Конспект специально-сконструированного задания по теме «Живая и неживая природа» 2 класс ФГОС
· коммуникативных учебных действий (умение работать в группе, умение договариваться, умение презентовать результат своей деятельности).
По предмету: Формирование умения самостоятельного изучению нового материала по теме «Живая и неживая природа» с помощью специально сконструированных задач.
1. Научить различать объекты живой и неживой природы по признакам, видеть и находить связь между живой и неживой природой.
2. Формировать умение работать в группе, работать с информацией, анализировать, удерживать цель и составлять план действий задачи.
3. Развивать интерес к познанию природы, к ее творениям.
Оборудование: слова для справки, текст о живой и неживой природе, картинки с объектами живой и неживой природы, листы с заданиями для трех групп, клей, проверочный тест для каждого учащегося, листы оценивания метапредметных УУД.
Произвольно дети делятся на три группы (по цвету геометрических фигур).
Раздаются задания. У каждой группы эксперты (по 2 человека из родителей учащихся и учителей 5 классов).
Учитель объясняет смысл работы. Раздает правила работы в группе.
Засекается время – 15 мин: 3 минуты на чтение правил, остальное время на работу.
10 минут – дети рассказывают о том, что узнали.
12 мин. На закрепление материала по теме.
3 мин. На выполнение теста.
Задание № 1 «Объекты живой и неживой природы»
Цель: Формирование и оценивание
· познавательных учебных действий (работа с информацией – текст, нахождение и выделение нужной информации, работа с таблицами),
· регулятивных учебных действий (удерживание цели и составление плана действий),
· коммуникативных учебных действий (умение работать в группе, умение договариваться, умение презентовать результат своей деятельности).
По предмету: Формирование умения различать объекты живой и неживой природы.
Оборудование: Картинки с изображением объектов живой и неживой природы, лист с Таблицей № 1 для наклеивания картинок с объектами живой и неживой природы формата А3, лист с Таблицей № 2 для описания хода работы.
Распределите изображенные на картинках объекты на две группы: первая – Объекты живой природы, вторая – Объекты неживой природы.
Опишите ход работы в Таблице № 2. Сделайте вывод по результатам проделанной работы.
Подготовьтесь рассказать о том, что узнали, другим группам.
Окружающий мир – это живая, неживая природа и рукотворный мир.
Природа – это то, что нас окружает и возникло без участия человека.
Живая природа – это живые существа (животные, человек и растения, грибы). Они дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
К неживой природе относятся солнце, вода, камни, звезды, луна, явления природы — все изменения, происходящие в природе. Они бывают сезонными. Летом идёт дождь. Зимой – снег. Осенью – листопад. Весной – капель. Также к неживой природе относятся и сами времена года, и конечно – солнце, воздух и вода. Живая и неживая природа тесно связана между собой. Солнце необходимо для жизни растений, животных, потому что дает свет и тепло, особенно летом. Без воздуха все живое не сможет дышать, а значит и жить. Вода необходима живым существам, чтобы пить. Она — источник влаги и прохлады.
Живые существа не могут жить без света и тепла исходящего от солнца, без воздуха и воды. Значит, живая природа не может жить без неживой природы.
Источник
Уровневые задания по теме «Неживая и живая природа», Окружающий мир, 2 класс, ч.1. УМК «Школа России»
Цель урока: расширение представлений о неживой и живой природе Задачи урока: Дидактические: 1. Научить различать объекты неживой и живой природы по существенным признакам 2. Раскрыть связь между неживой и живой природой Развивающие: 1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи 2. Развивать умения оформлять свои мысли в устной форме, формулировать выводы из изученного материала Воспитательные: 1. Формировать ценностное отношение к природе
Уровень «Узнавание» Цель: соотнесение объектов неживой и живой природы Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 1 балл. Если допущена одна и более ошибок, то выставляется 0 баллов. Задание: Внимательно посмотри на изображения. Что относится к неживой природе, а что – к живой? Соотнеси объекты живой и неживой природы с указанными группами. Живая природа Неживая природа
Уровень «Узнавание» Предполагаемый ответ: Живая природа Неживая природа Методические комментарии: учащийся должен соотнести объекты живой и неживой природы с заданными группами при помощи стрелок или линий.
Уровень «Воспроизведение» Цель: актуализация знаний учащихся о природе Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то выставляется 1 балл. Если допущено более одной ошибки, то выставляется 0 баллов. Задание: Внимательно прочитай и заполни пропуски. К природе мы относим все то, что нас окружает, но не создано _________________. Растениям и животным для жизни нужна ______, солнечное тепло, _________ и ________. Предполагаемый ответ: К природе мы относим все то, что нас окружает, но не создано руками человека. Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух и пища. Методические комментарии: учащийся должен заполнить пропуски опираясь на ранее изученную информацию.
