- Картотека «Загадки о птицах» картотека (средняя группа)
- Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа)
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой „Загадки от Лесовичка про птиц“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- Загадки про птиц
Картотека «Загадки о птицах»
картотека (средняя группа)
Гнездо под крышей — ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождём очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребёнок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку ( Ласточкой ) звать.
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы —
( Соловья )
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это —
( Попугай )
Ходит к речке смело
Весь в наряде белом,
У него на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Фист)
У меня ходули — Не страшит болото.
Лягушат найду ли — Вот моя забота.
( Цапля )
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
олосистее, нежней?
Кто же это.
(Соловей)
Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.
(Скворец)
Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
(Цыпленок)
Явился в жёлтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Разве жить не страшно в нем?
Со скалы крутой скатиться —
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая — Известная персона.
Кто она?
(Ворона)
Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам.
(Павлин)
Живёт в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится.
Днём сидит он, как слепой,
А лишь вечер — за разбой.
(Филин)
Всех перелетных птиц черней,
О том, что солнышко встает?
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Не будильник, а всех будит.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа)
Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.
Дать детям представление о птицах (внешний вид, о частях тела птиц.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой „Загадки от Лесовичка про птиц“ (младшая группа)» размещена в разделах
Расширить и закрепить представления детей о птицах : синичке,воробье, ласточке, кукушке, ,утках, ит. д. Учить детей узнавать голоса птиц.
Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.
Презентация о птицах, аудиозапись голосов и пения птиц.
Наблюдение за птицами во время прогулки, беседды,чтение стихов, рассказов о птицах.
Педагог:Ребята сегодня Из леса нам прислали посылку. Хотите узнать что в ней?
Педагог:Посмотрите ребята Это письмо от Лесовичка. Письмо не простое. В нем загадки, он предлагает нам их отгадать. Поможете мне?
Педагог:Если справимся с загадками,то сундучок который прислал нам Лесовичок откроется и нас ждет сюрприз.
Педагог загадывает загадки про птиц используя презентацию при правильном ответе детей. Дает прослушать аудиозапись голосов птиц.
Гнездо своё из глины вьет,
Дети рассматривают картинку из презентации а затем /включается аудиозапись/
2. Эту птицу каждый знает,
Эта птица — круглый год
Всех торопит (Воробей) — Послушайте, пожалуйста, как кричит эта птица /аудиозапись/.
Педагог: Ребята назовите, пожалуйста, части тела птиц.
Дети: Туловище, голова, хвост, клюв.
Педагог: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают?
Дети:По оперению, внешнему виду, величине.
-Педагог: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что наступают холода и зимой нет еды.
Педагог:Отгадайте следующую загадку.
Что за птица? Знаешь? — (утка)
Детям предлагается послушать аудиозапись.
Но, так как гнёзд она не вьёт,
Идем мы в лес собрать букет
И сколько жить осталось лет
Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, и птицы вынуждены растить птенцов кукушки. /аудиозапись/
7. Ну, а это птица мира,
Быстро к нам спустилась в ноги,
С нами птица круглый год,
Педагог:Ребята мы отгадали все загадки Лесовичка. И сундучок готов открыть нам свой сюрприз. (педагог достает из сундучка раскраски с птицами и раздает их ребятам для раскрашивания).
Подведение итогов занятия :
— Ребята, скажите, пожалуйста, что нового мы узнали на занятии?
— О каких птицах мы вели разговор?
— Что интересного мы узнали о кукушке?
— Почему птицы улетают в теплые края?
— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : Молодцы.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения, подготовительная группа Цель: Формировать навыки поведения в природе. Заложить основы экологического воспитания. Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит осень по дорожкам» «Перелетные птицы» (подготовительная группа).
Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами «Сказка, потешка, колыбельная» (младшая группа) МДОАУ № 22 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ «СКАЗКА,ПОТЕШКА, КОЛЫБЕЛЬНАЯ» для младшей группы Разработчик.
