Загадки наш дом природа

Стихи и загадки «Природа – наш дом» для старшего дошкольного возраста.
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Помните! Природа – наш друг, и наша жизнь зависит от ее сознания. Мы должны беречь и охранять природу.

Чтение стихотворения Ивана Мазура «Не губи живое!»

Пришел домой, про них забыл.

Вот из гнезда упал птенец-

В неволе гибнуть их птенцу,

Сник в клетке бедный их сыночек.

Скорее исправляйтесь, дети,-

Остаться злым всего страшней.

Все, что мог сломать,- сломал,

Бродит грустно старый пес,

Пусть друзьями станут нам

Хвост пушистее и длинней? (Лиса)

Кто с высоких темных сосен

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Водяные мастера, строят дом без топора.

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Бежит по ладошке быстро и ловко

В точечках черных. (божья коровка).

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Спинкой серебристой. (Рыбка)

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Что ей надо срочно свить? (Гнездо)

Он поделится медком. (Пчела)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: «Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях»

Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ.

Игры, упражнения, стихи, загадки для формирования временных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Формирование представлений о времени у дошкольников с ЗПР должно осуществляться в процессе предметно-практической деятельности и с опорой на наглядные пособия, дидактические игры и упражнения.

планирование опытно-исследовательской деятельности по теме «Стихия природы (вода) для детей старшего дошкольного возраста

Исследовательская деятельность с водой.

«Стихи для заучивания с детьми старшего дошкольного возраста»

в данном материале предложена подборка стихов для заучивания с детьми старшего дошкольного возраста, которую можно использовать в работе педагогам, при составлении воспитательно-образовательного плани.

Стихи о весне для детей старшего дошкольного возраста.

Развиваем память, интонационную выразительность при чтении стихотворений, воспитываем интерес к поэтическому слову.

Стихи о березах, для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игравого самомассажа в стихах для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека игравого самомассажа в стихахдля детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения с.

Читайте также:  Заказники байкальской природной территории

Источник

Земля -наш общий дом. загадки

*
Мы её не бережём: ведь её так много!
И на ней открыты нам в жизни все дороги..
Дарит нам цветущий сад, реки, горы, жита…
Хоть она и велика, ей нужна защита.
( ЗЕМЛЯ)
*
Нас врачи им пугают, наверно, не зря.
Он беду и болезни приносит, друзья.
Чтобы справиться с ним было всем нам под силу,
Руки тщательно мойте, а лучше, и с мылом!
( МИКРОБ)
*
Стройный ряд стоит, вырос до небес,
Зеленью покрыт, в нём полно чудес.
Там ужи, ежи, птиц уютный дом…
В летний тёплый день ягоды найдём.
Осенью – грибы, а зимой – снега,
И в морозный день пропоёт пурга.
Радует нас день, что в нём проведём…
Подскажете мне, мы куда пойдём?
( В ЛЕС)
*
Было жарко, было душно,
Но земле напиться нужно.
Ветер тучки все собрал,
И земле водички дал.
В небе грозно гром грохочет,
Напугать людей всех хочет,
Блещет молний яркий свет…
Где укрыться? Дай совет…
( ГРОЗА. Нельзя оставаться на открытом
пространстве, нельзя укрываться под деревом.
Надо поспешить в помещение, а в лесу –
присесть под низкий куст )

*
Очень маленький он и невидим для глаз.
Он в любом веществе и царит внутри нас,
Он – во всём и везде, он и грозен, и друг,
И хотим мы, чтоб был он лишь мирным вокруг.
( АТОМ)
*
Как назвать полянку эту:
В травку мягкую одета…
Зелень радует глаза,
Но ходить по ней нельзя!
(ГАЗОН)
*
Кто возводит города, в море водит корабли?
Кто отправит поезда в самый дальний край земли?
Он и сеет, он и жнёт, он большой и очень мал…
Бережёт он наш покой, чтобы мир счастливым стал.
( ЧЕЛОВЕК)
*
На стене большого дома
Краской он напишет слово.
И не думает о том,
Что он портит этот дом.
Он на лестнице насорит,
Драку с малышом устроит…
Скажет милиционер:
— Не бери с него пример!
( ХУЛИГАН)
*
Кто любит грязь и любит пыль,
Не моет руки с мылом?
И чтоб отмыть, его порой
Мы трём с огромной силой.
Кто любит брызгами из луж
Облить детей, прохожих?
И сам той грязною водой
Облиться может тоже.
А в школе – грязная тетрадь,
Из книги рвёт страницы…
И часто мы твердим ему:
— Таким быть не годится!
( НЕРЯХА, ГРЯЗНУЛЯ)