Уровень «Понимание» Цель: проверка усвоения учащимися признаков неживой и живой природы. Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок и приведен собственный пример, то выставляется 3 балла. Если учащийся озвучивает основные признаки живой и неживой природы, но в собственном примере допускает незначительные ошибки, то выставляется 2 балла. Если учащийся озвучивает основные признаки живой и неживой природы без собственных примеров, то выставляется 1 балл. Если допущена одна и более ошибок при объяснении основных признаков живой и неживой природы, то выставляется 0 баллов. Задание: Объясни, чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? Приведи свой пример.
Уровень «Понимание» Предполагаемый ответ: Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают. Например ворона, ей нужно дышать и питаться чтобы жить, она растет, стареет и умирает. Вода – объект неживой природы, так как она не может дышать, питаться, давать потомство и расти, она может испариться. Методические комментарии: учащийся должен объяснить различие между объектами живой и неживой природы с опорой на знание основных признаков живой и неживой природы и привести собственный пример.
Уровень «Применение знаний в знакомых условиях» Цель: первичное закрепление знаний об объектах неживой и живой природы Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 1 балл. Если допущена одна и более ошибок, то выставляется 0 баллов. Задание: Приведи не менее пяти примеров объектов неживой и живой природы. Впиши свои примеры в таблицу:
Уровень «Применение знаний в знакомых условиях» Предполагаемый ответ: Методические комментарии: учащийся должен заполнить таблицу, вписать по пять примеров объектов живой и неживой природы в соответствующие колонки. Объекты живой природы Объекты неживой природы береза, кошка, подосиновик, воробей, человек камень, вода, почва, песок, воздух
Уровень «Применение знаний в новых условиях» Цель: проверка усвоения учащимися знаний о связях неживой и живой природы. Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 3 балла. Если допущено от 1 до 3 незначительных ошибок, то выставляется 2 балла. Если допущена 1 грубая ошибка или 4-5 незначительных ошибок, то выставляется 1 балл. Если допущено более 1 грубой ошибки или более 5 незначительных ошибок, то выставляется 0 баллов. Задание: Как связаны между собой неживая и живая природа? Предложи способ изображения связей между живой и неживой природой с помощью моделей. Продемонстрируй свою модель связей между живой и неживой природой.
Уровень «Применение знаний в новых условиях» Предполагаемый ответ: Объекты живой и неживой природы тесно связаны между собой. Живые существа не смогут прожить без неживых объектов – воды, воздуха, солнца. Они нуждаются в тепле, свете, воде и еде. Методические комментарии: учащийся должен ответить на вопрос и предложить (нарисовать) свою модель связей между живой и неживой природой. воздух солнце вода земля неживая природа живая природа человек животные растения
Критерии оценки 9-10 баллов – 5 7-8 баллов – 4 5-6 баллов – 3 менее 5 баллов – 2
Источник
Живая и неживая природа. Окружающий мир. 2 класс
Рабочий лист по окружающему миру для обучающихся 2 класса (проверочная работа с ответами). Соответствует учебной программе. Состоит из шести разнообразных заданий с иллюстрациями. Задание 1.Напиши под каждой картинкой к живой или неживой природе относится объект. Задание 2. Подумай, к какой группе (к живой или неживой природе) относятся все объекты, кроме одного. Найди и обведи название лишнего объекта. Задание 3. Соедини картинки предметов живой и неживой природы с их названиями. Задание 4. Запиши объекты неживой природы, связанные с погодными явлениями. Задание 5. Распредели слова в две группы: ветер, град, корова, камни, деревья, медведь, дятел, звёзды. Задание 6. Изобрази два объекта неживой природы: солнце и звёзды.
Краткое описание рабочего листа
Рабочий лист по окружающему миру для обучающихся 2 класса (проверочная работа с ответами). Соответствует учебной программе. Состоит из шести разнообразных заданий с иллюстрациями.
Задание 1.Напиши под каждой картинкой к живой или неживой природе относится объект.
Задание 2. Подумай, к какой группе (к живой или неживой природе) относятся все объекты, кроме одного. Найди и обведи название лишнего объекта.
Задание 3. Соедини картинки предметов живой и неживой природы с их названиями.
Задание 4. Запиши объекты неживой природы, связанные с погодными явлениями.
Задание 5. Распредели слова в две группы:
ветер, град, корова, камни, деревья, медведь, дятел, звёзды.
Задание 6. Изобрази два объекта неживой природы: солнце и звёзды.
Источник