- Задания по теме: Природные зоны Земли методическая разработка по биологии (5 класс)
- Природные зоны Земли 7 класс тренажёр по географии (7 класс)
- Природные зоны. Урок биологии в 5 классе. методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по теме: Природные зоны Земли
методическая разработка по биологии (5 класс)
1. Растительный и животный мир этой зоны очень своеобразен. Растения не имеют листьев, с поверхности которых могла бы испаряться влага. У них есть длинные мощные корни, способные достигать глубоко расположенных подземных вод. Некоторые растения, например, кактусы, способны накапливать воду в растительных тканях. Здесь обитают небольшие, не нуждающиеся в большом количестве воды животные (насекомые, ящерицы, змеи) или крупные выносливые животные, способные преодолевать большие расстояния в поисках пищи и воды (антилопы, верблюды).
2. Ближе к экватору климат по — прежнему очень жаркий, но количество осадков заметно увеличивается. В других природных зонах нет такого количества и травоядных животных. Зебры, антилопы, слоны, жирафы образуют огромные стада и, подобно северным оленям в тундре, непрерывно кочуют в поисках пищи и воды. За ними, конечно, следуют и хищники самого разного «калибра»: львы, леопарды, гиены. Антилопы — быстро бегающие животные. Среди растений встречаются акации, баобабы, кебрачо.
3. В этой природной зоне растут самые большие на Земле деревья. Деревья наших северных лесов были бы просто незаметны в этих лесах. Почти все животные ведут древесный образ жизни. Это многочисленные обезьяны и разнообразные птицы. Хищники — крупные змеи, разные виды диких кошек, из которых самые крупные —леопарды и ягуары, — тоже прекрасно себя чувствуют на деревьях. Эти леса — наиболее богатая жизнью природная зона. Более 3/4 всех видов животных и растений планеты обитает в этих лесах.
4. Климатические условия здесь таковы, что почти невозможно существование растений и формирование почв. Как ни странно, животные в этой пустыне есть, правда, их не так много. Все они являются хищниками, их жизнь связана с морем. Море остывает медленнее суши, поэтому является в этом холодном краю единственным источником тепла. Обитают здесь морские птицы, тюлени, моржи и самый крупный хищник суши — белый медведь.
5. Эта зона — мир трав. Животных здесь гораздо меньше, чем в лесах, ведь и им тоже не хватает воды. Они в основном небольшие по размерам. Это мыши — полёвки, сурки, суслики. Большую часть суток они проводят в норах, на поверхность выходят только кормиться, а здесь их поджидают хищники: маленькая степная лисица —корсак и многочисленные хищные птицы.
6. Свое название эта зона получила благодаря плотной оболочке листьев, способствующей удержанию влаги. Для данной зоны характерны не слишком обильные осадки. Такие леса произрастают вдоль побережий морей и океанов. Растительный мир представлен земляничным деревом, фисташки, лавр, олива, можжевельник. Животный мир – это суслики, сурки, змеи, черепахи, коалы и др.
7. Климат в этой зоне довольно суровый. Именно поэтому фауна весьма скудная —
далеко не все животные способны вынести столь сильные ветра и холода. Очень редко встречаются представители крупной фауны. Эта зона —царство лишайников и мхов. Иногда можно встретить покрытосеменные растения (чаще это невысокие злаки), невысокие кустарнички, карликовые деревья (береза, ива). Типичные представители животного мира — лисица, северный олень, волк, снежный баран, заяц-русак, лемминг. Встречаются и птицы: белая куропатка, полярная сова, зуек, пуночка, краснозобый конек.
8. Дремучий лес, непроходимые тропы, дикие животные, суровый климат. Среди всех лесов планеты эта зона занимает самую большую часть –17% суши всей планеты. Располагается на двух континентах. В Северной Америке и Евразии. Характерные
представители -сосна, ель, пихта, лиственница. В таких лесах встречается много грибов. На земле растут мхи, лишайники, невысокие кустики. Цветов в темных чащах мало. Королем леса считают благородного оленя –за его широкие ветвистые рога. Здесь живет самый большой представитель кошачьего семейства –уссурийский тигр.
Источник
Природные зоны Земли 7 класс
тренажёр по географии (7 класс)
Задание 1. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).
2) Чётко выражены сезоны года.
3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.
4) Формируются подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.
Задание 2 . Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер и название климатического пояса.
По выбранной Вами в задании 2 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Карточка 2. Природные зоны
Задание 1. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает небольшие территории в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке.
2) На протяжении всего года погода одинаковая (сезоны года не выражены).
3) В растительном покрове преобладают многоярусные лиственные породы.
4) Формируются неплодородные красно-желтые ферралитные почвы.
5) Типичные представители животного мира: приматы, птицы, тукан, ягуар, ленивец.
Задание 2 . Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер и название климатического пояса
По выбранной Вами в задании 2 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Источник
Природные зоны. Урок биологии в 5 классе.
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Вашему вниманию предлагаю разнообразные дифференцированные разноуровневые задания по теме «Природные зоны Земли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме: «Природные зоны Северной Америки» 7 класс
Презентация урока изучения нового материала. В презентации дан план проведения урока, таблицы для заполнения учениками в процессе урока.Картинки с изображением представителей животного и р.
Презентация к уроку «Природные зоны Южной Америки», 7 класс
Презентация содержит фотографии растений и животных Южной Америки.
Методическая разработка урока: «Природные зоны Северной Америки» — 7 класс
Тема урока: Природные зоны Северной АмерикиЦели:Рассмотреть особенности природных зон материка.Формировать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации: картами, электронным.
Урок-путешествие (технология развития критического мышления) по теме «Природные зоны Австралии» (для 7 класса)
Урок построен с учетом требований технологии развития критического мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с природными зонами Австралии, выявляют особенности расположения и отличия одной природной.
Урок — игра «Природные зоны»(география в 6 классе по учебнику А.А. Ложбанидзе)
В данной разработке представлена презентация и файл для работы по группам по теме «Природные зоны» в рамках ФГОС ООО. В презентации представлены все туры игры и ответы на них. Урок проходит очень инте.
Конспект урока «Природные зоны России» для 5 класса в соответствии с ФГОС
Конспект урока для 5 класса по ФГОС по теме «Природные зоны России». Автор учебника: Биология 5 класс. И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.КорниловаТип урока: изучение нового материала.
Задания для учеников 5 класса по теме «Природные зоны» по биологии
Представлены задания для обучающихся 5 класса по биологии по теме «Природные зоны» для подготовки к метапредметной работе.
Источник