*
Газеты старые давно лежат
в шкафу у папы.
О старый ржавый край трубы
поранил котик лапы.
У бабушки на чердаке
сундук с одеждой старой.
А дед сарай весь завалил
пустой стеклянной тарой.
Не нужно это никому:
старья так много в доме…
А пригодилось бы
ткачу, писателю и в домне!
( ВТОРСЫРЬЁ)
*
Много лет ищу ответ…
Может, скажешь ты.
Можно ли срывать в саду
Неспелые плоды?
Летом только на ветвях
Плод тот подрастёт,
Хочется скорей его
нам отправить в рот…
Так скорей мне подскажи,
Что произойдёт?
А ответ довольно прост:
( ЗАБОЛИТ ЖИВОТ)
*
Мамы ваши чистят дом: моют пол, посуду…
Чтобы был везде уют, чисто было всюду.
А Земля — наш общий дом, здесь живут все люди.
Чтобы этот дом беречь, делать что не будем?
( НЕ СОРИТЬ)
*
Есть занятие в свете с названьем – наука.
Не боится труда, нет в тех знаниях скуки.,
Изучает весь мир, что и как происходит,
И ответы на много вопросов находит.
Есть вопрос и такой: что нам нужно на свете,
Чтобы были счастливыми разные дети,
Чтобы люди всегда любовались природой,
Чтобы реки несли только чистые воды,
Чтобы небо всегда было синим и ясным,
Чтоб Земля оставалась на веки прекрасной!
( НАМ НУЖЕН МИР,
НАУКА – ЭКОЛОГИЯ)

Читайте также:  Все осенние явления природы

Галя, дополню:
Я от тучки оторвался
И летел к Земле на встречу.
С лесом, речкою встречался
В жаркий день и в тёплый вечер.

Кто по улице идёт
Можно в дом не прятаться
Не холодный я, как лёд —
Пусть намокнет платьице.
(летний дождик).

Спасибо!Замечательно!Вот тут и я бы немного изменила: . И не твёрдый я. как лёд, пусть намокнет платьице. но. у каждого своё видение предмета! После Вашего прекрасного отзыва тут же появился энтузиазм разместить новую сказку.А вообще-то на каждую букву алфавита у меня есть загадки, дети любят отгадывать.Найду, размещу.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Загадки про природу

Они природу украшают,
Они цветут в полях, садах.
На праздники всегда их дарят,
Ну, а бывает, просто так.
С прекрасным тонким ароматом
Произведения красоты.
Жаль, если в вазах, быстро вянут,
Зовут растения .
цветы

Небо тучами покрылось,
Потемнело все кругом.
Сверху громко загремело
И раздался сильный гром.
Засияло, засверкало,
Словно свет от фонаря.
То не лампа и не свечка,
Это .
молния

На цветах они сидят,
Только я совсем не рад,
Как возьмёшь одну из них —
То ужалит в тот же миг!
Пчела

С неба течет вода,
Мокрая крыша и стол,
Зонт открываю тогда,
Чтобы сухим я дошел.
Дождь

В тёплый день, в прекрасную погоду,
Люди рвутся на — .
природу

Зелень, водоёмы, горы, погода —
Всё это живая и неживая .
природа

Кто так весело жужжит,
Не спеша домой летит?
Пролетает мимо рук
Наш блестящий майский.
жук

Она вокруг, она, как сказка:
Леса и горы, и поля.
Она везде, она прекрасна,
Прекрасна с ней моя Земля!
Природа

Я возьму лукошко,
Выйду на дорожку,
На бескрайний на ковер
Погляжу немножко —
Там ромашковое море
И растет клубника в.
поле

Туго свёрнуты в бутоны,
Их несут домой влюблённым,
И весною постоянно
Распускаются.
тюльпаны

Большинство всего народу,
Ездит летом на .
природу

Коль здоровье Вам дороже,
То, к себе, Вы будьте строже —
Не ходите, в непогоду,
На прогулку — на .
природу

Как же хочется всем летом
Погулять, побегать где-то,
Когда отличная погода,
Отдыхаем где?
Природа

Гордые стоят в лесу,
Люди ценят их красу.
Дети ждут на Новый год,
Чтобы сделать хоровод.

Читайте также:  Государственная система мониторинга природных ресурсов

У нее наряд пушистый
И колючие иголки.
А зовут красотку эту .
елка

Собака Сенбернар — большая порода,
Её огромной такой, создала ведь .
природа

Майских праздников мы ждём,
Шашлыки едим, поём.
Душа наша на свободе,
Потому, что на .
природе

Вкусный заварю чаёк,
Налью его я в термосок,
Утром положу всё это в рюкзак
И отправлюсь отдыхать.
Горы я люблю, свободу
И прекрасную .
природу

Источник

Загадки по экологии
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Описание: sun1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки по экологии

Загадки о животных, насекомых, птицах, деревьях.

Загадки по экологии

Данную презентацию можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности. Она поможет формировать у детей логическое мышление и развивать словарный запас.

Загадки по экологии

Загадки по экологии о деревьях,растений, птицах, насекомых,ягодах,грибах и тд.

Загадки по экологии

Картотека загадок по экологии.

Интерактивная игра-загадка по экологии «Прогулка в лесу»

Методические рекомендации к интерактивной игре-загадки по экологии «Прогулка в лесу» для среднего возраста.Автор: Алалыкина Александра Андреевна,Чиркова Альмира Мансуровна. Цель:Обобщ.

Загадки по экологии

Картотека загадок по экологии.

Источник

Оцените статью