы и охрана природы.

4. Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) A) В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.

2) Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверх­ность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.

3) B) В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но тем­пература лишь на несколько градусов выше нуля.

5. На каком рисунке представлены примеры рас­тений и животных степной зоны?

6. С помощью атласа-определителя узнайте на­звание этого лесного растения.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Читайте также:  Германия природные ресурсы полезные ископаемые

7. На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?

8. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

9. Сравните описания. В каком из них раскры­ваются экологические проблемы зоны тундры?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) A) В этой зоне происходит загрязнение мо­рей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитаю­щих здесь животных, которые кормятся в море.

2) Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязне­ние окружающей местности.

3) B) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.

10. Какой заповедник создан для сохранения при­роды полупустынь и пустынь?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) A) Таймырский заповедник

2) Б) Заповедник «Остров Врангеля»

3) B) Заповедник «Чёрные Земли»

4) Г) Приокско-Террасный заповедник

Источник

Задания по природе россии

Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.

Тип 3 № 6816

Расположите регионы России по степени увеличения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.

Тип 3 № 6817

Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.

Читайте также:  Зачем природа создала мужчин

Тип 3 № 6818

Расположите регионы России в порядке уменьшения средних температур воздуха в январе. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Минимальные температуры воздуха в нашей стране в зимний период наблюдаются в Восточной Сибири, максимальные — на Восточно-Европейской равнине из-за согревающего влияния Атлантического океана. Чем дальше на восток (от Атлантического океана), тем холоднее. Летом закономерность широтная: чем дальше на север, тем холоднее, на юг — теплее.

Источник

Задания по природе россии

Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.

Тип 3 № 6816

Расположите регионы России по степени увеличения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.

Тип 3 № 6817

Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса. Так, минимальное содержание гумуса — в тундрово-глеевых почвах Крайнего Севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.

Тип 3 № 6818

Расположите регионы России в порядке уменьшения средних температур воздуха в январе. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Минимальные температуры воздуха в нашей стране в зимний период наблюдаются в Восточной Сибири, максимальные — на Восточно-Европейской равнине из-за согревающего влияния Атлантического океана. Чем дальше на восток (от Атлантического океана), тем холоднее. Летом закономерность широтная: чем дальше на север, тем холоднее, на юг — теплее.

Источник

Оцените статью