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе «Посев семян редиса» Программные задачи: познакомить детей с внешним видом семян редиса. Учить детей сеять семена в землю, закрепить с детьми какая земля. Уточнить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа Задачи: 1. Расширять представления о домашних животных и их детенышах: кошка, козлик, кролик, свинья, петух, гусь, корова, собака (особенности.
Конспект занятия по ознакомлению с природой: «Кто как кричит?» Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.
Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой-огонь «Спасаем кошкин дом» «СПАСАЕМ КОШКИН ДОМ» СЛАЙД 1 – ДОМ 2. Вед. А сейчас про кошкин дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила Но беда пришла.
Развлечение «Загадки лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Оборудование.
Источник
Загадки про птиц
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий?
Кто осенью улетает,
А весной возвращается.
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Собрались все в стайки …
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это — .
Вёрст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала.
Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий?
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Она летает и поёт,
Частенько зёрнышки клюёт,
Она, обычно, гнёзда вьёт,
Яичек много нанесёт
Потом высиживать садится.
Ну, конечно, это .
Летаю я, как вертолёт.
Лечу назад, потом вперёд,
Не только крыльями машу —
Я червячков птенцам ношу.
На дереве дом
Из веток и солом,
Живёт там, ютится
Пернатая .
Загадки про птиц — одни из самых занимательных и интересных для детей, как и загадки про животных. У малышей особое неравнодушие вызывают живые существа. Желание потрогать ручками цыплят, утят или других маленьких птичек — очень велико, однако не советуем позволять это делать совсем маленьким детям. Часто малыши не рассчитывают силы и могут сделать больно птичке. Чтобы расширить кругозор ребёнка и его познания о мире птиц — используйте короткие стишки-загадки, которые доступны абсолютно бесплатно онлайн. Большое количество разнообразных загадок про птиц в нашей подборке описывают внешние признаки (строение и многообразие форм тела, клюва, необычные гребешки и оперение) и особенности поведения той или иной птицы. Простые стишки помогут рассказать малышу, что за чёрно-белая птица смешно перебегает через дорогу или кто так громко и мелодично напевает каждое летнее утро под окном. Для детей школьного возраста, их уроков в классе подойдут более сложные задания с уклоном в биологию — о местах обитания перелётные и неперелётных птиц, появлении птенцов на свет, разнице между водоплавающими и сухопутными птицами. А первоклашка с лёгкостью отгадает загадки про длиннохвостую птицу трясогузку. Используя заготовленные рифмы наших загадок, легко подготовить новые, собственного сочинения для урока в виде плаката или презентации. Викторину или конкурс из загадок можно устроить во время детсадовского утренника. Загадки про птиц неизменно присутствовали в народном творчестве с давних времён. Образ птицы регулярно встречается в сказках, потому что птица всегда была одной из возможных добыч, а затем стала домашней. Возможность птиц летать заставляла людей слагать о них былины, сказки, легенды, стихи и загадки. В части сказок можно встретить героический образ птицы в виде совы, сокола, петуха, голубя (иногда называют птицей мира), орла, сказочной жар-птицы или антигероя — коршуна. Загадки же про птиц приоткрывают перед любознательным ребенком и его родителями большой мир декоративных, певчих и других птиц. Существуют загадки о необычных явлениях, связанных с птицами. Одно из них — ежегодный перелёт птиц в южные края, для чего они собираются в небольшие стаи и летят в виде особой фигуры “косяка”. Интересными окажутся загадки про скворцов и их жильё, подготовленное человеком в виде маленького домика — скворечник. А ещё можно смастерить вместе с детьми кормушку для птиц, которые не улетают на юг — это снегири, клесты, синицы и некоторые другие лесные птицы. Расскажите ребёнку куда повесить кормушку и что едят птички и попросите следить, чтобы там всегда была еда. Детям интересно узнавать что-то новое и завораживающее. Например, что птицы могут не только летать, но и существовать в воде. А также, что страус имеет крылья, но не летает, а пингвины используют крылья для быстрого передвижения в воде, но так же, как страусы не способны взлететь. Загадки помогут родителям скоротать время и заодно дать ребёнку новые знания.
Источник